Урок-путешествие в сказку по математике в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока:

Образовательные – продолжить работу по закреплению знаний приемов умножения и деления на двузначные и трехзначные числа и умение обосновывать их, используя свойство умножения числа на сумму.

Развивающие – развивать умение решать задачи: на скорость, время, расстояние, на нахождение площади; умения решать уравнения, развивать математическую зоркость, мышление.

Воспитательные – воспитывать интерес к математике, учить детей испытывать радость от работы, создание успеха на работе.

Оборудование:

  • тетради рабочие, учебники;
  • ручки, карандаши, плакаты;
  • рисунки «избушки, болото, камень, кодированные значки, замок, ключ».

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, тихо сели.

2. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3. Минута чистописания.

- Запишите красиво цифры 301, 302, 303.

4. Сообщение цели урока.

- Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок – путешествие в сказку. Сегодня мы с вами постараемся решать примеры умножение и деление на двузначные и трехзначные числа, решать задачи на время, скорость, расстояние, на нахождение площади, также порешаем уравнения и постараемся помочь нашему герою и испытать радость от работы. Я расскажу вам сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три дочери и один сын, Иван.

Вот выросли дочери, вышли замуж и разъехались, остался Иван-царевич один. Стало ему скучно, и решил он тогда поехать к сестренкам в гости, чужедальные страны.

Долго ли, коротко ли, ехал Иван, да повстречал Василису Прекрасную, полюбили они друг друга. Да, вдруг налетел Кащей Бессмертный и украл Василису, увез в свое царство. Попечалился Иван-царевич, да делать нечего, поехал выручать свою любимую.

5. Устный счет.

- Ехал, ехал, да попал на луг. А луг весь усыпан ромашками. И никак не может Иван пройти через этот луг, не пускают его ромашки. Давайте, ребята, поможем Ивану (раздаю детям каждому по ромашке, и дети считают устно).

- Молодцы, расступились ромашки.

6. Решение уравнений.

- Пошел Иван-царевич дальше, а впереди речка и мостик, а на мостике лежит камень. И не может он сдвинуть этот камень, пока вы, ребята, не решите уравнения.
Три ученика у доски, остальные в тетрадях, самостоятельно.
х / 20 = 360
30 * с = 210
8140 – b = 6230

Вот молодцы. А какие правила, мы использовали:

  1. Чтобы найти делимое надо делитель умножить на частное.
  2. Чтобы найти один множитель надо произведение разделить на другой множитель.
  3. Чтобы найти вычитаемое надо их уменьшаего вычесть разность.
  4. Чтобы найти одно слагаемое надо из суммы вычесть другое слагаемое.

7. Решение кодированных задач.

Самостоятельная работа.

- Перешел он через мост, преодолел речку и впереди другое препятствие – густой лес. Не пройдет Иван пока не отгадает какое-же слово зашифровано.

Путь – расступился лес.

8. Решение задачи на нахождение площади.

- Прошел Иван с вашей помощью лес густой и пошел, дальше на встречу ему широкое прямоугольное болото.

Один ученик у доски, а остальные в тетрадях.

Длина 375 м
Ширина 12 м

Задача.

Длина – 375м
Ширина – 12 м.
Площадь – ?

9. Решение задачи на движение.

- Идет дальше и встретилась избушка на курьих ножках. Сидит баба Яга и задачку решает, а решить не может.

- О, добрый молодец, куда путь держишь?

- Ищу Василису Прекрасную,– отвечает Иван.

- Помогу тебе, а ты мне реши задачку. Летела Яга 2 часа со скоростью 60 км/ч. А какое расстояние пролетела, не знает? Давайте, дети, поможем.

V = 60 км/ч
T = 2ч.
S – ?

Баба Яга говорит, царевичу, что число 120 не простое, а магическое. А верные слуги Кащея, черные вороны, услышали и схватили его и бросили в темницу. Засиделся Иван, замерз и стал делать зарядки.

10. Физкультурная минутка.

Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали, раз, два, три
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше рука! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

11. Работа по учебнику (стр. 171, №2 (4 строк).

- Стал Иван сильным, а пока слуги улетели, убежал и прибежал к царству Кащея. А там большой замок, и закрыт он на 4 оборота. Поможем Ивану, откройте учебник на стр. 171 №2 (4 пример)

12 * 5 + (84 – 72/3) = 120

- И открыл замок. А скажите, о каком магическом числе говорила баба Яга? 120. А почему замок был закрыт на четыре оборота?

12. Решение примеров.

- Подошел Иван в комнату, где была спрятана Василиса, а пройти не может. Написал Кащей примеры, а ответы не правильные. Надо ребята решить их.

509 * 47 =
817 * 241 =
583 * 320 =

13. Итог урока.

- Вот и встретились Иван-царевич и Василиса Прекрасная сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чем занимались?