Цели и задачи урока:
Образовательные – продолжить работу по закреплению знаний приемов умножения и деления на двузначные и трехзначные числа и умение обосновывать их, используя свойство умножения числа на сумму.
Развивающие – развивать умение решать задачи: на скорость, время, расстояние, на нахождение площади; умения решать уравнения, развивать математическую зоркость, мышление.
Воспитательные – воспитывать интерес к математике, учить детей испытывать радость от работы, создание успеха на работе.
Оборудование:
- тетради рабочие, учебники;
- ручки, карандаши, плакаты;
- рисунки «избушки, болото, камень, кодированные значки, замок, ключ».
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, тихо сели.
2. Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
3. Минута чистописания.
- Запишите красиво цифры 301, 302, 303.
4. Сообщение цели урока.
- Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок – путешествие в сказку. Сегодня мы с вами постараемся решать примеры умножение и деление на двузначные и трехзначные числа, решать задачи на время, скорость, расстояние, на нахождение площади, также порешаем уравнения и постараемся помочь нашему герою и испытать радость от работы. Я расскажу вам сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три дочери и один сын, Иван.
Вот выросли дочери, вышли замуж и разъехались, остался Иван-царевич один. Стало ему скучно, и решил он тогда поехать к сестренкам в гости, чужедальные страны.
Долго ли, коротко ли, ехал Иван, да повстречал Василису Прекрасную, полюбили они друг друга. Да, вдруг налетел Кащей Бессмертный и украл Василису, увез в свое царство. Попечалился Иван-царевич, да делать нечего, поехал выручать свою любимую.
5. Устный счет.
- Ехал, ехал, да попал на луг. А луг весь усыпан ромашками. И никак не может Иван пройти через этот луг, не пускают его ромашки. Давайте, ребята, поможем Ивану (раздаю детям каждому по ромашке, и дети считают устно).
- Молодцы, расступились ромашки.
6. Решение уравнений.
- Пошел Иван-царевич дальше, а впереди речка и мостик, а на мостике лежит
камень. И не может он сдвинуть этот камень, пока вы, ребята, не решите
уравнения.
Три ученика у доски, остальные в тетрадях, самостоятельно.
х / 20 = 360
30 * с = 210
8140 – b = 6230
Вот молодцы. А какие правила, мы использовали:
- Чтобы найти делимое надо делитель умножить на частное.
- Чтобы найти один множитель надо произведение разделить на другой множитель.
- Чтобы найти вычитаемое надо их уменьшаего вычесть разность.
- Чтобы найти одно слагаемое надо из суммы вычесть другое слагаемое.
7. Решение кодированных задач.
Самостоятельная работа.
- Перешел он через мост, преодолел речку и впереди другое препятствие – густой лес. Не пройдет Иван пока не отгадает какое-же слово зашифровано.
Путь – расступился лес.
8. Решение задачи на нахождение площади.
- Прошел Иван с вашей помощью лес густой и пошел, дальше на встречу ему широкое прямоугольное болото.
Один ученик у доски, а остальные в тетрадях.
Длина 375 м
Ширина 12 м
Задача.
Длина – 375м
Ширина – 12 м.
Площадь – ?
9. Решение задачи на движение.
- Идет дальше и встретилась избушка на курьих ножках. Сидит баба Яга и задачку решает, а решить не может.
- О, добрый молодец, куда путь держишь?
- Ищу Василису Прекрасную,– отвечает Иван.
- Помогу тебе, а ты мне реши задачку. Летела Яга 2 часа со скоростью 60 км/ч. А какое расстояние пролетела, не знает? Давайте, дети, поможем.
V = 60 км/ч
T = 2ч.
S – ?
Баба Яга говорит, царевичу, что число 120 не простое, а магическое. А верные слуги Кащея, черные вороны, услышали и схватили его и бросили в темницу. Засиделся Иван, замерз и стал делать зарядки.
10. Физкультурная минутка.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали, раз, два, три
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше рука! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
11. Работа по учебнику (стр. 171, №2 (4 строк).
- Стал Иван сильным, а пока слуги улетели, убежал и прибежал к царству Кащея. А там большой замок, и закрыт он на 4 оборота. Поможем Ивану, откройте учебник на стр. 171 №2 (4 пример)
12 * 5 + (84 – 72/3) = 120
- И открыл замок. А скажите, о каком магическом числе говорила баба Яга? 120. А почему замок был закрыт на четыре оборота?
12. Решение примеров.
- Подошел Иван в комнату, где была спрятана Василиса, а пройти не может. Написал Кащей примеры, а ответы не правильные. Надо ребята решить их.
509 * 47 =
817 * 241 =
583 * 320 =
13. Итог урока.
- Вот и встретились Иван-царевич и Василиса Прекрасная сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чем занимались?