Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.
Инвентарь: цветные карандаши или фломастеры, рисунки о спорте, карточки с заданиями, кегли.
Оформление класса: фотовыставка, модель весов.
Ход классного часа
1. Вступительное слово
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)
Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)
Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
2. Путешествие в мир увлечений
Классный руководитель. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
- Кто любит рисовать?
- Лепить, вышивать, конструировать?
Обучающиеся рассказывают о своих увлечениях.
(Ребята в классе любят лепить, конструировать, посещают секции хоккея и плавания… .)
3. Я и спорт
Сегодня мы поговорим об увлечении….
Узнать тему поможет звезда. Постарайтесь разгадать слово написанное на звезде.
- Какое слово вы прочли?
- Вы любите заниматься спортом?
Какой вид спорта вам нравится?
Загадки о спорте
Спортзал.
1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!
Волейбол.
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...
Футбольный мяч.
3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Велосипед.
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Коньки.
5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.
Лыжи.
6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.
Гантели.
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..
Шахматы.
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков.
Рюкзак.
9. Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
За верный ответ – жетон. Подведение итогов.
Игра “Угадай”
- Молодцы, загадки отгадали. А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.
Правила игры. Выберите водящего, который разделит вас на группы и выйдет из класса. Договоритесь в группах, какой вид спорта вы будете изображать. Водящий входит в класс и определяет, в какой последовательности группы будут показывать задуманные действия, а водящий отгадывает
(Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис…).
Игра “Кто лишний”
Мы проведем разминку.
По кругу стоят кегли, на одну меньше, чем игроков. Под музыку дети ходят по кругу, когда музыка остановится, дети должны взять кеглю. Кому не хватит кегли выходит из игры.
4. Спорт и здоровье.
Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?
- Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.
(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)
Что губит здоровье людей?
(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)
Пословицы шутят
Пословица, тебя мы знаем
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье – то место заняла?
В здоровом теле здоровый пух. (Дух)
Голода не бойся. По пояс мойся. (Холода)
Секретный приказ.
Работа в группах.
Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.
- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З
- Какое предложение – приказ у вас получилось?
Будь врагом лени.
- Как поняли пословицу?
5. Подведение итогов. (Рефлексия).
Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
Ответ вы дадите, положив житон на чащечку весов: “да” или “нет”.
А сейчас вам нужно будет закончить предложение.
А также наше занятие позволило ….
Примерные ответы детей:
Больше узнали друг о друге.
Нам было интересно общаться.
Порадоваться за успехи друзей.