Внеклассное мероприятие "Своя игра" по окружающему миру на тему "Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Автор учебника: А.А. Плешаков.

Цели проведения:

  • развивать у учащихся интерес к урокам окружающего мира; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание,
  • создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • жетоны для правильных ответов.

Внеклассное мероприятие «Своя игра» состоит из нескольких презентаций. Основная – pril1.ppt. К остальным презентациям переход осуществляется по гиперссылке.

Выбираем поле «Птицы». На название «птицы» наложена гиперссылка, переход к презентации «Птицы». Выбираем №, нажимаем на цифру (после использованные номера исчезают) и перед нами вопрос. По щелчку ответ, интересные факты. Переход от «Птицы» осуществляется по стрелке. Аналогично с другими презентациями.

Учитель предварительно класс делит на 3 группы, готовит с ними название команды, команда выбирает капитана. 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Слайд 1

Встали, поздоровались, у всех хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу.

Слайд 2

Тут зверюшки и пичужки.
Игры, песни, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу! В добрый час!

Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Звери. Птицы. Насекомые. Рыбы». Наш урок будет не совсем обычным, это будет урок по правилам игры «Своя игра», где соревнуются три команды. Слайд 3

Как и в любом конкурсе, оценивать каждое задание должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри (членами могут быть приглашенные гости).

II. Представление команд.

  • 1 команда – Знатоки природы.
    2 команда – Юннаты.
    3 команда – Любознательные.

III. Игра.

А) Право выбора порядка игры. Капитаны выходят из класса, затем они приглашаются по одному, им учитель задает пять вопросов. Наибольшее количество правильных ответов даёт право выступить первыми.

Вопросы:

  1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
  2. Что случается с вороной через три года? (4-й пойдет)
  3. По чему часто ходят, но никогда не ездят? (по лестнице)
  4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  5. На что похожа половина яблока? (на 2 половину)

Б) Правило игры. На экране мы видим 4 поля: птицы, звери, рыбы, насекомые. Вы выбираете то поле, о ком вы хотели бы получить вопрос.

После того, как команда определится выбором поля, открывается следующий слайд, на котором 9 кнопок. Под каждой кнопкой скрывается вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос, получаете 3 балла. Если ответ неправильный, право ответить на вопрос получают две другие команды – первая – 2 балла, а последующие – 1 балл.

1 поле – Птицы. (pril2.ppt)

Слайд 1

  1. Какая птица выше всех летает? (Орел) Слайд 2
    Это интересно. Орлы могут набирать высоту до 6000-7000 м.

  2. Птица, приносящая весну на крыльях. (Грач) Слайд 3
    Это интересно. Почему грач прилетает первым? (Грачу достаточно первой проталины, чтобы разыскать себе корм).

  3. Какая птица в мире самая большая? (Страус) Слайд 4
    Это интересно. У страуса яйцо весит около 1.5 кг; длина его – с 14 до 18 см, ширина – с 12 до 15 см.

  4. Лучший певец среди птиц. (Соловей) Слайд 5
    Это интересно. Соловей перестаёт петь, как только появляются дети. На зиму улетают в Африку.

  5. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст) Слайд 6
    Это интересно. У клестов своеобразное строение клюва. Надклювье и подклювье скрещиваются между собой. Подобно попугаям, использует клюв для лазания, для добывания семян из шишек.

  6. Какая птица день начинает и о холоде возвещает? (Петух) Слайд 7
    Это интересно. Если петухи начинают петь тотчас после захода Солнца, значит, погода переменится.

  7. Где ночуют белые куропатки? (Под снегом) Слайд 8
    Это интересно. Белые куропатки живут стаями (100-300 птиц). В миг опасности прячутся под снегом.

  8. Как гуси защищают своих гусят? (Прячут под своими крыльями) Слайд 9
    Это интересно. Через сутки после рождения гусята уже вовсю плавают.

  9. Как ласточки предсказывают погоду? (Они перед дождем летают низко над землёй) Слайд 10
    Это интересно. Питаются ласточки исключительно летающими насекомыми: мухами и комарами, жуками, бабочками, стрекозами. С приближением дождя насекомые летают низко над землёй.

2 поле – Звери. (pril3.ppt) Слайд 1

  1. На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) Слайд 2

  2. Возле печки греется, без водички моется. (Кошка) Слайд 3

  3. Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я? (Бобёр) Слайд 4

  4. Меняю шубку на серую. Собираю грибы, ягоды, шишки, развешиваю их на ветках и храню в дуплах. (Белка) Слайд 5

  5. У него смешные щёчки,
    На спине полосок пять.
    А за щёчками – мешочки,
    Чтобы семечки таскать. (Барсук) Слайд 6

  6. Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. (Заяц) Слайд 7

  7. С бородой, а не старик,
    С рогами, а не бык,
    Доят, а не корова,
    Лыко дерёт,
    А лаптей не плетёт. (Коза) Слайд 8
    Справка. Лыко: луб молодой липы, ивы и некоторых других деревьев, разделяемый на слои и узкие полосы. А козы питаются веточками молодых деревьев.

  8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж) Слайд 9

  9. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз) Слайд 10

3 поле – Насекомые. (pril4.ppt)

Слайд 1

  1. У какого насекомого ухо на ноге? (У кузнечика). Слайд 2
    Это интересно. "Рекорды насекомых" Кузнечик прыгает в длину на расстояние, которое в 20 раз больше длины самого кузнечика. Это то же самое, если человек перепрыгнет через 2 автобуса.

  2. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка) Слайд 3

  3. Это крошечное насекомое-паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха) Слайд 4
    Это интересно. Длина прыжка блох достигает 35 см. Длина тела блохи составляет всего от 1 до 5 мм.

  4. Сок цветов душистых пьет.
    Дарит на и воск, и мед.
    Людям всем она мила,
    А зовут ее ...(Пчела). Слайд 5
    Это интересно. Для получения одного килограмма мёда пчёлы должны сделать до 4500 вылетов и взять нектар с 6-10 млн цветков. 

  5. Всех жучков она милей,
    Спинка алая у ней.
    А на ней кружочки,
    Чёрненькие точки. (Божья коровка). Слайд 6
    Это интересно. Пятна у божьих коровок предназначены для отпугивания хищников. 

  6. Ребус. Стре (картинка козы). (Стрекоза). "Рекорды насекомых" Скорость полета стрекозы - 58 км/ч. Слайд 7
    Это интересно. Скорость полёта стрекозы - 58 км/ч. 

  7. Картинка капусты. Какое родственное насекомое напоминает вам эта картинка? (Бабочка - капустница). Слайд 8

  8. Какое насекомое называют санитаром леса, уничтожает вредных насекомых. (Муравей). Слайд 9
    Это интересно. Обитатели одного муравейника уничтожают за лето около 1.000.000 разнообразных насекомых. "Рекорды насекомых" Муравей может поднять груз в 50 раз больше собственного веса, то же что человек поднимет грузовик. 

  9. У какого насекомого в названии мы услышим один из весенних месяцев. (Майский жук). Слайд 10

4 поле – Рыбы. (pril5.ppt)

Слайд 1

  1. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) Слайд 2

  2. Колюч, да не ёж. Кто же это? (Ёрш) Слайд 3

  3. Говорят, один рыбак
    В речке выловил башмак.
    Но зато ему потом
    На крючок попался (Сом). Слайд 4

  4. Живу глубоко.
    Плыву легко,
    Зубастая, большая
    Я рыба морская. (Акула) Слайд 5

  5. На дне один
    Лежит плоский блин (Камбала) Слайд 6

  6. Как называется рыбный суп? (Уха) Слайд 7

  7. Вспомните пословицу о рыбке. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда) Слайд 8

  8. Какие слова говорил волк, сидя у проруби? (“Ловись, рыбка, большая и маленькая”) Слайд 9

  9. Назови животное, которое относится к рыбам:
    а) дельфин
    б) бегемот
    в) карп Слайд 10

IV. Физминутка.

"Прилетели птицы". (Необходимо провести по мере того, как дети начнут уставать.)

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начнем:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи: Что неправильно? Мухи-насекомые.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!

Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы:
Все вы молодцы!

Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
– Что неправильно? (Мухи)
– А мухи – это кто? (Насекомые)
– Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
– Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, куницы. Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…

V. Подведение итогов и награждение победителей.

Жюри подводит итоги. Максимальное количество баллов – 1 место, чуть меньше – 2 место, наименьшее – 3 место.

Примечание. В презентациях использованы материалы Интернет.