Цель:
- Закрепить понятия: “цена”, “количество”, “стоимость”, “взаимосвязь между этими величинами”.
- Развивать навыки умножения многозначных чисел на двузначное.
- Научиться решать задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”.
Ход урока
1. Организационный момент.
Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь.
Хлеба не купишь.
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А узнав, не поймешь.
2. Актуализация знаний.
Работа в тетради.
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
- Открыли учебники на стр.29, нашли № 46.
- Решаем примеры по группам:
68 х 82 3705 х 68 121212 х 35 709 х 79 20507 х 94 90909 х 77
- Проверяем
- Ответы примеров найдите на доске, расположите в порядке возрастания.
- Прочитайте слово, которое получилось (шопинг)
- Что обозначает это слово? ( совершение покупок)
- Правильно. Мы сегодня с вами отправимся совершать покупки.
3. Повторение и закрепление.
- Найдите таблицы под № 3 на стр.29
C a n 360 руб. 60 руб. ? 5 руб. 40 шт. 950 руб. ? 5 шт.
C a n 840 руб. ? 4 шт. 560 руб. 8 руб. ? ? 70 руб. 5 шт.
- Какие величины даны в таблице? (цена, количество, стоимость)
- Итак, вспомним взаимосвязь между этими величинами.
- Что такое стоимость? Показать формулу на доске (С = а х n).
- Что такое цена? (a = С : n)
- Что такое количество? (n = С: а)
- Решить задачи из таблицы. Посмотреть на доску.
Представьте, что перед вами товары из двух магазинов “Эдвис” и “Планета”.
Обратите внимание, что товары одинаковые, цены и количество разное.
– Решаем задачи по группам. Решение и ответ записываем в тетради.
– Проверка решения задач.
– Какой можно сделать вывод? (Прежде чем купить товар, нужно подобрать магазин с низкими ценами!)
Физкультминутка.
4. Проектная задача.
- Наша жизнь состоит из проектов. Для того, чтобы построить дом нужно составить проект, запустить ракету в космос – нужно составить проект. И мы сейчас с вами увидели: чтобы совершить покупки, нужно тоже составить проект: какой магазин лучше выбрать.
- На следующий учебный год вы перейдете в 4 класс и вам нужны будут новые учебники. Перед вами ставится проектная задача: требуется провести экономический расчет и выбрать наименее затратный вариант покупки товара. Вам предоставлен прейскурант цен на товары из трех магазинов.
Прейскуранты магазинов школьно-письменных принадлежностей.
Магазин “Школьник” 4 класс Русский язык 75 руб. Математика 95 руб.
Магазин “Отличник” 4 класс Русский язык 80 руб. Математика 95 руб.
Магазин “Наука” 4 класс Русский язык 82 руб. Математика 90 руб.
- Ваша задача: рассчитать денежную сумму, которую необходимо выделить на покупку учебников. Результаты вычислить в тетради, внести в таблицу “Смета затрат”.
Смета затрат на покупку учебников и тетрадей Наименование товара
количество цена стоимость Русский язык 28 Математика 28 Общая стоимость покупки (руб.)
5. Проверка решений.
6. Итог урока.
- Итак, к какому выводу мы пришли, решая проектную задачу?
- Что понравилось вам на уроке?
- Теперь научите ваших родителей совершать покупки экономично.
7. Оценки за урок.
8. Домашнее задание.
Стр.29, № 5, 6, 7.