Основы светской этики

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить детей с основными нормами светской морали, с их значением в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

Задачи:

  • помочь детям в приобретении опыта совершения поступков на основе норм светской морали.
  • развивать внимание, устную речь, способность строить беседу с детьми разного возраста
  • воспитывать способность анализировать свои поступки, в соответствии с нормами морали

Оборудование: видеопроектор, экран, презентация, учебник " Основы светской этики", электронное приложение "Основы светской этики", толковый словарь, выход в интернет.

Ход урока

Орг.момент.

Актуализация знаний.

(Слайд №1.)

- Как вы думаете, какое отношение имеет это стихотворение к вопросу о морали.

- Что такое мораль?

- Какому правилу морали учат эти строки?

Новая тема.

- Прочтите вопросы, на которые мы должны ответить к концу нашего урока?

(с.8 в учебнике)

- Кто может сказать, что такое культура?

- Предлагаю обратиться к словарю за точным определением слова культура.

(1 ребенок ищет значения слова в словаре Ожегова. Весь класс читает разные определения на экране из интернета. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0)

Работа по новой теме урока.

- Дети, что заметили в определениях слова культура?

- Почему у данного слова много различных определений?

- Сделайте свое определение слову культура в группе, на основе того что вы сейчас прочитали.

(Работа в мобильных группах по 4 человека)

- Как вы думаете , кто является составителем основы культуры?

- Прочтите 3 абзаца из текста с.8-9 и сделайте вывод: какие виды культуры существуют?

- По вашему мнению, взаимодействуют ли моральная и духовная культура между собой?

- Как подрастающее поколение узнают о всех правилах морали в обществе?

(Слайд №2)

- Прочтите конец текста в учебнике с.9.

- В каком виде существуют нормы морали внутри каждого человека?

Закрепление знаний на основе худ литературы.

Прочтите в группах давно известные вам рассказы. Скажите, какие нормы морали присутствуют или отсутствуют у гл.героев произведений?

"Честное слово" А.И. Пантелеева (Приложение 2)

"Ребята и утята" М.М.Пришвин (Приложение 3)

"Фантазеры" Н.Н. Носов (Приложение 4)

Беседа по тексту на тему урока.

Рефлексия.

- Как вы считаете, различается ли культура духовная и материальная у разных народов нашей России?

- Посмотрите на экран. Чему могут научить предметы человеческого труда, как они влияют на духовную культуру каждого человека и мастеров и зрителей?

(Слайд №7 - №12)

- Что общего в духовных культурах нашего класса и всей России?

- Какой вывод можно сделать?

(Слайд №13)

Итог.

Ответы на вопросы (Работа с диском. Раздел контроля. Урок №3)

- Какая пословица лучше отражает тему урока?

- Кто является главным ответственными за соблюдением всех жителей планеты моральных норм?

- Хочется закончить наш урок на приятной ноте. Предлагаю вам послушать одну песню Ю.Антонова и настроится на хороший день.

Домашнее задание.

Составить перечень своих семейных моральных норм (правил) в любом виде: рисунки, правила, вредные советы.