Урок-игра "Космическое путешествие". 6-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель:

  • Отработать вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, при решении задач.

Задачи:

  • Закрепить умения решать задачи;
  • Развивать внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать взаимоуважение.

Ход урока

1. Мобилизующее начало.

Сегодня на уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, при решении задач.

- Кто мне скажет: какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

48 лет назад, а именно 12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек. Он был гражданином Советского союза, россиянином. Это Юрий Алексеевич Гагарин.

Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен всего один знак!

Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

- Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом? (чтобы мы были внимательными, чтобы не делали ошибок, проверяли себя, когда считаем)

2. Актуализация знаний.

1) Для полёта нам нужно разделиться на три экипажа, во главе каждого экипажа должен быть командир. Им станет тот, кто быстрее всех заметит и исправит неполадки на корабле.

Красные ракеты Жёлтые ракеты Синие ракеты
200 х 3 =60 240 : 30 = 80 350 : 7 = 5
28 : 5 = 5(3) 400 х 2 = 800 300 х 3 = 900
420 : 60 = 7 96 : 44 = 2 (8) 39 : 12 = 2 (5)

Ну вот, команды у нас уже есть. Теперь надо провести предполётную разминку.

2) Предполётная разминка продолжи и запиши ряд чисел, определив закономерность.

  • 832, 732, 632, …, …, …, …, … .
  • 704, 703, 702, …, …, …, …, … .

(Капитаны проверяют)

Вот молодцы! Команда должна быть такой: очень внимательной, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Но, прежде, чем отправиться в космос, мы должны сказать волшебные слова:

Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок!

А теперь, чтобы запустить ракету, мы должны проверить, готова ли она к полёту, решив примеры.

150х6= 160х3= 4х100=
203х2= 160х3=
105х7= 106х4=

Ракета готова. Считаем! 4, 3, 2, 1, ПУСК!

Корабли в космосе. Нужно установить связь между кораблями.

1 вариант 2 вариант
180х2= 4х150 =
840:2= 560х2 =
4х240= 650:5 =
910:7= 3х170 =

(Члены экипажа работают в парах. Выполняют задания на карточках и меняются ими для проверки)

Связь установлена! Корабли продолжают полёт.

3. Физ. минутка

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

Пока вы отдыхали, ваши корабли сбились с курса и теперь, чтобы вернуть их на прежний путь, надо:

  • 1 экипаж. Начертите ломаную линию из четырёх равных звеньев, длина которой равна 12 см.
  • 2 экипаж. Начертите равносторонний треугольник со стороной 3 см. найдите его периметр.
  • 3 экипаж. Начертите квадрат, периметр которого равен 20 см.

(по одному человеку у доски)

Продолжим космический полёт, повторяя хором волшебные слова:

Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок!

Ребята! А теперь вас ждёт выход в открытое пространство для установки оборудования на корпус корабля. Для того, чтобы успешно установить оборудование, вы должны решить задачи.

  • 1 экипаж. Российский космонавт Павел Попович на космическом корабле, 48 раз облетел Землю, американец Уолтер Ширра – 6 раз, американец Гордон Купер – 22 раза. На сколько раз больше облетел Землю Павел Попович, чем Ширра и Купер вместе?
  • 2 экипаж. За три дня Музей космонавтики посетили 540 школьников. В первый день было проведено 4 экскурсии по 20 человек, во второй день – 6 таких экскурсий. Сколько экскурсий было проведено в третий день?
  • 3 экипаж. У Алёши три альбома с марками на тему “Космос” в одном альбоме 12 марок, а в двух других альбомах по 40 марок. Сколько всего марок у Алёши?

Ребята, наш корабль совершил круг вокруг Луны и возвращается на Землю. Для того, чтобы благополучно приземлились, надо повторить волшебные слова.

Лети, лети, ракета,
На запад, на восток,
Считая километры,
И прибывая в срок!

И надо решить №12, с.77.

  • 1 экипаж. 1,3 столбик
  • 2 экипаж. 1,3,4 столбик
  • 3 экипаж.- весь номер.

(Первые 3 человека, правильно решившие примеры получают оценку в журнал)

Вот отлично потрудились, удачно провели полёт, благополучно приземлились , выполнили все задания. МОЛОДЦЫ!

4. Домашнее задание.

За это вы получаете медали, на обратной стороне которых написано домашнее задание:

С.78, № 18, 17. Подготовиться к контрольной работе.

5. Подведение итогов.

Путешествуя в космос, что мы закрепляли?