Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели: знать термин “дробь”, его определение, уметь читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение единиц измерения величин; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и самоанализа.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация к уроку, учебник “Математика” - 4 класс, часть 1, под редакцией Л.Г. Петерсон.

Ход урока

1) Организационное начало.

- Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения. Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке? Ответы детей. Учитель выслушивает правила:

Слушать.

Слышать друг друга.

Дополнять.

Исправлять, помогать.

- Вычислив значения выражений и расположив их в порядке возрастания, вы узнаете тему урока.

Р   6300 :100 : 7 * 9 =
О   2000 : 4000 * 7 * 10 =
Б   720 : 90 * 10 *8 =
И   90 * 30 : 100 * 1000 =
Д   16 * 100 : 10 : 40 =

2) Сообщение темы урока.

Слайд 1.

- Тема сегодняшнего урока “Доли. Обыкновенные дроби”.

Цели: узнать, что такое дробь; чем дробь отличается от доли.

3) Устный счет:

27 * 2 =   33 : 5 =
64 : 32 =   6 * 9 =
(46 + 14) : 5 =   (4 + 3) * 5 =
2 м : 5 =   1 : 2 = ?

- Как 1 разделить на 2? (Ответы детей)

Проблема?

4) Постановка учебной задачи.

- Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это конечно, половина. Слово с приставкой “пол” можно услышать каждый день.

5) “Открытие” новых знаний.

Слайд 2.

Равные части арбуза – это доли. Арбуз разделили на 6 долей, то одна доля – “одна шестая арбуза”, а остальная часть – 5/6.

Слайд 3.

Отрезок разделили на 7 долей. Найти одну долю, две доли, пять долей, шесть долей, семь долей, восемь долей.

Слайд 4.

Записи вида 5/6 называют обыкновенными дробями. Числитель дроби – 5, знаменатель дроби – 6. Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби – сколько таких долей взято.

Слайды 5-17.

- Поиграем в игру “Доли”.

Найди дроби и щелкни по ней мышкой. (Ученики выходят к компьютеру и находят дроби)

6) Физкультминутка.

7) Задание № 1, с. 79 учебника – с комментированием.

Заполнить таблицу, описывая дробью закрашенную и не закрашенную часть фигур.

8) Практическая работа.

Задание №2, с. 80 учебника – изображение соответствующих дробей.

9) Закрепление.

А) Чтение дробей: задание № 3, с. 80 учебника.

Б) Проценты: задания 4, 5, с. 80 учебника.

В) Единицы измерения величин: задание № 7, с. 81учебника.

Г) Решение задач.

Слайд 18.

Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел?

(Пригласить к компьютеру ученика)

Слайд 19.

В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком?

Слайд 20.

Какую часть всех яблок положили в тарелку?

(Пригласить к компьютеру ученика)

Слайд 21.

Задача на логическое мышление.

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только 3 разреза?

Слайды 22–27.

Отметьте на координатном луче мигающую точку.

(Пригласить к компьютеру ученика)

10) Итог урока.

- Расскажите, какие открытия сделали сегодня?

- Что узнали нового?

- Что называем дробью? Как записывают дробь?

- Что обозначает дробная черта?

- Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби?

- Приведите примеры дробей.

11) Домашнее задание: № 6, 9, с. 80-81 учебника.