Классный час "Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила"

Разделы: Начальная школа


- Здравствуйте, ребята! Мы неспроста начали наш классный час с этой песни, вы слышали слова в песне? Сегодня, ребята мы поговорим о вас, о том какие вы разные, но в этом ваше богатство, вы вместе, и в этом ваша сила - эта тема нашего классного часа. Работать мы будем дружно, сообща в группах. Готовность ответа показывать - солнышко.

- А какие вы разные, сейчас мы выясним!

- Встаньте девочки.

- Встаньте мальчики.

- Встаньте, те у кого длинные волосы.

- Встаньте, те у кого короткие волосы.

- Те, у кого карие глаза.

- Те, у кого, голубые глаза.

- Кто учится на одни пятерки.

- Кому 9 лет.

- Кто ходит в музыкальную школу.

- Кто учится в 3 классе.

- Посмотрите, ребята, сколько я назвала признаков отличия вас друг от друга, и объединил вас только один признак, вы все ученики 3 класса. А как же вы находите общий язык, что вам помогает?

(Дружба, взаимопонимание)

- Вся история человечества - это история бесконечных войн и конфликтов. Давайте задумаемся! Общее число погибших в годы Великой Отечественной войны составляет 65 миллионов человек. Во времена сталинских репрессий погибло в тюрьмах и концлагерях более 643 тысяч человек, в афганскую войну наша страна потеряла 13 тысяч 833 человек:

Не случайно, что в 1989 году из уст Генерального директора Юнеско Федерико Майора впервые прозвучала идея "Культуры Мира", что означает на русском языке искусство, культуру жить в мире, умение быть всегда и во всем предельно толерантными, избегая конфликтов.

-Кто понимает смысл слова толерантный?

(ТОЛЕРАНТНОСТЬ - в переводе с латинского терпение, терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относится к ним без раздражения. Редкая черта характера.)Даже работая в группе можно воспитать такую черту характера.

-Культура мира - культура разрешения конфликта, направленная на переход от логики силы и страха, к логике разума и взаимного уважения. Но бывают случаи, когда мальчики, затевают драки, а культура мира призывает решить конфликт, путем договоренности словами, но не кулаками.

-Цель культуры мира - не устранение конфликтов (без которых наша жизнь невозможна), а построение мира, разрешение конфликтов путем убеждения и взаимопонимания.

-Вспомним сказку " Репка".

Слайд 2.

-Какая мудрость заложена в этой сказке? Обсудите в группе и предоставьте готовый ответ.

-Именно благодаря согласию, герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репу.

Слайд 3.

-Послушайте басню "Отец и сыновья" Л.Н.Толстого.

-Отец приказал своим сыновьям, чтобы жили они в согласии, в мире, и дружбе и всегда помогали друг другу. Но они не слушались. Вот отец велел принести веник и говорит : Сломайте! Сколько они ни бились. Не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломили прутья поодиночке. Отец и говорит:

-Как вы думаете, что сказал отец? Обсудите в группе.

-Прослушаем ваши версии. (ответы детей)

- Слушаем, что сказал отец: " Так- то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если ссориться, да врозь - вас всякий легко погубит".

-Так же ребята в жизни. Если люди объединятся, то их никто никогда не победит, не обидит.

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ.

-Ребята, в русском языке много пословиц о мире, согласии, дружбе. Найдите подходящую пословицу к нашей теме классного часа, обсудите в группе, объясните смысл пословицы.

Слайд 4.

БАСНЯ И.А.КРЫЛОВА " Лебедь, щука и рак".

-А еще о согласии мудро написал И.А.Крылов.

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело - только мука.

- Какова мораль этой басни? Обсудите в группе.

Слайд 5.

-Мы с вами начали разговор с того что вы все разные, но мирно общаетесь в классе, потому что, существует школьная дружба. О верной школьной дружбе прекрасно писал А.С.Пушкин.

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен-
Неколебим, свободен и беспечен:

-Дружба для поэта-это прекрасный союз, он неразделим и свободен.

- А что такое для вас дружба? Выразите свои чувства на лучиках солнца и мы составим с вами коллаж как итог нашей встречи. Возьмите желтый лист бумаги, обведите руку, на пальчиках напишите, что вы поняли.

(Заслушивание ответов по группам. Каждый трафарет клеится на коллаж вокруг солнца.)

Слайд 6.

- Прочитайте свои высказывания.

- А теперь, ребята, я хочу высказать свои пожелания каждому из вас:

Живи красиво, весело и просто,
Люби людей светло и простодушно,
Ищи свою дорогу с малых лет.
Уверенно иди вперед сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы!
Всем спасибо! До свидания!

Приложение.