Техническая поддержка | Содержание | |
Тема | “Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Урок-игра “Что? Где? Когда?”. |
|
Цели урока | Закрепить и обобщить знания детей о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. | |
Задачи | Обучающие: формировать
умение правильно писать слова с данной
орфограммой; развивающие: развивать внимание, речь учащихся; воспитательные: воспитывать любовь к урокам русского языка. |
|
Техническое обеспечение |
|
|
Программное обеспечение |
|
|
Презентация |
|
|
Организационный момент |
1. Проверка подготовки к уроку:
2. Оформление записей в тетради. |
|
Сообщение темы и целей урока. Письмо №1. Разминка. | Презентация Слайд 1–3 |
- Сегодня на уроке мы проведём игру “Что? Где? Когда?”. Как называют участников игры? (Знатоки). Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, правильно давать ответы на вопросы, которые подготовили для вас ребята нашей школы. На какую тему будет наша игра, вы сейчас узнаете. |
Конкурс разминка. Введение в
тему. Дима написал своему другу Пете записку: “Приходи с мечом, сыграем”. Старшая сестра Димы, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку. - Ну, как? – спросил Дима вернувшуюся сестру. - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт. В шестом часу вечера Дима собрал ребят во дворе. - Мяч будет! Петька принесёт, я ему записку написал, он обещал. Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках было оружие фехтования – длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись. - Почему так получилось? - Какое правило не знал Дима? Как проверить? (Таблица - правило). Над какой темой будем сегодня работать? На уроке мы закрепим и обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. |
||
Каллиграфическая
минутка. Письмо №2. |
Слайд 4 | Пальчиковая гимнастика - Задание подготовили ребята 4 класса А. - Посмотрите на ряд букв. Какая буква лишняя? (Объяснить, почему) А, о, у, и, е, я. |
|
- Запишем эти буквы. - Пропишем узоры из этих гласных. (Образец записи на доске и в тетради, пишем безотрывно) Итог на табло. |
|
Словарная работа. Письмо № 3. | Индивидуальное задание. Один ученик выполняет задание “Установи соответствие” у доски.
|
|
Слайд 5 | - Ребята! Пишут вам ученики 2
класса Б нашей школы. Даны слова: работа, зима, тетрадь, гроза, сорока, стена. - Что общего у этих слов? (Сущ., ж.р., ед.ч., нариц., ударение падает на второй слог, безударный гласный в первом слоге). - Какое слово здесь лишнее и почему? (Сорока) - На какие две группы можно разделить все слова? - Запишите слова в тетрадь в два столбика, поставьте ударение и выделите буквы, обозначающие безударные гласные, зелёной пастой. |
|
Слайд 6 | - Самопроверка. (Слова на
доске) - Посмотрите на столбик с безударными гласными, проверяемыми ударением. Назовите проверочные слова. - Проверка выполнения индивидуального задания у доски. Назвать проверочные слова. - Как нужно проверять слова с безударными гласными, проверяемыми ударением? Это правило пригодится нам при выполнении следующего задания. Итог на табло. |
|
Письмо №4. Работа с пословицей. | Его написали ученики 3 класса А
нашей школы. Какое время года сейчас на дворе? Следующее задание о весне. Задание: собери пословицу. (На доске карточки – слова) Апрель с в…дой, а май с тр…вой. - Как вы понимаете пословицу? - Ребята, с какого месяца начинается весна по календарю? А когда начинается фенологическая (объяснение значения слова) весна в нашем крае? (С первыми проталинами) - Какие буквы нужно вставить вместо пропусков в пословице? Докажите. - Запишите пословицу в тетрадь. Итог на табло. |
|
Письмо №5. Чёрный ящик. | Слайд 7 | - Внимание! Чёрный ящик! - Отгадайте, о каком цветке идёт речь. На проталинке л…сной Показ фотографии подснежника магаданского. Сообщение о подснежнике подготовленного ученика. |
Музыкальная пауза. (Физкультминутка) | Песенка “Какой чудесный день” |
|
Комментированное письмо | - Выпишите слова с пропущенными
буквами и подберите к ним проверочные. Итог на табло. |
|
Письмо №6. Работа с карточками | Слайд 8 | Его написали ученики 3 класса Б. - Ребята писали диктант. Вам надо его проверить. Вы заработаете очко, если исправите все ошибки. Желаем удачи. Текст запишите в тетрадь. В первом предложении подчеркните главные члены. У учащихся на столах лежат карточки с текстом. На палянке, у трапинки Пробиваются тровинки. С бугарка ручей бижит, А под ёлкой снег лижит. (Один ученик работает с интерактивной доской для проверки). Итог на табло. |
Итог урока | Слайд 9 | - Чему учились на уроке? Как
проверить безударный гласный в корне слова? Оперативный контроль: на карточках обвести кружочком правильный ответ. Безударная гласная е пишется в словах:
Проверка Умножьте числа, стоящие возле слов с безударным гласным -е- и покажите (у ребят на столах числовые веера), какое число получилось. Молодцы! Учащиеся награждаются медалями “Знатоки”. |
Домашнее задание |
Творческое задание. Составить кроссворд из 5 слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением или придумать интересное задание на эту тему. |
Презентация к уроку "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Урок-игра "Что? Где? Когда?"
- Бутова Наталия Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1 МБ)