Кружок "Наглядная геометрия". 1-й класс. Тема: "Работа с геометрическими материалами "Уголок моего края"

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время в процессе проведения коллективно-познавательных дел.

Задачи.

1. Способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, интереса к изучаемому предмету.

2. Выполнять практические задания на закрепление пройденного.

3. Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, дружбы.

Оборудование: конверты с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, точка, цветы, мультимедиа.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

а) психологический настрой на занятие

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. У нас в классе есть солнце. А мы сейчас превратим нашу помощницу точку в легкое облачко. Пусть в течение всего занятия точка помогает вам! Выбор настроения:
  • веселое
  • грустное
  • хорошее
2. Постановка проблемного вопроса.

 

 

 

 

3. Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

(Заполнение кроссворда).

Один мудрец сказал, что человек в своей жизни должен построить дом, посадить дерево, воспитать человека.

- Как вы думаете, какую роль играют эти слова на нашем уроке?

- Сегодня на занятии изготовим из геометрических фигур панно “Уголок моего края”, посвященный недели “Экологии”.

- Как вы думаете, для чего вы изучаете эту тему?

 

 

 

 

 

- Чтобы изготовить панно, нам поможет кроссворд. Что нам нужно для отгадывания кроссворда?

- Правильно ребята для этого нам нужны знания, мышления, воображение, взаимопомощь в группах.

 

 

 

Ответы детей разные.

(На занятии изготовим дом, дерево, человека из геометрических фигур).

 

 

Ответы детей. (Эта тема пригодиться в дальнейшем обучении в старших классах, Когда вырастим будем помогать маленьким изготавливать поделки).

 

Ответы детей. (Чтобы правильно отгадать кроссворд нам нужны знания, мышление, воображение).

  1. Без конца и края линия?

2. Часть прямой лини, ограниченная с обеих сторон точками?

3. Прямая имеет начало, но не имеет конца?

4. Старший брат треугольника?

5. Младший брат квадрата?

6. Четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны попарно равны?

Ответы детей.

прямая

отрезок

 

луч

квадрат

треугольник

прямоугольник

Почтальон Печкин.

 

 

(Стук в дверь).

- Мы отгадали ключевое слово.

- А кто это?

- Где вы встречали почтальона Печкина?

- А что делает почтальон?

- Кто там?

(Входит Печкин).

- Здравствуйте ребята! Здесь учатся ученики 1 класса?

- Я вам принёс почту от старшеклассников.

Печкин

Почтальон

Смотрели мультфильм “Простаквашино”.

Разносит почту.

 

 

 

Да.

Задания в конвертах (дифференцированные) 1 группа - “посадить” дерево,

2 группа - весенняя улица,

3 группа - летняя улицы,

4 группа - осенняя улица.

Учащиеся по группам читают задания.
4. Работа над новым материалом

(Показ слайдов)

- Задания получили.

- Начнем проектировать.

(Показ слайдов)

1 слайд - панно “Уголок моего края”.

2 слайд – дом.

3 слайд – из каких геометрических фигур состоит дом?

4 слайд – человек.

5 слайд – из каких геометрических фигур состоит человек?

6 слайд – дерево.

7 слайд – из каких геометрических фигур состоит дерево.

8, 9, 10 слайд – изготовление дерева.

Да

 

 

 

 

Квадрат, прямоугольник, треугольник.

 

Круг, прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника

 

Квадрат, прямоугольник.

5. Самостоятельная работа (индивидуальная работа) Соблюдаем порядок на рабочем месте Работа в бригадах (взаимовыручка, взаимопомощь).
6. Выставка работ Создание уголка моего края 1 группа сажает сад.

2 группа выстраивает весеннюю улицу.

3 группа выстраивает летнюю улицу.

4 группа выстраивает осеннюю улицу.

7. Рефлексия

- Анализ работ.

- Посадка цветов на полянке.

 

 

 

 

- Проанализируем свои работы.

- Прекрасный получился уголок моего края.

- Создадим полянку из цветов.

- Кто чувствовал себя комфортно на занятии уверенно – возьмите зеленый цветок.

- Чувствовал немножко неуверенно, была проблема на занятии, ошибался, но ошибки свои исправил – желтый.

- У вас были затруднения при выполнении – синие цветы.

- Где вам в жизни пригодится эта тема изученная на занятии?

Учащиеся сравнивают с эталоном работы.

 

Учащиеся выбирают цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. (Когда вырастим будем строить дома, садить деревья, клумбы цветов. Маленьких детей учить изготавливать панно “Уголок моего края”)

- Чтение стихотворений учащимися. Веселое, приветное,
Гореть не устает,
Большое солнце светлое
Над Родиной встает.

Цветет земля чудесная
И ей мы говорим,
Что Нашу Родину
За все благодарим.

Читают стихотворение (мальчик, девочка).
- Всем спасибо за работу!   Учащиеся хлопают в ладоши.