Цель урока: закрепить умение решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы; закрепить умения выполнять сложение и вычитание в пределах десяти, читать математические выражения; развивать логическое мышление.
Оборудование: презентация к уроку, рисунки с героями сказки “Колобок”, карточки к игре “Круговые примеры”, “Поиск девятого”.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие со сказочным героем. А с каким, вы сможете узнать, решив необычные примеры. Результаты нужно записать в порядке возрастания и тогда слово можно будет расшифровать.
6-4 | 3+2 | 10-2 | 6+3 | 7-3 | 5+5 | 4+3 |
К | л | б | о | о | к | о |
2 4 5 7 8 9 10
К о л о б о к
- Назовите среди результатов “лишнее” число. (Это 10)
- Почему число 10 “лишнее”? (Число 10 - двузначное, а остальные однозначные)
- Итак, вы справились с заданием, и Колобок приглашает нас путешествовать вместе с ним. Петух бежит, торопится, крыльями машет.
- Что случилось, Петушок? - спрашивает Колобок.
- Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его? Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.
Шутка-тка+стар-а+ый =Шустрый.
- Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил.
- Куда торопишься, Косой? - спрашивает Колобок.
- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.
- А почему петляешь?
- Следы запутываю. Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитав их математическим языком (со словами “сумма” и “разность”).
“Интересно, - подумал Колобок, - а я смогу это сделать?” И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.
(Проводится игра “Круговые примеры”)
8+2 5-4
1+7
7+2 9-4
“Ух, еле выбрался”, - вздохнул Колобок и покатился дальше.
- Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит Волка. Ходит Волк по полянке всем свой товар предлагает. Решил Колобок сделать подарки бабушке и дедушке.
Задача. У Волка были шары ценою 4 руб., 3 руб., 2 руб. за штуку. Колобок выбрал шарики, дал Волку 10 руб. и получил сдачи 2 руб. Сколько стоили шарики? Какие шарики мог купить Колобок?
Сини - 2 руб.
Красные - 4 руб.
Жёлтые - 3 руб.
Растерялся Колобок. Вас, ребята, он просит помочь ему.
10-2=8 (руб.) - стоили шарики.
4+2+2 3+3+2 4+4
- Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук “ж-ж-ж”.
Он увидел пчелиный рой. Пчёлки пригласили Колобка порезвиться вместе с ними.
2. Физкультминутка.
- Пчелки в домике сидели и в окошечко глядели,
Порезвиться захотели, полетели, полетели,
Полетели, прилетели и на место тихо сели.
- Катится Колобок, песенки поёт, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на полянку, видит - Медведь с Лисой стоит. Задала Лиса Медведю загадку. Вот и задумался Миша. А Колобок подумал, что это для вас совсем не сложно.
Загадка.
Четыре ушка, два брюшка.
Что это? (Подушка)
- А как называется фигура, у которой четыре угла? (Четырёхугольник)
- Какие фигуры не являются четырёхугольниками. (Круг, треугольник)
3. Физкультминутка.
У медведя дом большой --- Руки вверх, потянулись.
А у зайца маленький --- Руки вниз, присесть.
Наш медведь домой пошёл --- Ходьба на месте.
А за ним и заинька --- Прыжки на месте.
Всех зверушек проводили и на место тихо сели.
- Пока играли, колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой.
Но Лиса не пускает, пока он не решит задачу.
На полянке играли зайчата, их было ровно 9. Когда они увидели лису, все разбежались кто куда. Два зайчонка спрятались под кустик, а остальные в канавку. Сколько зайчиков в канавке?
Было - 9 з.
В кустах - 2 з.
В канавке - ? з.
9-2=7 (з)
- Вот и закончились наши приключения, и сказка подходит к концу. И Колобок покатился домой.
- Ребята, а вы знаете, где его дом?
Отгадайте ребус: на в (100) ке.
4. Итог урока.
- Наше путешествие подходит к концу. Сказка прощается с вами. Чему учили вас сказочные герои?
- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.
Спасибо за урок!