Урок изобразительного искусства "Красота осенних листьев". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Класс: 2


Цели:

  • расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
  • развитие графических умений и навыков;
  • восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
  • воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе

Оборудование:

  • для учителя – натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
  • для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»

Ход урока

I. Организационный момент

– Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.

– Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.

Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)

II. Вводная беседа

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
И. Бунин

– О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..

– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1, слайд 2.

– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3

– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

– Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)

– Какие краски нам принесла с собой осень?

Игра «краски осени». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.

– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.

Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

У Черного Ивашки –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметочку кладет. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

– А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

– Что еще надо знать?

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

(Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)

Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)
На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем)
Качает ветер ветки.
Я в руки яблоки беру – (ладони складываем лодочкой)
Веселые, как лето…
Закаты на одном боку, (растираем ладонь об ладонь)
А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)

IV. Актуализация знаний

– Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?

– Начнем его рисовать Слайд 9. Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

V. Физкультминутка

Слайд 10

Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели.
Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад.
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж. (Садятся на места).

VI. Гимнастика для глаз

Слайд 11 и 12.

VII. Подготовка к работе с акварелью

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13

VIII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

IX. Рефлексия

На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

– Чем на уроке мы с вами занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14. Урок окончен! До свидания!