Цель: Воспитание экологической культуры младшего школьника – одно из основных направлений обучения и воспитания. Здесь важным является развитие гуманного отношения к природе, способности воспринимать и чувствовать её красоту, умения бережно относиться ко всем природным компонентам.
1 ученик:
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу леса гул и птичье пение
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждёт взамен труда и удивленья!
2 ученик:
Пора бы человечеству понять
Богатства у природы собирая
Что Землю нужно тоже сохранять
Она как мы, такая же живая!
3 ученик:
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа
Давайте же ,друзья, её беречь!
4 ученик:
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
5 ученик:
Летят, звеня, снежинки с небосвода
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
6 ученик:
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!
7 ученик:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Исполняется «Песня о дружбе»
8 ученик:
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Исполняется песня «Не дразните собак!»
9 ученик:
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтобы рвать или срывать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
10 ученик:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
11 ученик:
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока!
12 ученик:
Хоть и вредный мухомор
Мы его не тронем
Вдруг понадобится он
Жителю лесному
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять
Обязательно он должен
За заборчиком стоять!
13 ученик:
Никогда не обижай
Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка-тёмненькое брюшко
Ни кузнечика,
В траве скачущего ловко.
Ни блестящего в листве
Божию коровку
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого
Ни за что, никогда
Не обижай живого!
14 ученик:
Деревья, травы и цветы
С тобой по-дружески на «ты».
Но даже с кустиком травы
Ты будь, пожалуйста, на вы!
15 ученик:
Без растений и животных,
Без лугов и чистых рек,
Без лесов, полей раздольных
Жить не может человек!
Так давайте сбережём
Наш природный щедрый дом!
16 ученик:
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените!
Бабочку на листьях повилики
Ястреба, парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!
7 ученик: Охрана природы – одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса.
18 ученик: Природа богата, но её богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как разумный и заботливый хозяин
19 ученик:
«Не убивайте!», – кричат животные!
«Остановитесь!» – шепчут растения.
И человек услышал мольбу природы о помощи
И создал Красную книгу природы.
В Красной книге записаны все редкие и исчезающие животные и растения.
Красная книга, красная!
Значит природа в опасности!
– А какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу? Давайте посмотрим слайды.
20 ученик:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
21 ученик:
Давайте, люди, любить планету,
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной на всех одна
Что будет делать без нас она?
22 ученик:
Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это всё для нас навечно!
23 ученик: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Для рыбы нужна вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
24 ученик:
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса
И на траве – зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи!
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!»