Цель: адаптации детей к школе, к новой социальной ситуации.
Задачи:
- Социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых школой (этап игры: "Наши правила");
- Понижение школьной тревожности (этап игры: "Взрослые, окружающие меня в школе");
- Создание условий для межличностного общения учащихся в парах и группах;
- Повышение самооценки (этап игры: "Наши увлечения").
- Развитие рефлексии (этап игры: "Радуга настроения", "Ситуации в школе").
Предварительная подготовка:
- Обсуждение с учителями условий проведения;
- Выяснение взрослых, с которыми взаимодействуют учащиеся данных первых классов;
Необходимое оборудование:
- Газета- заготовка;
- Личики (для "Радуги настроения" 60 штук);
- Разрезанные карточки с правилами поведения в школе;
- Разрезанные карточки с именами отчествами учителей, работников школы: медсестры, библиотекаря, логопеда, психологов и т.д.;
- Разрезанные карточки с названиями кабинетов и этажей;
- Разрезанные карточки с изображениями книжек (60 штук);
- Клей, скотч, ножницы, цветные карандаши;
- Разрезанные карточки с ситуациями в школе;
Ход игры
Этапы игры | Действия ведущего | Действия участников | Необходимые материалы | Время |
Введение в игровую ситуацию | Работа с плакатом, отдельно с радугой настроения, объяснение значения цветов | Рассматривают радугу настроения, этапы игры | плакат | 5 мин |
Радуга настроения | Ведущий помогает приклеивать на радугу и подводит итоги настроения в начале игры | Раскрашивают личики и приклеивают на плакат | Личики, клей, цветные карандаши | 5 мин |
Наши правила | Ведущий объясняет, что школа всегда связана с выполнением определенных правил, раздает карточки в парах учащимся и предлагает определить- можно ли так вести себя или нет, раскрашивают- если так вести себя можно- зеленым, если нет- красным. см. Приложение [1] | Учащиеся читают, в парах обсуждают и перед всем классом доказывают свою точку зрения, если правило принимается, то они его приклеивают на плакат | Карточки с правилами, клей | 10 мин. |
Мы в школе | Ведущий говорит о том, что учащиеся уже какое- то время учатся в школе и уже с некоторыми особенностями школы знакомы. Но со всеми ли очень хорошо? | Учащиеся получают два набора карточек. В дном представлены помещения школы, а в другом люди, которые там работают. Задача учащихся правильно определить, что за человек (чье имя отчество написано на карточке), где и кем он работает и правильно наклеить на нужный этаж | Каточки с помещениями и именами отчествами, клей | 10 мин |
Трудности школы | Ведущий предлагает помочь ученику, который написал им письмо. | Учащиеся выдвигают предположения- а как же ему можно помочь | Письмо и конверт | 5 мин |
Мой класс | Ведущий предлагает классу создать свою библиотеку увлечений их класса. Для этого каждому предлагается подумать и написать в раскрытой книге то, чем он любит заниматься больше всего и поставить эту раскрытую книгу с его увлечениями на полку, чтобы мы могли знать и разделить эти увлечения | Учащиеся записывают свои увлечения и отдают ведущему, который их озвучивает и помещает на полку | Изображения книжек, клей | 7 мин. |
Радуга настроения | Ведущий предлагает в конце игры определить цвет своего настроения | Учащиеся раскрашивают личико в тот цвет, который соответствует настроению | Цветные карандаши, клей | 2 мин |
Подведение итогов | Ведущий подводит итоги игры | 1 мин |
Самоанализ
Получилось Не получилось Взять на заметку
Литература
Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога.1-4 класс/ Л.М. Новикова, И.В. Самойлова.- М.: Эксмо, 2008