Ход мероприятия
Ведущий 1: В классе у нас суматоха и шум! Скоро начнется? Где мой костюм?
Аня и Даша, дайте шары! Шепот, движенье, споры, смешки!
Ведущий 2: Что же за праздник готовится тут? Видно, почетные гости придут!
Я знаю, что нас непременно вы спросите: кто же на празднике главные гости?
Ведущий 1: Ответим мы вам, не моргнув даже глазом:
Оба: Ребята четвертого класса! Встречайте их!
Приложение. Слайд 1. Ребята под музыку парами входят в зал, рассаживаются по местам. Несколько человек поднимаются на сцену.
– Сегодня день у нас такой – и грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Все: Своей начальной школой!
– У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый,
Свой памятный класс. И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
– И первый наставник – первый учитель,
Что дверь распахнул на дорогу открытий.
(Песня на мотив “Маленькая страна” Приложение 1)
– Собрались мы в зале нашем в этот тихий вечерок.
Всех гостей мы приглашаем на телевизионный огонек. Слайд 2.
1-й: Внимание! Внимание! Добрый день, уважаемые телезрители!
2-й: Телекомпания ШНТВ (школьное начальное телевидение Слайд 3.) рада приветствовать вас.
1-й: Четыре года мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний.
2-й: Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. И сегодня последняя программа нашего телеканала.
1-й: Мы вспомним, как все начиналось в передаче “Колесо истории”.
2-й: Станем участниками передачи “Хочу все знать”.
1-й: Улыбнемся над сюжетами “Ералаша”.
2-й: Поаплодируем нашим звездочкам в передаче “Фабрика звезд”.
1-й: Поблагодарим родителей в передаче “Пока все дома”.
2-й: Выразим благодарность нашим учителям в передаче “Чтобы помнили”.
1-й: Узнаем последние события в информационной передаче “Там-там новости”.
Оба: Итак, начинаем!
2-й: На канале ШНТВ передача “Колесо истории”.
Слайд 4.
“КОЛЕСО ИСТОРИИ”– Давайте вспомним день веселый, что в сентябре нас здесь собрал.
Он подружил ребят со школой, удачный старт учебе дал. Слайд 5.
(“Песня о школе” Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова)
– Мы были все смешными малышами, когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами, за парту сели первый в жизни раз!– Были долгими уроки, надо было не шуметь,
А тихо-тихо как мышата нам за партами сидеть.
– Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске”, я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя … мне не сидится.
1-й: А сколько впечатлений было у детей от первого школьного дня. Им не терпелось поделиться ими со своими родными.
– Папе, маме, бабушке все я рассказала: как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мы в классе хорошо сидели, как на Анну Павловну девочки глядели,Как мы Анне Павловне хором отвечали, как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу, и стихи про птичку выучили сразу.Рады мама с бабушкой, папа мой доволен. И самой мне нравится в нашей второй школе!
2-й: Промелькнул праздник, начались будни. И ребята узнали, что учиться совсем непросто.
– Ах, первый класс! Ах, первый класс! Как страшный сон тебя сейчас мы вспоминаем.
Ведь порой на нас валилось все горой. В тетрадках разные крючки, из книжек
сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…По вечерам бывало горько.
(“Песня первоклассника” Музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана.)
1-й: Но наши ученики не боятся трудностей и не стоят на месте. Вот уже за плечами 1, 2, 3, 4 классы. Ребятам покорились многие школьные предметы. Об этом вы узнаете в передаче “Хочу все знать”.
Слайд 6.
“ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ”. Телевизионные ведущие меняются.1-й:
Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Оба: Тележурнал “Хочу все знать”!
Выходит Фея Знаний.
Фея Знаний: Здравствуйте, дорогие друзья, Фея Знаний я.
Мое Королевство все любят и чтут, в моем Королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала, сейчас мы все вспомним о них, да, да, да…
Слайд 7.
Парад школьных наук. Ученики, представляющие школьные науки, проходят по кругу, танцуют.Фея Знаний: Слово царице наук – Математике. Слайд 8.
Выходит царица Математика со слугами.
Математика: Слушайте королевский указ! Повелеваю!
В труде применять сложенье. Сложенью и честь, и почет!
К уменью прибавить терпенье, а сумма успех принесет.
Нельзя забывать вычитанье, чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья вычесть безделье и лень!
В труде умноженье поможет. Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножьте – умножатся ваши дела.
Деленье вам служит на деле. Оно вам поможет всегда.
Кто поровну трудности делит, разделят успехи труда.
Поможет любое из действий, Они вам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе шагают науки и труд!
Слуга 1: Математика-наука,
Слуга 2:
Но зато в дальнейшем вы
Ох, какая она злюка! Обойдете все углы.
Заставляет всех считать, И научитесь считать,
Вычитать и прибавлять. Километры измерять
Слуга 1:
Математика повсюду – глазом только поведешь
И примеров разных уйму ты вокруг себя найдешь!
2-й: Что ж, давайте последуем совету и внимательно посмотрим вокруг. Не найдем ли мы различные примеры?
– Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек. Перемножил на людей
Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
Только дед моложе внука оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...
Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
В общем, я считаю бойко. Все решу, что нужно вам.
Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
1-й: Разные способы изобретают наши ученики для решения задачи.
– Не решается задача – хоть убей. Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова, дам тебе конфетку, в день рожденья подарю новую беретку.
– Думай, думай – в кои веки прошу, с мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке, выручай, а то как дам по макушке.
Фея Знаний: А теперь слово предоставляется профессору нашего королевства – Русскому языку.
Слайд 9
. Выходит профессор Русский язык.Русский язык:
Как мир прекрасный наш велик, так богат русский язык.
Хоть и строг я иногда, без меня вам никуда!
Не составишь телеграмму и открытку не отправишь,
Даже собственную маму с днем рожденья не поздравишь.
Отправляя поздравленье, помни правила склоненья,
Род, число и падежи крепко в памяти держи.
А приставки и предлоги, вроде хитреньких зверьков,
Им охота порезвиться, обмануть учеников.
Сколько правил! Правил столько – с непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным – и только, все запомнишь, все поймешь.
1-й: Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учебы. Вспомните, как трудно было вначале, как не слушались вас буквы. Но, благодаря старанию, терпению наших учеников и их родителей эта трудность была преодолена.
– Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
– Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем – плавно закругляем!
– Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
– Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
– Исписали мы подряд много-много строчек.
Чтобы только написать маленький крючочек.
– Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем, плавно закругляем!
1-й: А какие сочинения научились писать наши ребята за годы учебы. Слушаем победителя конкурса в номинации “Краткость – сестра таланта”. Его сочинение называется “Я у бабушки в гостях”.
Рома развернул тетрадь. Что ж, – сказал,– начну писать.
Сочинение такое – “ Я у бабушки в гостях”,
Напишу одной ногою, для меня это – пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома: “Я пришел – ее нет дома”.
2-й: В номинации “Честность” лучшим признано сочинение на тему “Мои любимые предметы”.
Мои любимые предметы....О них писать какой пустяк!
Легко раскрыл я тему эту словами несколькими так:
“Придет зима... наступит лето – пора, когда уроков нет..
Мои любимые предметы: мяч, эскимо, велосипед!”
Фея Знаний: А сейчас на сцену приглашается госпожа почитаемая – всеми уважаемая – Литературное чтение.
Слайд 10.
Выходит Литературное чтениеЛитературное чтение:
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, вы учите их, они учат вас.
Подумать только, ведь без чтенья народ учиться бы не смог.
Как прочитать стихотворение, запомнить правило, урок?
1-й: На уроках чтения ребята знакомились с различными произведениями русских и зарубежных авторов. Хорошая книга стала для нас лучшим спутником и другом.
1.О, книга! Какое прекрасное слово! 2.Мы время отлично проводим вдвоем
Творенье людей это вечно и ново. И наш разговор потихоньку ведем.
Нам сердце она и волнует, и лечит. Ты учишь правдивым и доблестным быть,
И с книгою жить нам теплее и легче. Природу, людей понимать и любить.
Хорошая книга – мой спутник, мой друг, Тобой дорожу я, тебя берегу.
С тобой интересным бывает досуг. Без книги хорошей я жить не могу.
Литературное чтение:
В одиночестве, в покое дремлют книжные герои
На страницах книг своих. Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки? Вам, друзья, и карты в руки –
Пусть герои оживут!
Выходят литературные герои.
– В хороводе ходят книжки, – Жить без книг мы не могли бы,
И девчонки, и мальчишки! Дорог нам их вечный свет.
Шире круг, шире круг! Скажем книжкам всем: Спасибо!
Дай-ка руку, новый друг! Скажем книжкам всем: Привет!
– В хороводе длинном-длинном – Коротким и длинным!
Буратино, Чиполино, – Новым и старинным!
Самоделкин и Незнайка – Обычным и странным!
И Петрушка с балалайкой! – И даже иностранным!
– Кот с лисой, хоть и плутишки, – Серьезным, учебным!
К нам пришли из доброй книжки. – Веселым, волшебным!
– Про море, и про лес!
– С картинками и без!
Литературные герои танцуют.
Фея Знаний: А сейчас перед вами выступит академик – Окружающий мир! Слайд 11.
Окружающий мир:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг.
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг природа.
Все, что нужно, год от года, нам дает сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережем наш земной природный дом!
2-й: Конечно же, обо всем этом мы говорили на уроках окружающего мира.
– Знать очень интересно мне о природе на Земле.
Кто живет в лесу густом? Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах? Кто там ползает в песках?
– Как испаряется вода? Как возникают глыбы льда?О природе важно знать, ее законы соблюдать.
Использовать дары с умом.
Оба: Ведь Земля – наш общий дом.
1-й: На этих уроках мы могли оказаться в любой точке земного шара. Но как бы не вращали наш старый глобус, как бы внимательно его не рассматривали, одной страны мы там никогда не найдем. Слайд 12.
(Песня “Не крутите пестрый глобус” Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряеав.)
Фея Знаний:
Жизнь сладка, но в царстве жизни тот лишь верный путь найдет,
Кто с любовью нашу веру, наше знанье, нашу силу бодро, весело несет.
Слайд 13.
“НОВОСТИ 1”. Телевизионные ведущие меняются. Приложение 2.1-й: Много побед одержали наши ребята за 4 года учебы, много знаний получили. Но бывали на уроках и такие случаи… О них в следующей нашей программе – “Ералаш”.
Слайд 14.
“ЕРАЛАШ”. Телевизионные ведущие меняются. На сцену выходят дети. Разыгрывают несколько юмористических сценок. Приложение 3.Слайд 13
“НОВОСТИ 2” Приложение 4.Слайд 15.
“ФАБРИКА ЗВЕЗД”. Телевизионные ведущие меняются.1-й: Уважаемые телезрители, вы не подумайте, что мы все время только учились решать задачи, писать и читать, зубрили даты и формулы.
2-й: У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, на концерты, в музей.
1-й: Веселиться мы тоже умеем! На канале ШНТВ – “Фабрика звезд”.
Здесь представляются все таланты детей.
Слайд 16. “ПОКА ВСЕ ДОМА”. Телевизионные ведущие меняются.
1-й: А вот для кого, скажите-ка, дети, дороже, чем вы, никого нет на
свете?
Услышать сегодня вы их не хотите ли?
Оба: Конечно же, это ваши родители!
2-й: В эфире передача “Пока все дома”. Самое время сказать слова благодарности нашим родителям.
– Вот они – ненаглядные чада: мальчики ваши и ваши девчата,
Деточки ваши, кровиночки ваши. Нет нас дороже, ближе и краше.
Книга, стихи, детский сад, 1-й класс. Радость успеха и слезы не раз.
– Ваши болезни и ваши морщинки, ваша усталость и ваши сединки –
Все это дали вам мы – ваши дети, так уж даются любимые эти.
Брать на себя наши печали все эти годы вы не устали.
1-й: Все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители, бабушки и дедушки. По моим сведениям у ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование.
(Сценка. Приложение 5)
2-й: Но бывало, что не всегда родители понимали душу ребенка.
Как-то раз мы с другом лучшим так устали – нету сил:
В перемену в малой куче я приятеля месил.
На уроке мы уснули. Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы стало некому вправлять.
А учитель что наделал? Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело, сразу папе позвонил.
Ах, какая вышла взбучка, ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший душу детскую понять!
1-й: Но все равно мы вас очень-очень любим!
(Песня на мотив “Песенки шофера” Приложение 6)
– Четыре года нас учили, отучили, наконец,
Мамы нас сюда водили, а меня водил отец!
– В дождь и ледяную стужу, в будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам шли мы с ними на учебу.– Телевизор не смотрели, даже мультики про Роки.
Над тетрадями сидели, с нами делали уроки.–Вот бы вам за это дали, чтобы снять ваш нервный стресс,
Золотые всем медали…Есть у нас медали?
Все: Есть!
– Медали >всем, кто рядом с нами был, нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу, делал разную работу.
– Родители! Без Вас мы никуда! >Беда любая – с вами не беда!
А радость, так сполна, чтоб веселиться. Ведь вместе нам учиться и учиться!
Слайд 17.
“ЧТОБЫ ПОМНИЛИ” Телевизионные ведущие меняются.1-й:
Друзья мои, друзья моих друзей!
Настало время приветствовать своих учителей.
2-й: Дорогие телезрители, на канале ШНТВ передача “Чтобы помнили”.
-Мы со школой начальной прощаемся, расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся, будет средняя школа тогда.
– Будет много разных предметов, будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно та, что первой учила меня.
– Ведь она нам путь к знаньям открыла, помогала нам в жизни всегда.
И конечно же всех нас любила, это мама вторая была.
– Пролетят быстро школьные годы, в один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем, но о ней будем помнить всегда.
(Песня на мотив “Одинокая гармонь” Приложение 7.)
– Спасибо всем учителям за то, что в пути помогали вы нам.
За то, что сегодня вы здесь с нами в зале. Спасибо за то, что ребятам вы дали.
– Вы часть души отдали нам, дарили нам участье
Мы вас за то благодарим.
Все: Дай бог вам море счастья!
Слайд 18.
“ЧАС СУДА”. Телевизионные ведущие меняются.1-й: Уважаемые телезрители, в эфире “Час суда”. Самое время выслушать приговор строгих, но справедливых судей.
2-й:
Чтобы не сбиться с верной дороги, чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие, но справедливые завуч и директор.
1-й: Директору мы предоставим слово для оглашения приговора.
Выступление директора или завуча. После выходит главный судья.
Главный судья:
Ну, вот и все, подведены итоги. Ждут впереди вас трудные дороги,
Удачи, неудачи, взлеты и паденья. На все имейте трудолюбие, терпенье.
Желаю жить вам и не унывать, про школу начальную не забывать.
На память о годах начальной школы вам выдадут почетные дипломы!
Вручение почетных дипломов
1-й: Итак, с большой радостью мы хотим сообщить, что все ученики четвертых классов и их родители переведены в пятый класс.
2-й: Единственными второгодниками являются учителя, которые в очередной раз оставлены на повторный курс обучения.
1-й: А канал ШНТВ заканчивает свою работу.
Оба: Благодарим за внимание! Прощай, начальная школа! Слайд 19.
1. Сегодня день у нас такой –
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Все: Своей начальной школой!
2. Много разного в жизни случится,
Полетят за годами года,
Но родная начальная школа не повторится
Больше никогда.
(Песня “До свиданья, начальная школа! Приложение 8.)