Неделя математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Неделя математики в начальной школе

Понедельник:

– конкурс рисунков (1–2-е классы);

– конкурс газет (3–4-е классы).

Вторник:

олимпиады по математике (2–4-е классы).

Среда:

– брейн-ринг (2–4-е классы).

Четверг:

игра-путешествие по стране Математики.

Пятница:

подведение итогов;
– награждение.

Вторник

Олимпиадные задания (2-й класс)

№ школы__________Класс _____________

Фамилия_____________________ Имя___________

Задания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Кол-во баллов                            
Всего баллов:                            

Вопрос 1. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

Ответ:__________________________________

Вопрос 2. Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.

Р Е К
Е К А

Ответ:____________________________________

Вопрос 3. Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

Ответ:_____________________________________

Вопрос 4. Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно; что Валя – не в черном и не в сером, Катя – не в черном?

Ответ: _____________________________________

Валя  
Наташа  
Катя  

Вопрос 5. Петя Задачкин задумал число a и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число a было задумано?

Ответ:_____________________________________

Вопрос 6. Можно ли пятью двойками выразить число 28? Докажи.

Ответ:_____________________________________

Вопрос 7. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка.

– Сколько человек сидели за столом?

Ответ:_____________________________________

Вопрос 8. Соедини тремя линиями углы квадрата с внешней стороны, не отрывая карандаша:

Вопрос 9. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.

2 Д 8 ?
Б 5 Ж 7

Ответ:_____________________________________

Вопрос 10. Стоят 6 стаканов: первые из них с водой/остальные пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается брать только 1 стакан. Свои действия объясни.

Ответ:_____________________________________

Вопрос 11. Расставь числа 2, 3,4, 5, 6, 7 треугольников так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

Вопрос 12. Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, стилак:

Ответ:_____________________________________

Вопрос 13 Поставь вместо звездочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

а) -4 * 4 * 13 = 13
6) 21 * 8 * 8 = 21

Ответ:_____________________________________

Вопрос 14. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то ее масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?

Ответ:_____________________________________

Олимпиадные задания (3-й класс)

№ школы__________Класс _____________

Фамилия_____________________ Имя__________________

Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Кол-во баллов  
Всего баллов:

Вопрос 1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ:_____________________________________

Вопрос 2. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:

а) 69 : 3 = 7 б) 89 : 1 = 9

в) 7 х 6 = 58 г) 9 х 4 = 56

Ответ:_____________________________________

Вопрос 3. Реши кроссворд;

В строчках:

1. Число, получаемое при сложении.
2. Мера для измерения жидкостей.

В столбцах:

3.Фигура, полученная при соединении в одной стороне двух прямых. ...;
4. Название месяца.

Вопрос 4. В Деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Запиши, как сидят наши герои слева направо.

Ответ:_____________________________________

Вопрос 5. Замени звездочки цифрами: **** – 1 = ***

Ответ:_____________________________________

Вопрос 6. Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства.

а) 9 9 9 = 2
в) 9 9 9 = 10
6) 9 9 9 = 90
г) 9 9 9 = 9

 Ответ:_____________________________________

Вопрос 7. Догадайся! ЭВМ выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в ЭВМ?

Решение:_____________________________________

Ответ:_____________________________________

Вопрос 8. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов.

В 8 ч 40 мин он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

Решение:_____________________________________

Ответ:_____________________________________

Вопрос 9. Какие это числа?

а) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число? _________________________

б) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков вЛ раза меньше цифры единиц. Какое это число?______________________

в) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?

Вопрос 10. Фигура состоит из 12 равных квадратов, Раздели эту фигуру на четыре равные части.

Вопрос 11, Когда Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых 2 наших букв пишут 3, зато промежутков между словами не делают, Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

Решение:_____________________________________

Ответ:_____________________________________

Вопрос 12. Сколько в этой фигуре треугольников?

Ответ:_____________________________________

Вопрос 13. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа.

Решение:_____________________________________

Ответ:_____________________________________

Вопрос 14. А, Б, В, Г – сокращенная запись имен четырех человек. Сообщим данные: Б – сын А, А – мать Г, В – сестра Г, Кем приходятся друг другу Б и В?

Ответ:_____________________________________

Олимпиадные задания (4-й класс)

№ школы__________Класс _____________

Фамилия_____________________ Имя__________________

Задания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Кол-во баллов                            
Всего баллов:                            

Вопрос 1. Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:

Ответ:_____________________________________

Вопрос 2. Игра: «Распутай клубок». Замени буквами цифры записи и вычисли указанные примеры:

Решение Ответы
А + А = А А =
Б – 2 = Г Б =
В + В = Б В =
Г + В = Д Г =
9 – Г = Е Д =
2 + Б = 8 Е =
ВЕАА + ББА =
ЕБАГ + ГДВ =
ДБД – ЕАГ =

Вопрос 3. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Заполните таблицы:

Платье Белое Зеленое Синее
Аня
Валя
Наташа
Туфли Белые Зеленые Синие
Аня
Валя
Наташа

Вопрос 4. Продолжи ряд чисел:

4, 7, 13, 22, 34...

Ответ:_____________________________________

Вопрос 5. Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.

Вопрос 6. В записи – 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000 В записи – 5 5 5 5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий (+, -, х, +), чтобы получилось выражение, значение которого равно 16.

Ответ:_____________________________________

Вопрос 7. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

Решение:_____________________________________

Ответ:_____________________________________

Вопрос 8. Как торт с семью свечками (шесть по кругу и одна в центре) разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке.

Вопрос 9. Напиши упражнения по порядку действия и вставь подходящие числа:

* : (* + * – * х *) = 1_______________________________________________________

* х ( * : * + *-) =0__________________________________________________________

Ответ:_____________________________________

Вопрос 10. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:

Ответ:_____________________________________

Вопрос 11. Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все Цифры были разными.

Ответ:_____________________________________

Вопрос 12. Реши задачу и напиши ее:

Для двух школ купили по одинаковой цене 14 портретов писателей. Однашколауплатила30рублей,адругая40рублеЙ. Сколько портретов купили для каждой школы?

Решение:_____________________________________

Ответ:_____________________________________

Вопрос 13. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трёх квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра.

Решение:_____________________________________

Ответ:_____________________________________

Вопрос 14. Человек говорит: «Я прожил 44 года 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?

Ответ:_____________________________________

Среда

Брейн-ринг для 4-х классов.

1. Разминка.

Каждая команда получает по 4 вопроса. В течение 5 минут готовят ответы.

1-й вариант

1. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Обведи правильный ответ.

12 км/час 24 км/час 4 км/час 36 км/час

2. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.

20 мин 1 час 120 мин 1 час 40 мин

3. Верна ли запись? Обведи правильный ответ.

78249* 342* (22-11 * 2) > 1

4. Сколько групп и сколько яблок купила мама, если всего груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них? Напиши ответы.

Груш – ____, яблок – ____.

2. Блиц-опрос (вытягивают жребий, кто отвечает первый )

Если команда затрудняется, можно дать право ответа другой команде

1-я команда:

а) замените данные слова общим для них названием:

– тонна
– центнер
– килограмм
– грамм

Меры массы 1 балл

б) угадай фигуру:

4 прямых угла, 4 стороны равные.

Квадрат 1 балл

в) папа старше мамы на б лет.

На сколько лет папа будет старше мамы через 10 лет?

На 6 лет 1 балл

г) назовите: – наименьшее трёхзначное число

100 1 балл

д) один ослик вёз 10 кг сахару, а другой ослик – 10 кг поп-корна У кого поклажа была тяжелее?

Одинаковая 1 балл

2-я команда:

а) замените данные слова общим для них названием:

– сантиметр
– миллиметр
– метр
– километр

Меры длины 1 балл

б) сестра младше брата на 4 года.

На сколько лет сестра будет младше брата через 4 года?

На 4 года 1 балл

г) назовите: – наименьшее четырёхзначное число

1000 1 балл

д) в 9 часов утра часовая стрелка показывает на цифру 9, а на какую цифру будет показывать стрелка в 21.00

9 1 балл

3. Кто быстро и правильно решит выражения:

а) (429 * 3 – 540 – 520) * ( 632 – 632) =

в) 1 2 3 = 1

(Скобки, знаки действий)

г) 1 2 3 4 = 1

(Скобки, знаки действий)

3. «Одно лишнее»

У каждой команды карточки с числами. Учитель диктует выражения, полученный результат на карточке зачеркивается. (2 балла за каждое задание)

а) сумму чисел 500 и 100 разделить на 5 (120 )
б) произведение чисел 5639 и 0 ( 0 )
в) на сколько надо увеличить наибольшее двузначное число, чтобы получить наименьшее трёхзначное (1)
г) если х умножить на 2, то получим 128. Чему равно х ? ( 64 )
д) это число состоит из трёх разрядов, причём в разряде десятков стоит 0 ( 204 )
е) найдите частное чисел 300 и 100 ( 3 )

4. Подведение итогов, награждение.

Четверг

Игра-путешествие.

10.55–11.00 – выдача маршрутных листов
11.05–11.15 – 1 станция
11.20–11.30 – 2 станция
11.35–11.45 – 3 станция
11.50–12.00 – 4 станция
12.05–12.15 – 5 станция

Станция «Задачкино»

1-й класс

№ 1

Сорвали с дерева груш.

За завтраком съели груши.

Сколько груш осталось?

№ 2

Было ромашек. Стало на 1 меньше. Сколько осталось?

№ 3

Вася купил шара, а сестра шара. Сколько шаров они купили вместе?

2-й класс

№ 1

Бабушка просила Зину купить три десятка яиц. Зина принесла 30 штук яиц. Точно ли Зина выполнила просьбу бабушки? Подчеркни правильный ответ: да – нет.

№ 2

Снежную крепость строили 8 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей строили снежную крепость?

Решение:________________________________________

№ 3

Ученик разрезал полоску бумаги длиной 16 см на четыре части. Сколько разрезов он сделал? Какой длины получились полоски?

Решение:________________________________________

3-й класс

№1

8 одинаковых пончиков стоят 40 рублей. Сколько стоит один такой пончик?

Решение:________________________________________

№ 2

На участке дороги длиной 90 метров школьники должны посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

Решение:________________________________________

№ 3

Жил да был молодец – лихой удалец. Поехал он искать себе приключения. Ехал, ехал, до леса, доехал. В лесу стоит 7 берез, 3 сосны, а елей – в 2 раза больше, чем берез и сосен вместе. Сколько всего деревьев было в лесу?

Решение:________________________________________

4-й класс

№ 1

В 5 пакетах 80 кг орехов. Сколько орехов в трех таких пакетах?

Решение:________________________________________

№ 2

Если Андрей на 2 года старше Вани, а Ваня на 3 года старше Коли, то кто старше– Андрей или Коля – и на сколько?

Решение:________________________________________

№ 3

В олимпиаде по математике участвуют 50 учеников третьих классов. Это в 2 раза меньше, чем учеников вторых классов. Сколько всего учеников участвуют в олимпиаде?

Решение:________________________________________

Станция «Графическая»

1-й класс

Задание: срисуй данную фигуру, продолжи ряд из полученной фигуры

2-й класс

Задание «Самолет»:

– 1 клетка вниз по диагонали влево
– 2 клетки влево
– 3 клетки вверх по диагонали вправо
– 3 клетки влево
– 3 клетки вниз по диагонали влево
– 2 клетки влево
– 1 клетка вниз по диагонали влево
– 3 клетки вправо
– 3 клетки вниз по диагонали вправо
– 3 клетки вправо
– 3 клетки вверх по диагонали влево
– 1 клетка вниз по диагонали вправо 3 клетки вверх

3-й класс

Задание «Такса»:

– 2 клетки вниз по диагонали влево
– 6 клеток влево
– 2 клетки вверх
– 2 клетки вверх по диагонали влево
– 2 клетки вверх
– 2 клетки вниз по диагонали влево
– 2 клетки влево
– 2 клетки вниз по диагонали влево
– 2 клетки вниз по диагонали вправо
– 2 клетки вправо
– 4 клетки вниз
– 1 клетка вниз по диагонали влево
– 3 клетки вправо
– 1 клетка вверх по диагонали вправо
– 3 клетки вправо
– 1 клетка вниз по диагонали влево
– 3 клетки вправо.

4-й класс

Задание «Лошадка»:

– 4 клетки по диагонали вверх влево
– 3 клеток вверх
– 3 клетки вверх по диагонали влево
– 1 клетка вверх
– 4 клетки вниз по диагонали влево
– 4 клетки вниз
– 2 клетки вниз по диагонали влево
– 5 клеток вниз
– 2 клетки вверх по диагонали вправо
– 3 клетки вверх
– 3 клетки вниз по диагонали вправо
– 5 клеток вниз
– 2 клетки вверх по диагонали вправо
– 3 клетки вверх
– 3 клетки вверх по диагонали вправо
– 2 клетки вниз по диагонали вправо
– 2 клетки вверх по диагонали вправо
– 2 клетки вверх по диагонали влево
– 2 клетки вверх по диагонали влево

Станция «Геометрическая»

1-й класс

  1. Зачеркни 1 палочку так, чтобы осталось 3 равных квадрата.
  2. Сосчитай и запиши, сколько квадратов на рисунке.
  3. Среди геометрических фигур найди и закрась все треугольники.

2-й класс

  1. Зачеркни 2 палочки так, чтобы осталось 2 равных квадрата.
  2. Сосчитай и запиши, сколько треугольников на рисунке.
  3. Рассмотри рисунок. Выпиши номера прямых и острых углов.

3-й класс

  1. Зачеркни 3 палочки так, чтобы осталось 3 равных квадрата.
  2. Сосчитай и запиши, сколько прямоугольников на рисунке.
  3. Рассмотри рисунок. Выпиши номера всех прямоугольников.

4-й класс

  1. Зачеркните 6 палочек так, чтобы осталось 4 равных квадрата.
  2. Сосчитай и запиши, сколько треугольников на рисунке.
  3. Рассмотри рисунок. Выпиши номера всех многоугольников.

1-й класс

1.

2.

3.

2-й класс

1. Зачеркни 2 палочки так, чтобы осталось 2 равных квадрата.

2. Сосчитай и запиши, сколько треугольников на рисунке.

3. Рассмотри рисунок. Выпиши номера прямых и острых углов.

Прямые углы:_______
Острые углы:________

3-й класс

1. Зачеркни 3 палочки так, чтобы осталось 3 равных квадрата.

2. Сосчитай и запиши, сколько прямоугольников на рисунке.

3. Рассмотри рисунок. Выпиши номера всех прямоугольников.

4-й класс.

1. Зачеркните 6 палочек так, чтобы осталось 4 равных квадрата.

2. Сосчитай и запиши, сколько треугольников на рисунке.

3. Рассмотри рисунок. Выпиши номера всех многоугольников.

Станция «Литературная»

– Вспомнить литературный произведения, в названии которых есть числа;

– вспомнить пословицы и поговорки, загадки, в которых встречаются числа.

Станция «Сосчитайка-ка»

1-й класс

3 + 1 – 2 + 3 – 1 = 4 10 – 3 + 1 – 5 + 4 = 7

  2-й класс

100 – 60 + 15 – 5 – 7 + 17 = 60  58 + 5 – 3 + 40 – 15 = 85

3-й класс

4 * 6 – 4 + 36 + 14 – 20 : 10 = 5
28 : 7 – 2 : 8 + 99 = 100

4-й класс

78 + 22 : 2 : 5 * 8 : 4 = 20
68 – 26 : 7 – 8 : 2 : 6 = 4

Список литературы

  1. О. Холодова. «Юным ученикам и умницам», «Информатика, логика, математика», рабочие тетради для 1, 2, 3 и 4 классов и методические пособия к ним, «Роскнига», 2009 г.
  2. Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарила. «Подготовка к математической олимпиаде», М., Айрис-пресс, 2007 г.
  3. О.А.Субботина. «Олимпиадные задания по математике» 1, 4 классы, выпуск № 2, Волгоград, 2010 г.