ФГОС. Знакомство с предлогами. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема: Знакомство с предлогами. Упражнения в чтении и письме.

Цели:

  • знакомство с предлогами и их ролью в предложении;
  • формируем умение давать характеристику звукам;
  • формируем умение находить слова с заданным звуком;
  • формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
  • формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
  • формируем умение писать предложения.

Оборудование: презентация (Приложение 1); схемы-человечки (индивидуальные карточки); карточки-слова, карточки-предлоги на партах; картинки на партах: куст, жук, бабочка, гусеница, кузнечик, клей; физминутка – коррекция зрения; смайлики.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Актуализация знаний

1. Характеристика изученных согласных звуков. Завершение схем-человечков. 5 1 10

– Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на парте. Что вы видите?

  1. Как вы думаете, что нужно сделать с этими схемами?
  2. Дайте характеристику звукам.
  3. Какие это буквы?
  4. А какие ещё бывают?
  5. Назовите их.
  6. Зачем нужны буквы? 4
  7. Что мы можем составить из слов? 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

8) формируем умение слушать и понимать других;

9) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

10) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

11) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

12) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

13) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

14) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

15) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлекс

Личностные УУД:

16) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

17) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

18) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

19) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

20) гражданско-патриотическое воспитание;

21) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

22) воспитание здорового образа жизни;

23) экологическое воспитание;

24) эстетическое воспитание.

2. Постановка учебной проблемы. Открытие новых знаний.

2. Знакомство с предлогами.

– Посмотрите на экран. Прочитайте предложение. Понятно оно вам?

– Найдите эти слова на парте. Выйдите к доске.

– Как вы думаете, что надо сделать, чтобы предложение стало понятным? 10

– Посмотрите внимательно на остальные карточки. (слайд) Может быть там написаны нужные нам слова.

– Попробуем исправить предложение. Выйдите с выбранными карточками. Встаньте на нужное место в предложении. (слайд)

– Зачем нужны эти слова в предложении, как вы считаете? 1 3 10

– А как думаете, как они называются? 4 5

– Попробуйте предположить, почему такое название. Логос – слово (лат). (слайд) 1 3 12

3. Физминутка 22

3. Применение новых знаний.

4. Работа в Азбуке. С.64

– Найдём предлоги в Азбуке. Прочитайте их.

– Давайте поиграем с предлогами.

5. Работа в парах. 9 11

– Прочитайте первое слово с предлогом и договорите. (У куста жук.)

– Прикрепите картинку жука.

К кусту летит бабочка.

От куста ползёт гусеница.

С куста прыгает кузнечик.

– Что вы заметили? Предлоги меняют смысл предложения. 1 3 4

– Какие красивые картинки у вас получились. И все разные. Почему так произошло? 24

– Прочитайте слова с предлогами второго столбика самостоятельно и составьте с ними предложения.

6. Физминутка. Коррекция зрения. 22

7. Работа в Прописи. 14

– Откройте Пропись . Как вы думаете, что мы будем делать на этом развороте? 3 6 12

– Найдите предлоги и прочитайте хором.

– Обведите по контуру.

– Прочитайте слова с предлогами. Что заметили. 1 3

– Как надо писать предлоги со словами? 4 5

– Обведите по контуру.

8. Начало формирования алгоритма самооценки 4 13

Вопросы к одному из учеников (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 8

– Молодец!

9. Подведение итога первого урока.

– О чём вы сегодня можете рассказать родителям, что нового узнали, что понравилось, что не получилось, что было трудным, с чем не справились, над чем нужно работать? 9

– С каким настроением вы заканчиваете урок? 4

2 урок

10. Работа по иллюстрации. 7

– Кого вы видите?

– К какой группе животных они относятся?

– Как человек ухаживает за домашними птицами? 21 23

– Составьте словосочетания с предлогами по картинке.

– Заштрихуйте любую птицу.

11. Работа над предложениями.

– Прочитайте 1 и 2 предложение.

– Назовите предлоги.

– Подчеркните пробелы между предлогом и словом.

Запись предложений с комментированием. 8

12. Физминутка.

13. Работа с текстом. 8 6

– Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? 7

– Давайте прочитаем начало текста.

– Что такое пригорок?

– Что растёт у пригорка?

– Какие друзья есть у Гарика?

– Давайте прочитаем ещё раз и озаглавим текст.

– Почему в конце предложения стоит многоточие?

– Попробуйте придумать продолжение. 16 10

4. Самооценка.

14. Итог урока. 13

– Что у вас получилось лучше всего?

– Над чем ещё нужно поработать?

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно называли звуки и давали им характеристику.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно выделяли звуки и составляли схемы слов.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

1. Работа в прописи

* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слоги и буквы.

2. Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно читали слоги.

* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.