Тема: Знакомство с предлогами. Упражнения в чтении и письме.
Цели:
- знакомство с предлогами и их ролью в предложении;
- формируем умение давать характеристику звукам;
- формируем умение находить слова с заданным звуком;
- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
- формируем умение писать предложения.
Оборудование: презентация (Приложение 1); схемы-человечки (индивидуальные карточки); карточки-слова, карточки-предлоги на партах; картинки на партах: куст, жук, бабочка, гусеница, кузнечик, клей; физминутка – коррекция зрения; смайлики.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
1. Актуализация знаний |
1. Характеристика изученных согласных звуков. Завершение схем-человечков. 5 1 10 – Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на парте. Что вы видите?
|
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 8) формируем умение слушать и понимать других; 9) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 10) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 11) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 12) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 13) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 14) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 15) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлекс Личностные УУД: 16) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 17) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 18) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 19) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 20) гражданско-патриотическое воспитание; 21) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 22) воспитание здорового образа жизни; 23) экологическое воспитание; 24) эстетическое воспитание. |
2. Постановка учебной проблемы. Открытие новых знаний. |
2. Знакомство с предлогами. – Посмотрите на экран. Прочитайте предложение. Понятно оно вам? – Найдите эти слова на парте. Выйдите к доске. – Как вы думаете, что надо сделать, чтобы предложение стало понятным? 10 – Посмотрите внимательно на остальные карточки. (слайд) Может быть там написаны нужные нам слова. – Попробуем исправить предложение. Выйдите с выбранными карточками. Встаньте на нужное место в предложении. (слайд) – Зачем нужны эти слова в предложении, как вы считаете? 1 3 10 – А как думаете, как они называются? 4 5 – Попробуйте предположить, почему такое название. Логос – слово (лат). (слайд) 1 3 12 3. Физминутка 22 |
|
3. Применение новых знаний. |
4. Работа в Азбуке. С.64 – Найдём предлоги в Азбуке. Прочитайте их. – Давайте поиграем с предлогами. 5. Работа в парах. 9 11 – Прочитайте первое слово с предлогом и договорите. (У куста жук.) – Прикрепите картинку жука. К кусту летит бабочка. От куста ползёт гусеница. С куста прыгает кузнечик. – Что вы заметили? Предлоги меняют смысл предложения. 1 3 4 – Какие красивые картинки у вас получились. И все разные. Почему так произошло? 24 – Прочитайте слова с предлогами второго столбика самостоятельно и составьте с ними предложения. 6. Физминутка. Коррекция зрения. 22 7. Работа в Прописи. 14 – Откройте Пропись . Как вы думаете, что мы будем делать на этом развороте? 3 6 12 – Найдите предлоги и прочитайте хором. – Обведите по контуру. – Прочитайте слова с предлогами. Что заметили. 1 3 – Как надо писать предлоги со словами? 4 5 – Обведите по контуру. 8. Начало формирования алгоритма самооценки 4 13 Вопросы к одному из учеников (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 8 – Молодец! 9. Подведение итога первого урока. – О чём вы сегодня можете рассказать родителям, что нового узнали, что понравилось, что не получилось, что было трудным, с чем не справились, над чем нужно работать? 9 – С каким настроением вы заканчиваете урок? 4 2 урок 10. Работа по иллюстрации. 7 – Кого вы видите? – К какой группе животных они относятся? – Как человек ухаживает за домашними птицами? 21 23 – Составьте словосочетания с предлогами по картинке. – Заштрихуйте любую птицу. 11. Работа над предложениями. – Прочитайте 1 и 2 предложение. – Назовите предлоги. – Подчеркните пробелы между предлогом и словом. Запись предложений с комментированием. 8 12. Физминутка. 13. Работа с текстом. 8 6 – Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? 7 – Давайте прочитаем начало текста. – Что такое пригорок? – Что растёт у пригорка? – Какие друзья есть у Гарика? – Давайте прочитаем ещё раз и озаглавим текст. – Почему в конце предложения стоит многоточие? – Попробуйте придумать продолжение. 16 10 |
|
4. Самооценка. |
14. Итог урока. 13 – Что у вас получилось лучше всего? – Над чем ещё нужно поработать? Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι. Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно называли звуки и давали им характеристику. ΙΙ. Постановка учебной проблемы Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые правильно выделяли звуки и составляли схемы слов. ΙII. Развитие умения применять новое знание 1. Работа в прописи * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слоги и буквы. 2. Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые правильно читали слоги. * Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту. |