Цели:
- Раскрыть возможности координатного угла, познакомить учащихся с графиком движения, научить строить и анализировать его;
- Закреплять умение решать уравнения, составлять и решать задачи, придумывать обратные им, находить решение неравенств.
- Развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки письменных и устных вычислений, графические способности.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Координаты точек.
– Укажите координаты вершин многоугольника.
А (0;3)
В (1;7)
С (5;8)
Д (6;6)
К (3;0)
– Чем интересны точки А, К?
– Прокомментируйте.
2. Устные вычисления (раздаётся карточка каждому учащемуся)
III. Открытие нового
1. График движения.
Стр.69 №1
– Анализируя чертёж и выполняя построения, учащиеся замечают, что через 4 часа Сиропчик будет на расстоянии 12 км, Тюбик – 16 км, Незнайка – 20 км. Но исследовать одновременное движение сразу трёх объектов неудобно, очень трудно.
– Какой же выход можно найти?
ПРОБЛЕМА!
Стр.69 «в рамочке» – теоретические сведения.
– Что вы узнали интересного?
– Чтобы наглядно показать движение, можно изображать положение объекта точками координатного угла. Соединив все точки, получим график движения.
ОТКРЫТИЕ!
– Что показывает каждая точка?
– Каждая точка графика показывает, где и в какое время находился какой-либо объект.
– Проанализируйте графики.
– Подтверждает ли это прочитанное?
Стр.70 №2
- Через 1 час 30 минут – 6 км
- Через 3 часа 30 минут – 14 км
- На расстоянии 12 км – через 3 часа
- На расстоянии 16 км – через 4 часа
2. Построение графика.
Стр.70 №3 (а)
Сиропчик
t | 1 | 2 | 3 | 4 | t |
S | 3 | 6 | 9 | 12 | 3 * t |
– Построение графика, его анализ.
– Через 20 минут после выхода – 1 км.
– Чтобы пройти 8 км, ему понадобилось 2 часа 40 минут.
3. Точка пересечения графиков.
Стр.70 – 71 №4
– Что вы узнали из теоретического материала?
– Чем больше скорость движения, тем круче вверх поднимается график.
– Чем меньше скорость движения, тем график более пологий.
– Горизонтальный график означает отсутствие движения.
4. Самостоятельная работа.
Стр.71 №5 – работа в парах.
Проверка по образцу на доске.
- вышел в 9 часов
- 2 часа 20 минут
- 28 км
- скорость не менялась
- 12 км/час
- остановок нет
- 8 км, 16 км, 24 км
- 9 ч. 20 мин, 10 ч, 10 ч. 40мин.
- S = V * t
– Оцените свою работу!
- Без ошибок – «5» – … чел.
- 1 – 2 ошибки – «4» – … чел.
- 3 – 5 ошибок – «3» – … чел.
IV. Повторение пройденного материала
Решение уравнений.
Стр.72 №7 (а, б)
а) х = 8
б) у = 8
V. Итог урока
– Что вы сегодня знали нового?
– Какие открытия совершили?
– Имеет ли какое – либо практическое значение то, что нам удалось открыть?
– Что важно помнить?
VI. Домашнее задание
Стр. 70 №3 (б)
Стр. 72 №8
VII. Рефлексия
– Давайте посмотрим, как мы работали, как вы оценили работу класса.
– А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.