Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия Родины, родных сердцу мест, родных людей.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
В сфере личностных УУД:
- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
- Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
- Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
В сфере регулятивных УУД:
- Научить принимать и сохранять учебную задачу;
- Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
В сфере познавательных УУД:
- Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
- Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
- Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
В сфере коммуникативных УУД:
- Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
- Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
№ | Ответственный | Содержание |
1 | Вступление (учащиеся) | Стихотворение И.С. Никитина “Русь” (отрывок) |
2 | Видеоклип | Звучит песня и идет видеоряд песни “Гляжу в озера синие...” |
3 | Ведущий | О, светло светлая и прекрасно
украшенная земля русская... Многими красотами
прославлена ты: озерами, реками и источниками,
разнообразными растениями и животными. Красными
героическими датами пестрят страницы истории
твоей, дорогая Россия. Сегодня мы посвящаем нашу традиционную поэтическую тетрадь теме “Россия – Родина моя”. Мы полистаем страницы поэтического сборника, куда вошли строки известных и мало известных поэтов по данной теме... |
4 | Ученик | С.А. Есенин “Гой ты, Русь, моя...” |
5 | Ведущий | Родина... Слово привычное, как земля, как
жизнь Родина людей – земля... Родина человека – это твой город, твоя улица, твой дом... И не любить это нельзя! А с чего начинается Родина? |
6 | Песня | “С чего начинается Родина?” |
7 | Ведущий | Каждый поэт по-своему рисует образ Родины, посвящает строки самым святым местам, дорогим воспоминания. Как в стихотворении Семена Венцимерова “Родина” |
8 | Ученик | С.Венцимеров “Родина” |
9 | Ведущий | Когда мы смотрели клип песни “Гляжу в озера синие...”, слушали песню “С чего начинается Родина?” чувство гордости переполняет нас, совсем как в стихотворении Спиридона Дмитриевича Дрожжина “Родине” |
10 | Ученик | Спиридон Дмитриевич Дрожжин “Родине” |
11 | Ведущий | Помните, как начиналась песня “С чего начинается Родина?” - с картинки в твоем букваре... Впервые серьезно говорить о Родине мы начинаем в школе, когда на уроках знакомимся и нашей планетой, и с нашей страной, и с нашей столицей. Именно в детстве закладывается образ самого дорогого: мамы, Родины... |
12 | Ученик | Иван Алексеевич Бунин “Детство” |
13 | Ведущий | Для многих людей, живущих на земле, Родина – это родные сельские просторы, это поля без конца и без края, это деревенские посиделки за чашечкой чая или за бабушкиным веретеном. Вот как об этом пишет А.А. Фет в стихотворении “Деревня” |
14 | Ученик | А.А. Фет “Деревня” |
15 | Песня | С.А. Есенин |
16 | Ведущий | А разве можем мы представить Родину без ее природы? Многие поэты посвятили свои строки красоте русской природы |
17 | Ученик | Анатолий Владимирович Жигулин “О, Родина!...” |
18 | Ведущий | Не стеснялись поэты признаваться Отчизне в любви |
19 | Ученик | Михаил Юрьевич Лермонтов “Родина” |
20 | Ведущий | Стихотворения многих известных поэтов настолько музыкальны, что вдохновляли композиторов на написание музыки к эти стихотворениям. Так рождалась песня... |
21 | Ученик | С.А. Есенин “Отговорила роща золотая...” |
22 | Видеоклип | С.А. Есенин “Отговорила роща золотая...” |
23 | Танец | |
24 | Ведущий | Давайте на минутку закроем глаза и про себя скажем слово “Родина”. Каждый из вас представил что-то свое родное, нарисовал некоторую картинку...Давайте послушаем стихотворение Зинаиды Александровой “Если скажут слово Родина...” |
25 | Ученик | Зинаида Александрова “Если скажут слово Родина...” |
26 | Ведущий | Но были в истории нашей Родины и тяжелые времена, когда погибали люди, звучала канонада снарядов, горели целые города и села. Но все равно образ Родины был рядом, помогал, вдохновлял и спасал людей... |
27 | Ученик | А. Сафронов “Родина” |
28 | Ведущий | После окончания ВОВ многие поэты посвятили свои строки Родине. Вот например, участник ВОВ К. Симонов |
29 | Ученики | К.Симонов “Родина” |
30 | Песня | Исаковский “Летят перелетные птицы...” |
31 | Ведущий | Родина для каждого человека – это, прежде всего. Место. Где он родился. В нашей многонационально России найдется родное место и для абхазца, и для осетина, и для татарина, и для мордвина... Давайте послушаем прекрасное стихотворение Кайсына Кулиева “Когда на меня навалилась беда...” |
32 | Ученик | Кайсын Кулиев “Когда на меня навалилась беда...” |
33 | Ведущий | Сегодня мы постарались окунуться в мир поэзии, посвященный Родине. Так пусть светлый образ России нашей хранится в наших сердцах вечно. |
34 | Ученик | А.Иванова “О Родине” |
35 | Ведущий | Конечно, тема Родины необъятна,
бесконечна. Все школьные годы вы не раз будете
обращаться к этой теме, изучать ее историю,
знакомиться с новыми произведениями великих
поэтов. Уже сегодня на уроках музыки вы поете
песни о Родине, на уроках изобразительного
искусства и художественного труда вы рисуете
прекрасные рисунки и делаете чудесные поделки по
теме “Родина” А еще в течение всей школьной, да и не только школьной, жизни вам будут помогать ваши лучшие друзья – КНИГИ. Обратите внимание на сегодняшнюю выставку: здесь вы увидите разнообразную тематику книг, посвященных нашей необъятной Родине. Это и
И пусть строки из стихотворения Сергея Михалкова будут вам напутствием в изучении этой прекрасной темы: Как мало мы еще ________________________________ Как много ______________________________________ |
36 | Ученик | С. Михалков “Россия” |
37 | Ведущий |
И мы верим, что наша Россия – это могучая великая держава. Это лучшее место на земле, так как богато оно не только своими природными богатствами, но и богатыми русскими традициями... |
38 | Танец | Танец с платками... |