Цели урока:
- продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья;
- дать представление о вредных привычках;
- развивать быстроту мышления, сообразительность, умение использовать полученные знания;
- пробуждать интерес к своему организму, желание беречь и охранять здоровье.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Презентация. Слайд 1.
– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем говорить на очень важную и полезную тему. А что это за тема, я думаю, вы определите и сформулируете сами, если внимательно меня послушаете.
Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось, то, же самое, и через день …
– Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым?
Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам.
О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.
– Тема урока: “Здоровый образ жизни”. Презентация. Слайд 2.
– На уроке мы должны назвать главные правила здорового образа жизни.
II. Работа по теме
– У нас в классе 2 команды. Каждая команда придумала свой девиз. Дадим им слово.
Презентация. Слайд 3.
1 команда:
“Мы умеем думать, умеем рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать”.
2 команда:
“Не боимся крикнуть вслух:
“В нас живёт здоровый дух”.
1. Инсценировка.
– А вот и мой знакомый мальчик.
Выбегает мальчик
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Дети.
– Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр
У него на шее – вакса!
У него под носом – клякса!
Мальчик
Ой, я слышу – он идёт!
Сейчас меня он заберёт!
Выходит Мойдодыр
Где тут гадкий, где тот грязный
Неумытый поросёнок?
Дети
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр:
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
И, грязнулею остался!Перед тем, как сесть поесть, правило такое есть
Надо мыло в руки взять и в воде пополоскать
Он же мыла не берёт, а хватает бутерброд!
Даже после туалета он ко мне заходит редко!
Дети.
Мойдодыр! Во всём ты прав,
Мальчика с собою взяв, вместе мы с тобой пойдём
И в порядок приведём этого ученика!
Вопрос
Итак, что же является нашим помощником в сохранении здоровья? (Личная гигиена)
Вопрос командам.
– А, что обозначают эти слова? (личная гигиена) Презентация. Слайд 4.
Слово 1 команде и 2 команде.
– Молодцы! За правильные ответы вы получаете жетоны.
2. Игра. На экране представлены предметы. Презентация. Слайд 5.
– Какой из них может быть общим для всех членов семьи? Вопрос 1 команде.
Расчёска.
Зубная щётка.
Зубная паста.
– Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи? Вопрос 2 команде.
Презентация. Слайд 6.
Шампунь.
Мыло.
Мочалка.
3. Работа по учебнику.
– Откройте учебник. Прочитайте.
– Назовите первое правило. (Соблюдай чистоту.)
Учитель: Ученик наш чистым стал!
Мальчик: Я и сам не ожидал, что могу таким я быть.
Мойдодыр. Повторим еще, друзья, как построить режим дня!
1.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
2.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
3.
Душ принять,
4.
И завтрак съесть,
5.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
6.
На уроках ты сиди и всё тихо слушай
За учителем следи, навостривши уши!
7.
После школы отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
8.
Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
Вопрос: Что вы знаете о режиме дня?
Слово 1 команде и 2 команде.
Учитель: Презентация. Слайд 7.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочём!
Просто классно мы живём!
– Назовите второе правило. (Соблюдай режим дня. Правильно сочетай труд и отдых.)
Учитель:
– Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свой распорядок дня чтение книг, прогулки, игры на свежем воздухе.
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку.
III. Занятия спортом, закаливание.
– Как вы выполняете зарядку и физкультминутку? (показать)
Задание командам: угадать предметы, с которыми вы занимаетесь спортом.
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (Коньки, лед)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Как вы стали силачом?
Очень просто
Много лет
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я (гантели)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой (велосипед)
Вопросы командам: “Чем полезна физкультура и спорт? Чем полезно закаливание?”
Презентация. Слайд 8, 9.
Слово 1 команде и 2 команде.
– Назовите третье правило. (Занимайся спортом, закаливанием. Больше двигайся!)
IV. Правильное питание.
С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.
Вопрос: Какие это вещества? Презентация. Слайд 10.
Практическое задание: “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.
Выберите полезные продукты. И объясните, почему вы считаете их полезными? (Приносят пользу организму) Ответы учащихся.
Рыба | Салат | Крупы | Морковь | Яблоко |
Капуста | Сыр | Сметана | Свёкла | Яйца |
Чипсы | Пепси | Фанта | Мясо | Торт |
“Сникерс” | Сливочное масло | Шоколадные конфеты | Жевательная резинка | Пирожные |
Хлеб | Печень | Сало | Творог | Лимон |
Слово 1 команде и 2 команде.
Работа по учебнику.
Какое питание можно считать здоровым? с.158 (Работа командой)
– Назовите четвёртое правило. (Правильно питайся) Презентация. Слайд 11.
V. Работа по теме
Учитель:
Я познакомлю вас с Деревом решений. Оно имеет разные очертания. На нём могут, созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например:
Вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами.
Учитель:
Китайская пословица гласит: “Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их”. Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их.
Слово 1 команде и 2 команде.
Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень…).
Вредные привычки. Презентация. Слайд 12.
Остановимся на вопросе – Как влияют вредные привычки на здоровье?
1 команда подготовит ответ на вопрос:
“Как влияет курение на здоровье человека?”
2 команда Вам нужно нарисовать знак, запрещающий курить и обосновать его.
– Назовите пятое правило (Не заводи вредных привычек)
Подсчитываются очки.
Итак, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь?
- Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище.
- Соблюдай режим дня. Правильно сочетай труд и отдых.
- Больше двигайся!
- Правильно питайся.
- Не заводи вредных привычек.
– А как вы заботитесь о своем здоровье?
VI. Тест “Оцени себя сам”. Презентация. Слайд 13.
Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте +, если нет – .
Я люблю прогулки на свежем воздухе.
Я каждый день делаю зарядку.
Я посещаю спортивные секции.
Люблю ходить в походы, на экскурсии.
Умею прыгать на скакалке.
Чищу зубы 2 раза в день.
У меня всегда есть носовой платок.
Я пью каждый день молоко.
Я ложусь спать в 21 час.
Я всегда мою руки перед едой.
Посчитайте, сколько вы набрали +.
Если вы набрали 9 – 10 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!
7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.
VII. Итог урока. Презентация. Слайд 14.
Я благодарю вас за активную работу на уроке. Команды молодцы! Зрителям спасибо за внимание.