Тема урока: "Знакомство с действием сложения". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

Методические задачи урока.

Предметные:

- познакомить с конкретным смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств;

- формировать вычислительные навыки: сложения на основе наглядности;

- формировать умение составлять математические выражения с действием сложения;

- развивать умение строить отрезки, лучи, замкнутые и незамкнутые линии.

Метапредметные:

- развивать универсальные учебные действия учащихся;

- развивать математическую речь учащихся;

- развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы;

- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение.

Личностные:

- формировать положительную мотивацию учения;

- развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;

- развивать интерес к предмету математики.

Основные дидактические методы:

- проблемный;

- частично-поисковый;

- практически.

Форма организации познавательной деятельности:

- коллективная;

- индивидуальная;

- работа в паре.

Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование и используемые учебные пособия:

1. Учебник И.Аргинская, Е.Бенесон, Л.Итина, С.Кормишина “Математика”. 1 класс, часть 1-я. Издательский дом Федоров, 2011 г.

2. Карточки с изображением чисел от 1 до 9.

3. Предметные картинки. Таблица самооценки деятельности на уроке “Лесенка знаний”

4. Презентация к уроку. Презентация

Технические средства: магнитофон для организации эмоциональных пауз и физминуток.

Сценарий урока

I. Оргмомент.

Урок с улыбки начинаем,
Успех всех ждет,
Мы точно знаем.
Мы спокойны и добры, рассудительны, мудры.

- Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.

II. Актуализация знаний.

- Урок начнем с математической разминки. (Слайд №2)

- Посмотрите на доску и выполните следующие задания:

1) Назовите все числа красного цвета в порядке увеличения.

2) Назовите все числа синего цвета справа налево.

3) Назовите все числа синего цвета в порядке уменьшения.

4) Назовите все числа красного цвета слева направо.

- Какие еще задания можно предложить с этими числами? (Составить неравенства, ряд чисел)

- Составьте ряд чисел. (Уч-ся называют ряд чисел. Слайд №3)

- Можно назвать этот ряд натуральным рядом чисел? (Нет)

Почему? (Надо поставить многоточие)

Что обозначает многоточие? (Натуральный ряд чисел можно продолжить)

- Назовите признаки натурального ряда чисел. (Натуральный ряд чисел начинается с 1; каждое последующее число больше предыдущего на 1; натуральный ряд чисел можно продолжить)

- На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел? (На луч)

- Почему? (Есть начало нет конца)

- Что такое луч? (Отрезок у которого есть начало, но нет конца)

II. Физминутка.

(Звучит музыка. Под музыку уч-ся выполняют упражнения)

Руки ставим мы вразлет –
Получился самолет.
Мах крылом туда – сюда –
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Влево – вправо голова.
Опустили руки вниз -
И на место приземлись.

III. Определение темы урока.

(Слайд №4)

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (4 синих маленьких треугольников и 2 больших красных треугольников)

- Какое задание можно выполнить? (Узнать: сколько всего треугольников?)

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (Объединить предметы и сосчитать)

- А знаете ли вы, что в математике у этого действия есть определенное название? (Сложение)

- Так какую учебную задачу ставим перед собой?

IV. Работа по теме урока.

(Слайд №5. На слайде записан текст)

- Прочитайте текст. Что получилось у Маши? (Букет) Для чего нужен букет? (Что бы подарить мам , бабушке, сестренке на день рождения, на 8 Марта и т.д.)

- Можно ли этот текст отнести к математике? Что скажете? (Этот маленький рассказ к математике отнести нельзя)

- Посоветуйте, как этот текст превратить в математический рассказ? (Добавить в текст числа)

V. Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим солим,
Потом в баночки кладем.

VI. Закрепление по теме.

1. Работа по учебнику. Стр.90. №204.

Составьте математический рассказ по рисунку.

- Что сделала Маша со срезанными цветами?

- Сколько тюльпанов? Сколько Ромашек? Сколько цветов в букете?

- Каким действием мы можем узнать сколько всего цветов в букете?

- Какие числа нужно сложить, чтобы узнать количество цветов в букете? (5 и 4)

- Какое число получится в результате сложения? (9)

(Слайд №6. На слайде записаны числа 347, 235)

- Кто может прочитать числа?

- Найдите закономерность? (Если сложить 3 и 4, получится 7; если сложить 2 и 3, получится 5)

- Кто может составить свою закономерность?

2. Работа в парах.

Стр.91, №207. (Объединить множества и осуществить счет элементов объединения. Составить выражения с действием сложения)

3. Индивидуальная работа.

Стр.91, №206. (Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Распределить геометрические фигуры на три группы)

VII. Итог урока.

1. Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать.

- Поделитесь друг с другом новыми знаниями.

2. Самооценка деятельности на уроке “Лесенка знаний”. (Слайд №7)