Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по теме "Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в 3-м классе. Цель праздника: воспитание в детях человечности, милосердия, умение прийти на помощь нуждающимся, стремиться быть благородным в жизни, содействовать формированию дружного коллектива, бережно относиться друг к другу.
-
Игра по ПДД для учеников начальной школы. Тема: "Красный, желтый, зеленый" 2013
Как известно, каждая школа, каждый классный руководитель обязательно проводят беседы и игры по Правилам дорожного движения. Для того, чтобы наши дети стали мудрыми пешеходами в нашей школе разработана целая программа по ПДД (входит в воспитательную систему школы). Мы хотим представить разработку нашей программы и одну из игр по правилам дорожного движения – «Красный, жёлтый, зеленый».
-
Интегрированный урок "математика + чтение" по теме "Проценты. Числа в сказках А.С. Пушкина" 2013
Работая учителем 30 лет, я провожу уроки математики, связанные с естествознанием, географией, историей и другими предметами. В этом году отмечалась знаменательная дата в биографии А.С. Пушкина. Этому событию посвящен урок. Цель: закреплять нахождение одного и нескольких процентов от числа и величин в устном счет и решении задач; показать применение нахождения процентов в нестандартной обстановке. Вспомнить дату в биографии А. С. Пушкина (150 лет со дня смерти), показать связь сказок поэта с математикой.
-
Тема урока "Вода в природе". 4-й класс 2013
Цели урока: дополнить представления детей о роли воды в природе; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе; коррекция звуков и произношения; воспитание любви и бережного отношения к природе, умения беречь её и охранять.
-
Осень 2013
Цель урока: систематизировать представления учащихся об осенних изменениях в природе; развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия (слухового, зрительного эмоционального); воспитание любви к родному краю.
-
Умножение на 10 2013
На уроке формируются знания умножения числа на 10. Тренируются навыки устного счета и решения задач по теме урока.
-
Урок окружающего мира "Грибы – особое царство природы" 2013
Открытый урок «Грибы – особое царство при роды» составлен по системе Л.В. Занкова с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 2-го класса. На уроке использованы занимательный материал (загадки, кроссворд, сказка, игры), презентация, разные формы работы, что вызывает интерес к теме.
-
Урок русского языка по теме "Предлог". 2-й класс 2013
Урок знакомства с новой частью речи – предлогом. На уроке используются современные технологии обучения – элементы проблемного обучения, сотрудничества, здоровьесберегающих технологий. Урок применяет системно-деятельностный подход.
-
Урок окружающего мира по комплекту А.Плешакова, 3-й класс. Тема: "Здоровый образ жизни" 2013
На уроке дети узнают, что же необходимо делать человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым всю свою жизнь. Цель урока: формирование у учащихся знаний о правилах сохранения и укрепление здоровья и умений использовать их.
-
Имя прилагательное как часть речи 2013
Урок проводится по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка", 3-й класс в игровой форме. Дети узнают о новой части речи, имени прилагательном. Учатся находить в тексте прилагательные, словосочетания, подбирать антонимы.
-
Поговорим об ответственности 2013
Занятие формирует у учащихся познавательный интерес, творческую активность, умения работать в команде, воспитывают чувство ответственности и коллективизма. Каждый ученик применил свои умения и знания на том этапе, на котором он чувствует себя лучше всего. Положительное восприятие нового материала, элементы проектной деятельности развивают учеников.
-
Внеклассное мероприятие "Россия – родина моя" 2013
Цель патриотического воспитания: формирование у школьников ценностного отношения к родине. Особое значение в этом играют внеклассные занятия. Занятие обобщает и систематизирует знания детей о символах РФ. Для активизации познавательной деятельности использованы кроссворд, музыкальное сопровождение, презентация. Задействованы связи с уроками истории, литературы, музыки, изобразительного искусства.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса. Леса Ставропольского края". 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе, познакомить с понятиями "ярусы леса", "лесная подстилка", ролью грибов в жизни леса и его обитателей. На уроке формируется представление о растительном и животном мире лесной зоны Ставропольского края, о редких растениях и животных, занесенных в Красную Книгу Ставропольского края.
-
Урок русского языка "Грамматическая основа предложений". 2-й класс 2013
На уроке используется самостоятельная работа учащихся с компьютером. Цель: поиск информации из приготовленной презентации и в сети Интернет; формирование навыков выделения грамматической основы в предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о местоимениях 1, 2, 3 лица" (по программе "Школа России") 2013
Учащиеся учатся находить местоимения в тексте, определять лицо, число, род личных местоимений. Формируется навык раздельного письма местоимений с предлогами, умение ставить местоимение в нужном падеже.
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов". 2-й класс 2013
Урок закрепляет понятие "корень", формирует умение подбирать однокоренные слова. Учащиеся знакомятся с двумя признаками однокоренных слов, распознают однокоренные слова по двум признакам.
-
Тема урока: "Знакомство с действием сложения". 1-й класс 2013
Урок знакомит со смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств. Учащиеся изучают сложение на основе наглядности; составляют математические выражения с действием сложения; развивают умение строить отрезки, лучи, замкнутые и незамкнутые линии.
-
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения по теме "Итоговое повторение". 4-й класс 2013
С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Младший школьный возраст продуктивен в развитии логического мышления. Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении. Интегрированные уроки развивают логическое мышление.
-
Тема урока: "Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н" 2013
Урок формирует знания учащихся о твердом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н»; развивает умение читать слоги, слова, предложения, навыки фонематического анализа слов, внимания, логического мышления, умения обобщать.
-
Дифференциация букв "А-О" 2013
Предлагается конспект занятия с учащимися 1-го класса, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать буквы “А” и “О”. Закрепляются знания о гласных.
-
КВН по русскому языку. 3-й класс 2013
На неделе русского языка в начальных классах можно провести викторину, совмещающую занимательность с познавательностью. Игра-соревнование повышает интерес учащихся к материалу, дает знания, которые помогут детям в будущем сориентироваться в социуме. По итогам викторины определяется лучшая команда знатоков русского языка, а также лучший знаток русского языка.
-
Числа 1– 10. Закрепление 2013
Открытый урок математики закрепляет знания состава чисел, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражения, воспитывает у учащихся внимание, интерес к уроку.
-
Резание, сгибание, склеивание в изготовлении аппликации "Поздравительная открытка к 23 февраля" 2013
С помощью разных приемов и средств обучения ребята с удовольствием учатся резать, сгибать, склеивать. В конце урока девочки поздравляют мальчиков.
-
Урок математики "Деление с остатком" 2013
Урок проводится для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VI-й вид) по УМК «Школа России». Игровая форма урока и различные виды деятельности (в том числе практической с предметами) учат делению с остатком.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2-й класс 2013
Урок формирует умение распознавать в словах безударные гласные звуки, знакомит учащихся со способами проверки безударных гласных в корне слова, развивает речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывает интерес к предмету, самостоятельность, взаимопомощь.
-
Праздник 1 сентября во 2-м классе 2013
Первый праздничный урок во 2-м классе проводится 1 сентября в олимпийский год, создает у ребят праздничное настроение от встречи со школой. К празднику можно подготовить презентацию.
-
Урок обучения грамоте "Чтение предложений, текстов с буквами "Г, г"" 2013
Урок проводится в игровой форме, дети легко усваивают изучаемый материал. Сопровождается презентацией. Цель урока: формировать навыки правильного сознательного, выразительного, беглого чтения; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить определять тему и главную мысль текста, отвечать на вопросы.
-
Мастер-класс "Национальный характер. Какие они британцы, русские, американцы?" 2013
Урок посвящен культуре России, Великобритании и США, утверждению своей позиции о национальном характере британцев, русских и американцев. Приемы “insert”, «тонкие и толстые вопросы», «верные и неверные утверждения», «кластеры» развивают умение говорить и критически мыслить, совершенствуют навык прогнозирования, умение выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.
-
Спортивный праздник "Папа, мама, я – здоровая семья" 2013
Возрождение традиций семейного физического воспитания имеет большое значение для укрепления здоровья подрастающего поколения. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует физическое развитие, расширяет кругозор, укрепляет внутрисемейные связи, устанавливает доброжелательные отношения.
-
Приставка как часть слова 2013
Урок формирования новых знаний. На уроке организуется учебная деятельность на изучение приставки как части слова. Самостоятельная поисковая деятельность способствует формированию коммуникативных навыков, развитию аналитического мышления, повышает интерес к изучению предмета.