Числа 1– 10. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
  2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
  3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
  4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
  5. Воспитывать умение самостоятельно работать.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

Ход урока

I. Организационный момент.

"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых".

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

III. Устный счёт.

– Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

– Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

  • 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
  • 2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.
  • 3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

– Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

– Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

– Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

– Покажите "соседей" чисел 4, 7, 9.

– Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра "Составим поезд".

Проверка: "Светофор".

– А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

– Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

– На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

IV. Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 6 и 7.

– Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

– А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт".

– Вот листочки закружились и прилетели к нам.

– А наша первая станция так и называется "Листопадная".
И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

– Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.

б) Физкультминутка.

"Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше".

в) Решение задач.

– Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

– И наша следующая станция "Задачкино".

"У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?

"Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"?

"На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"?

– Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.

г) Сравнение чисел.

– А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино".

– Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

"В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы".

"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета"

"На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть".

"Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы"?

– В какую группу можно объединить этих животных?

– И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

  • лиса (6*7)
  • волк (9-1*8)
  • заяц (10*9)
  • белка (7+1*7)

– Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?

– И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

д) Физкультминутка.

"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".

е) Повторение геометрического материала.

– Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

– Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?
Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

– Поэтому наша станция и называется "Геометрино".

– А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе.

– Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".

Самостоятельная работа (с. 15) – взаимопроверка.

– Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

V. Итог урока.

– Что же мы сегодня повторили на уроке?

– А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

– Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

– Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.