Цели урока:
- Закреплять знания изученных случаев состава числа.
- Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
- Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
- Воспитывать внимание, интерес к уроку.
- Воспитывать умение самостоятельно работать.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Ход урока
I. Организационный момент.
"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых".
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
III. Устный счёт.
– Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
– Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
- 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
- 2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.
- 3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
– Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр.
– Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
– Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
– Покажите "соседей" чисел 4, 7, 9.
– Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра "Составим поезд".
Проверка: "Светофор".
– А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
– Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
– На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
IV. Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел 6 и 7.
– Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
– А сейчас послушайте загадку:
"С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт".
– Вот листочки закружились и прилетели к нам.
– А наша первая станция так и называется "Листопадная".
И листочки приготовили нам задание на состав чисел.
– Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.
б) Физкультминутка.
"Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше".
в) Решение задач.
– Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.
– И наша следующая станция "Задачкино".
"У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?
"Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"?
"На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"?
– Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.
г) Сравнение чисел.
– А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино".
– Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
"В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы".
"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета"
"На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть".
"Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы"?
– В какую группу можно объединить этих животных?
– И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
- лиса (6*7)
- волк (9-1*8)
- заяц (10*9)
- белка (7+1*7)
– Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
– И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
д) Физкультминутка.
"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
е) Повторение геометрического материала.
– Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
– Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?
Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
– Поэтому наша станция и называется "Геометрино".
– А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе.
– Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".
Самостоятельная работа (с. 15) – взаимопроверка.
– Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
V. Итог урока.
– Что же мы сегодня повторили на уроке?
– А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
– Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
– Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.