Задачи:
- повторить, закрепить знания и умения обучающихся по обработке бумаги и картона: разметка, резание, сгибание, складывание, соединение деталей с помощью клея;
- развивать навыки самостоятельного труда;
- воспитывать чувства коллективизма.
Объект труда: изготовление поздравительной открытки.
Материалы: различные виды бумаги, цветной картон, клей, шаблоны из бумаги.
Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш, кисть для клея, тряпочка для протирания.
Основные технологические операции: разметка, резание ножницами, сгибание, складывание, соединение деталей из бумаги с помощью клея.
Технико-технологические сведения: приёмы соединения бумаги и картона с помощью клея, резание бумаги и картона, правила организации рабочего места, приёмы разметки с помощью шаблонов, правила сгибания, складывания, резания ножницами.
Ход урока
I. Организационный момент
(уч-ся рассаживаются по парам, можно путём жеребьёвки)
– Сегодня, ребята, на уроке технологии мы с вами отправимся в путешествие по необычному городу. Давайте прочитаем название этого города (ГОРОД МАСТЕРОВ). Как и для любой поездки нам необходимы проездные билеты. У вас на столе лежат прямоугольники двух цветов: красного и синего (по 4 цвета).
– Как вы думаете, какие живут люди в этом городе? (трудолюбивые, аккуратные, дружные)
– Вот эти качества рабочего человека нам понадобятся во время путешествия.
– Как и у каждого рабочего человека, у вас должен быть девиз.
– Давайте прочитаем пословицу и объясним её смысл.
Умелые руки работы не боятся
– Приготовились? В путь!
II. Знакомство с темой урока
1. Вводная беседа
– Наш поезд останавливается около станции. Давайте прочитаем название. (БУМАЖНАЯ)
– Сегодня предстоит работа с бумагой.
– А что будем делать, нужно отгадать.
– Вы получили домашнее задание – разгадать кроссворд. Сейчас мы проверим правильность выполнения.
– Так какие материалы и инструменты нам необходимы для работы с бумагой?
(уч-ся называют ответы кроссворда)
- кисточка
- ластик
- клей
- карандаш
- ножницы
- картон
- линейка
- бумага
– Прочитайте слово, которое получилось (ОТКРЫТКА)
– Да, сегодня мы будем изготавливать открытку.
– А для чего нам нужны открытки? (для поздравлений)
– А какой праздник завтра мы будем отмечать? (23 февраля)
(подготовленные уч-ся рассказывают коротко об этом празднике)
23 февраля – День защитника Отечества.
23 февраля отмечается как «День защитника Отечества» в России, Белоруссии и в Украине. В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу.
Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалёком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!
2. Показ готового изделия (выставляются 3 открытки или 1 для образца)
3. Организация рабочего места
(карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы)
4. Правила рабочего человека
(уч-ся называют правила и по очереди открывают вагоны на поезде)
- Работай за своим рабочим местом
- Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд
- Кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно
- Работать надо дружно
5. План работы (читает учитель)
- Взять цветной картон
- Выбрать понравившийся рисунок
- Расположить и приклеить звёзды или звезду
- Приклеить цветы, листья
- Правильно расположить и приклеить буквы
III. Практическая работа
(на столе у всех шаблоны: звезду обводят и вырезают, цветы и буквы наклеивают готовые; учитель контролирует работу и помогает)
IV. Подведение итогов работы
Оценка работы.
Уборка инструментов и рабочего места.
Готовые открытки прикрепляются на доску под именем выполнявшего работу. Учащиеся выходят к доске и оценивают изготовленное изделие (красный круг – 5, синий круг – 4)
– Эти открытки вы сейчас подарите своим мальчикам (дарят мальчикам)
– А наше путешествие подошло к концу. Поезд привёз нас в школу.
– Понравилось путешествовать?
– В городе Мастеров есть не только Бумажная улица. В следующий раз мы побываем и на других улицах и проспектах этого города.