Резание, сгибание, склеивание в изготовлении аппликации "Поздравительная открытка к 23 февраля"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • повторить, закрепить знания и умения обучающихся по обработке бумаги и картона: разметка, резание, сгибание, складывание, соединение деталей с помощью клея;
  • развивать навыки самостоятельного труда;
  • воспитывать чувства коллективизма.

Объект труда: изготовление поздравительной открытки.

Материалы: различные виды бумаги, цветной картон, клей, шаблоны из бумаги.

Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш, кисть для клея, тряпочка для протирания.

Основные технологические операции: разметка, резание ножницами, сгибание, складывание, соединение деталей из бумаги с помощью клея.

Технико-технологические сведения: приёмы соединения бумаги и картона с помощью клея, резание бумаги и картона, правила организации рабочего места, приёмы разметки с помощью шаблонов, правила сгибания, складывания, резания ножницами.

Ход урока

I. Организационный момент

(уч-ся рассаживаются по парам, можно путём жеребьёвки)

Сегодня, ребята, на уроке технологии мы с вами отправимся в путешествие по необычному городу. Давайте прочитаем название этого города (ГОРОД МАСТЕРОВ). Как и для любой поездки нам необходимы проездные билеты. У вас на столе лежат прямоугольники двух цветов: красного и синего (по 4 цвета).

– Как вы думаете, какие живут люди в этом городе? (трудолюбивые, аккуратные, дружные)

Вот эти качества рабочего человека нам понадобятся во время путешествия.

– Как и у каждого рабочего человека, у вас должен быть девиз.

– Давайте прочитаем пословицу и объясним её смысл.

Умелые руки работы не боятся

Приготовились? В путь!

II. Знакомство с темой урока

1. Вводная беседа

Наш поезд останавливается около станции. Давайте прочитаем название. (БУМАЖНАЯ)

Сегодня предстоит работа с бумагой.

– А что будем делать, нужно отгадать.

– Вы получили домашнее задание – разгадать кроссворд. Сейчас мы проверим правильность выполнения.

– Так какие материалы и инструменты нам необходимы для работы с бумагой?

(уч-ся называют ответы кроссворда)

  • кисточка
  • ластик
  • клей
  • карандаш
  • ножницы
  • картон
  • линейка
  • бумага

Прочитайте слово, которое получилось (ОТКРЫТКА)

Да, сегодня мы будем изготавливать открытку.

– А для чего нам нужны открытки? (для поздравлений)

А какой праздник завтра мы будем отмечать? (23 февраля)

(подготовленные уч-ся рассказывают коротко об этом празднике)

23 февраля – День защитника Отечества.

23 февраля отмечается как «День защитника Отечества» в России, Белоруссии и в Украине. В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу.

Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалёком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

2. Показ готового изделия (выставляются 3 открытки или 1 для образца)

 

3. Организация рабочего места

(карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы)

4. Правила рабочего человека

(уч-ся называют правила и по очереди открывают вагоны на поезде)

  • Работай за своим рабочим местом
  • Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше
  • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд
  • Кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно
  • Работать надо дружно

5. План работы (читает учитель)

  • Взять цветной картон
  • Выбрать понравившийся рисунок
  • Расположить и приклеить звёзды или звезду
  • Приклеить цветы, листья
  • Правильно расположить и приклеить буквы

III. Практическая работа

(на столе у всех шаблоны: звезду обводят и вырезают, цветы и буквы наклеивают готовые; учитель контролирует работу и помогает)

IV. Подведение итогов работы

Оценка работы.

Уборка инструментов и рабочего места.

Готовые открытки прикрепляются на доску под именем выполнявшего работу. Учащиеся выходят к доске и оценивают изготовленное изделие (красный круг – 5, синий круг – 4)

– Эти открытки вы сейчас подарите своим мальчикам (дарят мальчикам)

А наше путешествие подошло к концу. Поезд привёз нас в школу.

– Понравилось путешествовать?

– В городе Мастеров есть не только Бумажная улица. В следующий раз мы побываем и на других улицах и проспектах этого города.