Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Разделы: Начальная школа


Прогнозируемые результаты: обучающиеся научатся сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до десяти, вспомнят состав чисел, проанализируют примеры, которые уже умеют решать.

Универсальные учебные действия:

– Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
– Познавательные: использовать общие приемы решения задач и примеров.
– Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
– Личностные: внутренняя позиция школьника на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний.

Устный счет в MakBook. Работа в парах.

(Дополнительный материал к уроку в программе “Перволого”.)

  1. Расшифровать слово. (Буратино.)
  2. Представить в виде суммы разрядных слагаемых числа.
  3. Расположить числа в порядке убывания.
  4. Среди геометрических фигур найти лишнюю.

– Молодцы! Все справились с заданием.

III. Физкультминутка для глаз.

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движением глаз.

“Солнышко” – мягкие движения носом по кругу.

“Морковка” – повороты головы направо, налево. Носом рисуем морковку.

“Дерево” – наклоны вперед – назад. Носом “рисуем” дерево.

IV. Самоопределение к деятельности.

Постановка проблемы.

Буратино решает примеры, записанные на доске.

10 + 8
3 + 10
7 + 8
10 + 5
10 + 9

– Решение, какого примера вызвало затруднение? (7 + 8)
– Почему? (Потому что мы не умеем решать такие примеры.)
– Кто догадался. Чем мы будем заниматься на уроке?
– Кто сможет сформулировать тему урока?
– Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться складывать однозначные с переходом через десяток.

V. Работа по теме урока.

1. Фронтальная работа.
– А поможет нам в этом игра “Дополнить до десяти”. (Работа с веером.)
Учитель называет числа, ученики показывают, сколько надо дополнить до 10.

2. Индивидуальная работа (параллельно с фронтальной). (Дополнительный материал к уроку “Состав числа”.)
На доске дети повторяют состав числа. Вставляют числа.
Фронтальная проверка.

3. Объяснение нового материала.
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. Издательство “Просвещение” 2011г. Тема “Сложение и вычитание”. Подтема “Общий прием сложения однозначных чисел по частям”.

4. Работа по учебнику.
Устное выполнение задания № 1 с. 64.

VI. Двигательная физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.

VII. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в тетради.
Решение примеров №4 с.65“цепочкой” с комментированием.
Дети решают примеры, записывая в строчку только ответы.
Сверяем с модульным ответом, который учитель записывает на доске.

2. Решение задачи № 3 с.64 у доски.

3. Выполнение задания №6 с.65 самостоятельно. Взаимопроверка результата с оцениванием при помощи смайликов.

(Наглядный материал.)

VIII. Рефлексия.

– Подведем итог нашего урока.
– Что нового мы узнали?
– Кто сможет теперь помочь Буратино решить такие примеры?
– А кому еще нужно немного поработать над этой темой?
– Отработать этот навык вы сможете на нашей страничке в Интернете. Я предлагаю вам тренировочное задание.

Дополнительный материал к уроку.

Викторина в программе “Hot Potatoes”.

– Спасибо! Вы – лучшие!

Приложение 2.