Прогнозируемые результаты: обучающиеся научатся сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до десяти, вспомнят состав чисел, проанализируют примеры, которые уже умеют решать.
Универсальные учебные действия:
– Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа
решения.
– Познавательные: использовать общие приемы решения задач и примеров.
– Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать
свои затруднения.
– Личностные: внутренняя позиция школьника на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний.
Устный счет в MakBook. Работа в парах.
(Дополнительный материал к уроку в программе “Перволого”.)
- Расшифровать слово. (Буратино.)
- Представить в виде суммы разрядных слагаемых числа.
- Расположить числа в порядке убывания.
- Среди геометрических фигур найти лишнюю.
– Молодцы! Все справились с заданием.
III. Физкультминутка для глаз.
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движением глаз.
“Солнышко” – мягкие движения носом по кругу.
“Морковка” – повороты головы направо, налево. Носом рисуем морковку.
“Дерево” – наклоны вперед – назад. Носом “рисуем” дерево.
IV. Самоопределение к деятельности.
Постановка проблемы.
Буратино решает примеры, записанные на доске.
10 + 8
3 + 10
7 + 8
10 + 5
10 + 9
– Решение, какого примера вызвало затруднение? (7 + 8)
– Почему? (Потому что мы не умеем решать такие примеры.)
– Кто догадался. Чем мы будем заниматься на уроке?
– Кто сможет сформулировать тему урока?
– Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться складывать однозначные с
переходом через десяток.
V. Работа по теме урока.
1. Фронтальная работа.
– А поможет нам в этом игра “Дополнить до десяти”. (Работа с веером.)
Учитель называет числа, ученики показывают, сколько надо дополнить до 10.
2. Индивидуальная работа (параллельно с фронтальной). (Дополнительный
материал к уроку “Состав числа”.)
На доске дети повторяют состав числа. Вставляют числа.
Фронтальная проверка.
3. Объяснение нового материала.
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. Издательство “Просвещение”
2011г. Тема “Сложение и вычитание”. Подтема “Общий прием сложения однозначных
чисел по частям”.
4. Работа по учебнику.
Устное выполнение задания № 1 с. 64.
VI. Двигательная физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
VII. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа в тетради.
Решение примеров №4 с.65“цепочкой” с комментированием.
Дети решают примеры, записывая в строчку только ответы.
Сверяем с модульным ответом, который учитель записывает на доске.
2. Решение задачи № 3 с.64 у доски.
3. Выполнение задания №6 с.65 самостоятельно. Взаимопроверка результата с оцениванием при помощи смайликов.
(Наглядный материал.)
VIII. Рефлексия.
– Подведем итог нашего урока.
– Что нового мы узнали?
– Кто сможет теперь помочь Буратино решить такие примеры?
– А кому еще нужно немного поработать над этой темой?
– Отработать этот навык вы сможете на нашей страничке в Интернете. Я предлагаю
вам тренировочное задание.
Дополнительный материал к уроку.
“Викторина в программе “Hot Potatoes”.
– Спасибо! Вы – лучшие!