Методические рекомендации к презентации.
Предлагаю вашему вниманию презентацию “Образование множественного числа имён существительных”. Презентация предназначена для учеников начальных классов, а также учеников 5-го класса любого УМК. Данная презентация предлагается как приложение к уроку. План урока разрабатывает сам учитель, в зависимости от уровня подготовки учащихся.
Использование на уроках английского языка компьютерных презентаций позволяет сделать обучение грамматике более эффективным, вносит в урок новизну, повышает интерес учащихся, увеличивает эффективность процесса усвоения грамматического материала. Изучаемые правила, оформленные в виде слайдов, являются хорошей наглядностью. Визуализация грамматических правил ведет к лучшему их усвоению.
При обяснении нового грамматического материала в качестве сопровождения слайдов используется двуязычная грамматическая сказка, которая также помогает сделать процесс обучения учащихся 2-5 классов интересным, привлекательным и понятным.
Грамматическая сказка “Plural of nouns” слайд 1.
Слайд 2. В далёкой, далёкой волшебной стране жил один-единственный медведь – a bear. Ему одному было очень скучно. У него была одна лишь игрушка – кубик “a”. С этой игрушкой он и играл.
Слай 3. Правда, в соседнем лесу жило ещё одно одинокое существо – это комарик, которого звали - /s/-/z/. Наш bear не хотел с ним играть и дружить – больно мал комар для него.
Слайд 4. Правительница волшебной страны узнала про это и строго сказала: “Не зазнавайся, не смотри, что ты большой, а комар мал. Мал, да удал! Я наделю комарика волшебной силой, и как только ты с ним подружишься и разрешишь находиться рядом с тобой – произойдёт волшебство. А какое? – Ты узнаешь”.
Слайды 5-6. Вскоре медведь (a bear) пригласил к себе комарика и тот радостно зазвенел /s-z/, подлетел к медведю. И тотчас медведей стало двое – bears. И медведям стал не нужен кубик “а”. Ведь их стало много – теперь они могут играть друг с другом.
Слайд 7. А кубик понадобился другим одиноким животным. Когда другие одинокие животные приглашали комарика, их тоже становилось много. A dog – dogs.
Походу, учитель рассказывает о правилах чтения окончаний -s или -es. После звонких согласных и гласных окончание -s произносится как [z]
(Для более эмоционального восприятия можно добавить звуки музыки или жужжание комарика и звуки, которые издают животные).
Слайд 8. A cat - cats. После глухих согласных окончание -s произносится как [s].
Слайд 9. A fox - foxes. После -sh, ch, x, s, ss- окончание -es произносится как [?z]
Слайд 10. A butterfly - butterflies. Если слово, оканчивается в единственном числе на – y с предшествующей согласной, то множественное число образуют путем прибавления окончания – es, причем – y меняется на – i.
Слайд 11. A wolf - wolves. Если слово, оканчиваюется на – f или – fe, при образовании множественного числа – f или – fe, меняются на – ves.
Слайд 12. A fish-fish. Есть такие существительные, которые одинаково употребляются и в единственном и во множественном числах.Они являются исключением из правил.
Cлайд 13. A sheep - sheep. Исключение.
Cлайд 14. Затем учитель рассказывает о других словах исключениях, которые образуют множественное число не путем прибавления окончания – s, а путем изменения корневых гласных:
- man – мужчина men – мужчины;
- woman – женщина women – женщины;
- foot – нога feet – ноги;
- tooth – зуб teeth – зубы;
- goose – гусь geese – гуси;
- mouse – мышь mice – мыши;
- child – ребенок children – дети;
- ox-бык oxen-быки.
Слайд 15. Затем учитель предлагает детям отдохнуть. В качестве денамической паузы можно попеть и потанцевать (песня или рифмовка на усмотрние учителя).
Слайды 16-17. На этапе систематизации изученного материала можно поиграть в “Волшебный сундучок” (см.слайды).