Изложение "Умная галка". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Ключевые слова: изложение, 2 класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели:

  • дать детям знания о птице галке, познакомить с явлением, описанным в рассказе Л.Н.Толстого, учить детей последовательно излагать содержание текста, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи, продолжать работу над предложением;
  • развивать навыки грамотного письма, внимание, мышление, речь;
  • воспитывать в детях любовь и уважение ко всему живому, любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

  • презентация к уроку, карточки с текстами для учащихся.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Слайд 1.

 

 

Слайд 2.

Орг. момент.

Приветствие учителем детей, приветствие гостей.

Сегодняшний урок мы начнём с просмотра фотографий птиц и послушаем, как они разговаривают.

- Кто знает, как называется эта птица?

- Это галка.

Слайд 3.

 

 

 

Слайд 4.

Галка – широко распространённая птица отряда воронов. Длина 34-39 см, масса тела 175-280 г. Оперение от чёрного до серебристо-серого цвета (голова и грудь). Радужная оболочка глаза почти белая. Обитает в лесах и парках, в поселениях человека.

Галки могут нападать на огороды и сады, весной уничтожая всходы бобов и гороха, а летом – плоды вишни и сливы.

Галка уничтожает вредных насекомых, улиток и грызунов.

Однажды случилась такая история.

Слайд 5. Знакомство с текстом.

- Давайте прочитаем текст.

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать камешки.

Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться. Вот так галка!

 

 

 

 

 

 

Кликнуть на слайде, появится название.

Беседа по содержанию.

- Какие качества галки вам понравились?

- Догадливость, находчивость.

- А можно ли сказать, что эта галка умная?

- Да, можно.

- Попробуйте озаглавить этот текст.

- Умная галка.

- Этот рассказ написал Лев Николаевич Толстой.

 

 

 

Слайд 6.

- Сегодня мы будем излагать этот текст своими словами. Как называется этот вид работы?

- Изложение.

- Зачем мы с вами учимся писать своими словами?

(Ответы детей.)

 

 

 

 

Слайд 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация словаря.

Языковой анализ текста.

- Чтобы хорошо написать изложение, нам нужно определить тему текста и главную мысль. Нам помогут следующие вопросы.

- Что захотела сделать галка?

- Галка захотела попить воды.

- Почему она не могла сразу попить воды из кувшина?

- Воды было мало. Она не смогла её достать.

- Какой выход нашла галка?

- Она стала кидать камешки в кувшин.

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово КИДАТЬ?

(Ответы детей.)

Есть такая замечательная книга, которая называется толковый словарь русского языка. Составили его Сергей Иванович Ожегов и Наталия Юльевна Шведова. В словаре даётся объяснение всех слов. Вот послушайте, как можно объяснить слово “кидать”.

То же, что и бросать. (Кидать мяч. Кидать взгляды на кого-нибудь. Кидать друзей.)

Если вы не знаете, как объяснить значение слова, то всегда сможете найти ответ в словаре.

- Значение каких слов вам ещё не понятно?

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Словарно-орфографическая подготовка.

- Сейчас мы будем объяснять, какие орфограммы нужно запомнить в словах.

- Берите карточки, ручки и будем работать со словами.

Захотела, она, водой, столе, могла, кидать, поднялась, заметила, напиться.

Слова распределяются в 3 столбика:

  • захотела
  • водой
  • столе
  • могла
  • кидать
  • поднялась
  • заметила
  • она
  • достать
  • напиться
  Разбираются все орфограммы, пишутся проверочные слова, объясняются “опасные места”. Обратить внимание, что трудные слова нужно внимательно писать в своей работе.
Слайд 8. Физминутка.

- Ой, дети, посмотрите, галчонок летит! Покажите, как он летит.

- Прилетели тучки (кулачки сжаты на расстоянии вытянутых рук, сближаются и ударяют друг о дружку), разозлились на галчонка, что он громко кричит, и полил дождь проливной. (Дети показывают пальцами дождик.)

Галчонок залетел в гнёздышко и спрятался в нём. (Садятся на корточки и обхватывают колени руками.)

А солнышко выглянуло, просушило пёрышки галчонку (поглаживают себя по предплечьям и рукам), он вылетел снова из гнезда, да кричать не стал, а полетел искать себе еду. А мы тихонечко сядем и продолжим работу.

Слайд 9. Составление устного текста по вопросам.

(Слабоуспевающим ученикам карточка с опорными словами.)

- Посмотрите внимательно: здесь есть для вас подсказка.

Кто догадался какая?

- Начинать отвечать на вопрос нужно с выделенного слова.

У каждого ученика на парте листы с текстом.

Приложение 3

- Скажите, сколько частей в тексте?

- Две.

- Помогите сгруппировать вопросы по частям текста.

Какие вопросы относятся к 1 части?

- С 1 по 5.

- Какие вопросы относятся ко 2 части?

- 6 и 7.

- Какое предложение нужно написать последним?

- Вот так галка!

  Запись текста учащимися.

- Открыли тетради, записали:

Число.

Изложение.

Умная галка.

- Посмотрите, какие подсказки у вас есть?

- Вопросы, с подчёркнутых слов нужно начинать писать предложения, трудные слова написаны на доске.

- Закройте глазки, проговорите текст про себя и начинайте работать.

- Я желаю вам удачи.

Итог урока.

- Что мы писали на уроке?

- Кто хочет прочитать свой текст?

- Что нового вы узнали о жизни галок?