Цели
- образовательные:
- закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов;
- совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта;
- развивающие:
- развивать внимание и логическое мышление;
- воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать любовь к спорту.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение цели урока.
Цель урока: Формировать умение решать задачи изученных видов.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем с вами решать задачи, которые вы уже хорошо умеете решать. Урок наш необычный. Мы с вами отправимся в один из красивейших городов России – в город Сочи.
В этом городе в 2014 году состоится Олимпиада по зимним видам спорта. Ну что, готовы? Отправляемся с вами в аэропорт. Что нам нужно, чтобы попасть на самолёт? Отгадайте слово.
(На доске появляется звезда, на каждом кончике которой по букве)
(Б, И, Л, Е, Т)
Дети: билет.
Учитель: Занимайте свои места. Лететь до Сочи 1 час. (слайд 2 (см. презентацию)).
Сколько это будет минут?
Дети: 60 минут.
Учитель: Чтобы мы не скучали в пути, давайте поиграем.
Какой вид спорта больше всего любят в Санкт-Петербурге?
Дети: Футбол. (слайд 3)
Учитель: Сколько в этом слове гласных? Сколько согласных?
Учитель: А кто из вас занимается этим видом спорта? (Ответы детей).
Учитель: Футбол (англ. football, от foot – нога и ball – мяч), спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек в каждой), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук), стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои. В наши дни футбол пользуется всенародным признанием. И сейчас трудно представить себе жизнь любой страны без футбольных матчей.
2. Устный счёт
(В руках учитель держит мяч. При вопросе мяч отдаётся детям, которые при ответе отдают его обратно).
- Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели?
- какое число будет завтра?
- Март, апрель, май – это …?
- Волга, Дон, Ока, Лена, Нева – это …?
- Лиса, заяц, волк, медведь – это …?
- Репа, картофель, свёкла, морковь, лук - это …?
- Пальто, шуба, плащ, куртка – это …?
- Стол, стул, диван, шкаф – это …?
- Карась, лещ, щука, окунь – это …?
Учитель: Как быстро прошло время. Наш самолёт идёт на посадку. И если в Санкт-Петербурге лежит ещё снег, то здесь уже весна, она сюда приходит раньше. (слайд 4)
Учитель: Кто из вас был в городе Сочи? кто нам покажет этот город?
(слайд 5)
Дети: В 2014 году, а точнее через 2 года, впервые, именно в России начнутся Зимние Олимпийские игры. Это большая честь для России, потому что к нам съедутся самые знаменитые спортсмены мира. Многие страны претендовали на право проведения олимпийских игр, но Международный Олимпийский комитет избрал Россию, и они будут проходить в городе Сочи.
(слайд 6)
Дети: Эта карта, на которой видно, где расположен город Сочи – он находится на берегу Чёрного моря. А рядом уже началось строительство олимпийских объектов. В горах, “Красная поляна” - строятся объекты для зимних видов спорта.
(слайд 7, 8)
Дети: Это сам город Сочи. Недаром его называют “Жемчужиной Чёрного побережья”, т.к. там есть и море, и пляжи, и санатории, и дома отдыха, и гостиницы, и парки, и горы – всё, что необходимо для отдыха . Сочи – это самый крупный черноморский курорт.
Дети: Это площадка, где идёт строительство олимпийских объектов. Самый красивый из них – Ледовый дворец, по виду он действительно напоминает жемчужину.
(слайд 9)
Дети: В Ледовом дворце будут проходить соревнования по фигурному катанию и хоккею.
(слайд 10)
Дети: Это талисманы Зимних Олимпийских игр 2014 года. Проходил специальный конкурс, и были выбраны: белый мишка, леопард и заяц.
(слайд 11)
Дети: Есть и ещё один, очень весёлый, неофициальный талисман – лягушка. Она голубая, в мохнатой шубке. У неё в глазах олимпийские кольца, во рту лыжная палка, а на голове корона. Зовут её “Зойч”, потому что 2014 можно прочитать как ЗОЙЧ.
Учитель: Сейчас мы с вами поучаствуем в соревнованиях, которые будут проходить высоко в горах. Для этого воспользуемся фуникулёром. (слайд 12)
Учитель: Чтобы подняться на фуникулёре, нам нужно разбиться на 2 команды. Делимся на команды. Решение примеров. (На доске изображение фуникулёров с примерами. Ученики подходят и пишут ответ).
Учитель: Вот мы и на вершине горы. Нам предстоит с другими спортсменами съехать с горы. Этот вид спорта называется: СКИДСКИИНГ (слайд 13).
Учитель: Для этого мы должны подготовиться к спуску. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число и слово “Задача”. (учебник с.33, №2, №3)
План разбора:
- Прочитать задачу.
- Выделить условие и вопрос.
- Обосновать выбор действия.
- Записать решение.
- Проверить выполнение решения.
Разбор задач по командам у доски.
Учитель: Съехали с горы. Молодцы!
Учитель: А тут идут новые соревнования по биатлону. Кто из вас знает этот вид спорта?
Дети: это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (слайд 14). Слово биатлон.
Учитель: Сколько букв в этом слове? Сколько в слове согласных? Сколько гласных?
Учитель: Старт. Все встали на старт. (На цифру 1). Работа на листочках.
Учитель: На финише мишени. Нам осталось сделать выстрелы.
Старт
Финиш
Решение задач
(в учебнике составляем задачи по рисункам, с.33 №1)
Дети составляют задачи по рисункам в соответствии с записанными схемами и решают их. (Составляются и устно решаются 4 задачи). Разбор задач по командам у доски.
Учитель: Наш гид приглашает в самый большой спортивный зал, где проходят соревнования по фигурному катанию. А что такое фигурное катание?
(слайд 15)
Ученик рассказывает о фигурном катании.
Работа в парах. У каждого на парте лежит задание. Решение примеров и соотношение их с буквами. Из букв получаются слова. Слова вывешиваются на доску. МИР, ОЛИМПИАДА, СОЧИ.
Учитель: В каком году будут проходить Зимние Олимпийские игры?
Что мы с собой возьмём? Какой предмет лишний? По какому признаку?
(слайд 16) (коньки, санки, клюшка, ласты, лыжи).
Итог урока
Учитель: Что вы узнали на уроке? Что вы расскажите дома?
Приложение
Старт
Финиш