Учитель:
- Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты:
– До свиданья, лето!
И радуешься:
– Здравствуй, школа!
1 ученик:
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Все проснулись сегодня
Ни свет, ни заря
В первый день сентября,
В первый день сентября!
Здравствуй, школа, здравствуй,
Здравствуй, наш любимый класс.
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.
Учитель:
- Закончилось лето, вновь на дворе осень, а
значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели
за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё
многое хотите узнать. Слышите? Звенит
первосентябрьский школьный звонок. Он молчал
целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня
он просто звоном заливается - радостный, звонкий,
школьный звонок.
В этот праздничный день он приглашает нас на
самый главный урок “ Урок Знаний”.
Учитель:
- Посмотрите, какой у нас красивый и светлый класс. Всё в нём новое – и парты, и доска, и шкафы, и знания тоже будут новые, а ещё будет очень много пятёрок .Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания.
2 ученик:
Затуманилась просинь,
Снова школьная осень
Собираться в дорогу зовёт.
Так трубите задорно
Звонкие горны
Мы сегодня уходим в поход.
3 ученик:
Тот поход самый дальний
В мир открытий и знаний
Начинается с первым звонком.
Сколько радостей, сколько тревог-
Снова дарит нам школьный звонок.
Учитель:
- Первого сентября все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником- Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
- Официальным праздником первое сентября стало только в 1984 году по учреждению Верховного Совета СССР. 1 сентября открывает начало учебного года. Весь сентябрь принято считать месяцем познаний. В этот день не только торжественно открываются двери учебных заведений. 1 сентября знаменует собой силу человеческого ума, призванного служить во благо человечества и всей природы!
- Какую роль знания играют в жизни человека?
- В жизни современного человека, знания играют важнейшую роль. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Учитель:
Ну, а теперь проверим ваши знания .Отгадайте загадки, которые я вам приготовила.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
4 ученик:
История карандаша началась приблизительно триста лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал – графит. Но он очень мягкий и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.
Но графит ещё и сильно пачкается, поэтому у него появилась “одежда”. Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
5 ученик:
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
6 ученик:
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни “перо” будет “пена”, отсюда и название – пенал.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть...
(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(Дневник)
Учитель:
- А теперь давайте отдохнём.
- Я прочитаю вам стихотворение, а вам нужно хором давать мне ответы, словами: "для меня".
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (за меня)
Учитель:
- Посмотрите к нам пришли ваши любимые
сказочные герои. Они вам дадут советы для
успешного обучения: ( дети одеты в костюмы
сказочных героев)
1.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
когда в школу держишь путь!
Учитель:
- Зачем люди ходят в школу?
- В школу ходят, чтобы получать знания, без которых невозможно жить: научиться читать, писать, считать. Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки, а это необходимо для того, чтобы стать нормальным человеком. Окончив школу, ты получишь аттестат, без которого не сможешь поступить в институт. Школа — такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа — ходить в школу. Школа даст тебе возможность общаться, обрести новых друзей, дружить с ними. Все это нужно, чтобы научиться жить.
(На доске нарисовано дерево и к нему прикреплены листики по количеству детей)
Подойдите к дереву и сорвите один листочек. Теперь у каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: “В 4 классе я....”. И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель:
- Вот и подошёл к концу наш Урок Знаний. Впереди вас ждёт много открытий. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Каникулы закончились –
Дней отдыхали много...
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый класс!!!