Цель урока:
- Повторить решение примеров на сложение и вычитание, умножение и деление чисел.
- Повторить решение задач.
- Учиться оценивать себя, находить и исправлять ошибки.
Задачи:
- создать на уроке условия для закрепления приёмов устных и письменных вычислений по теме: “Табличное умножение и деление, сложение и вычитание”;
- для развития совершенствования всех познавательных процессов детей;
- закреплять знания математической терминологии;
- развивать навыки самоконтроля и самооценку;
- повышать, используя информационные технологии, мотивацию и интерес к изучению математики;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование: У каждого ребенка на парте лежат жетоны, карточки для работы в группах сменного состава, сигналы для самооценки, мультимедийное оборудование
Ход урока
I. Организационный момент. Урок математики (слайд 1)
РУКИ – НА МЕСТЕ.
НОГИ – НА МЕСТЕ.
ЛОКТИ – У КРАЯ.
СПИНКА – ПРЯМАЯ.
Разминка.
Какого цвета средний сигнал светофора?
Кто лучший в мире крокодил?
Сколько ножек у 3 стульев?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
К какому времени года относится?
Какой праздник на Руси отмечают зимой в конце февраля? (2 слайд)
Масленица самый раздольный и весёлый праздник. (3 слайд)
Само название праздника Масленица произошло от того, что в этот день ели много масляной каши. Целую неделю веселился народ. (4 слайд) Каждый день масленичной недели имел своё название.
Ученик рассказывает. Понедельник. “Встреча” (5 слайд)
Учитель: Символ Масленицы – блины. Румяный круглый блин ассоциируется с солнышком. А вы хотите блинчиков? За каждый правильный ответ – блинчик.
Слайд 6. Прочтите пословицу. Есть пословица чем-то похожая на эту об учёбе, которая поможет определить тему урока. (Повторенье – мать ученья).
Дети говорят тему урока. (Слайд 7)
Что же мы должны повторить? (слайд 8)
Слайд 9 – оценивайте себя и получайте блинчики.
2-й день. Заигрыш (слайд 10)
- Прочти.
- Что лишнее?
- 9х2 Когда можно сложение заменить умножением?
- Слайд 11
- Посчитаем последнее.
- Слайд 12.
- Реши задачу.
- Гимнастика ума. (слайд 13)
3-й день. Лакомка (слайд 14)
Пойдём в гости. Пары сменного состава.
Примеры типа: 3х4, 2х8, 3х5, 2х7, 3х9, 2х6, 2х4, 3х3, 3х6и т.д.
4-й день. Разгуляй (15)
Возьмём и мы снежную крепость, т.е. решим самостоятельно задачу.
Сравниваем решение с доской.
Физминутка.
Решили правильно, попляшем от радости (слайд 16, 17)
5-й день. “Тёщины вечёрки”
Работа в группах. Для каждого значения – полоска, где записываются ответы. Проверка по полоскам, сравнение с доской.
Хорошо повеселились! Блинчики получили!
(Слайд 18, 19)
6-й день. “Заловкины посиделки” (слайд 20, 21)
Заловка – сестра мужа.
Подводим итог. Посчитаем, сколько блинчиков каждый из вас получил. Оценивайте себя. (оценка происходит с помощью кружков разного цвета)
7-й день “Прощённый день” (слайд 22, 23)
Домашнее задание.
Маме рассказать таблицу умножения и деления на 2 и 3.