"Закрепление и повторение изученного". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока:

  1. Повторить решение примеров на сложение и вычитание, умножение и деление чисел.
  2. Повторить решение задач.
  3. Учиться оценивать себя, находить и исправлять ошибки.

Задачи:

  • создать на уроке условия для закрепления приёмов устных и письменных вычислений по теме: “Табличное умножение и деление, сложение и вычитание”;
  • для развития совершенствования всех познавательных процессов детей;
  • закреплять знания математической терминологии;
  • развивать навыки самоконтроля и самооценку;
  • повышать, используя информационные технологии, мотивацию и интерес к изучению математики;
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование: У каждого ребенка на парте лежат жетоны, карточки для работы в группах сменного состава, сигналы для самооценки, мультимедийное оборудование

Ход урока

I. Организационный момент. Урок математики (слайд 1)

РУКИ – НА МЕСТЕ.
НОГИ – НА МЕСТЕ.
ЛОКТИ – У КРАЯ.
СПИНКА – ПРЯМАЯ.

Разминка.

Какого цвета средний сигнал светофора?
Кто лучший в мире крокодил?
Сколько ножек у 3 стульев?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
К какому времени года относится?
Какой праздник на Руси отмечают зимой в конце февраля? (2 слайд)
Масленица самый раздольный и весёлый праздник. (3 слайд)

Само название праздника Масленица произошло от того, что в этот день ели много масляной каши. Целую неделю веселился народ. (4 слайд) Каждый день масленичной недели имел своё название.

Ученик рассказывает. Понедельник. “Встреча” (5 слайд)

Учитель: Символ Масленицы – блины. Румяный круглый блин ассоциируется с солнышком. А вы хотите блинчиков? За каждый правильный ответ – блинчик.

Слайд 6. Прочтите пословицу. Есть пословица чем-то похожая на эту об учёбе, которая поможет определить тему урока. (Повторенье – мать ученья).

Дети говорят тему урока. (Слайд 7)

Что же мы должны повторить? (слайд 8)

Слайд 9 – оценивайте себя и получайте блинчики.

2-й день. Заигрыш (слайд 10)

  1. Прочти.
  2. Что лишнее?
  3. 9х2 Когда можно сложение заменить умножением?
  4. Слайд 11
  5.  
  6. Посчитаем последнее.
  7. Слайд 12.
  8. Реши задачу.
  9. Гимнастика ума. (слайд 13)

3-й день. Лакомка (слайд 14)

Пойдём в гости. Пары сменного состава.

Примеры типа: 3х4, 2х8, 3х5, 2х7, 3х9, 2х6, 2х4, 3х3, 3х6и т.д.

4-й день. Разгуляй (15)

Возьмём и мы снежную крепость, т.е. решим самостоятельно задачу.

Сравниваем решение с доской.

Физминутка.

Решили правильно, попляшем от радости (слайд 16, 17)

5-й день. “Тёщины вечёрки”

Работа в группах. Для каждого значения – полоска, где записываются ответы. Проверка по полоскам, сравнение с доской.

Хорошо повеселились! Блинчики получили!

(Слайд 18, 19)

6-й день. “Заловкины посиделки” (слайд 20, 21)

Заловка – сестра мужа.

Подводим итог. Посчитаем, сколько блинчиков каждый из вас получил. Оценивайте себя. (оценка происходит с помощью кружков разного цвета)

7-й день “Прощённый день” (слайд 22, 23)

Домашнее задание.

Маме рассказать таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Приложение

Презентация

Задание "Открытка на Прощенный день"