Задачи:
- рассказать учащимся о пользе и о вреде жевательной резинки;
- подвести их к выводу, что здоровье надо беречь;
- учить работать в группах, распределять обязанности.
Оборудование: выставка рисунков, разучивание новых физминуток под музыку, анкетирование, подбор пословиц, загадок о здоровье.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено нашим привычкам. Начнём мы его с игры.
“Остров мечты”.
- Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты.
Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту:
- дружба;
- успех;
- здоровье;
- богатство;
- слава.
- Ваша задача написать на листочках самую необходимую вашу мечту, но только одну. Выбор за вами!
(Дети пишут на листочках свои ответы, кладут в конверт с названием мечты)
- Подведение итогов.
- Ребята, многие из вас не выбрали здоровье.
Без здоровья не может быть ни славы , ни богатства.
II. Ребята, человек - высшее творение природы.
Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайне мере, одному требованию – быть здоровым.
- На доске текст.
Здоровье – не всё, но все без здоровья ничего. Сократ.
- Как понимаете эту фразу?
III. На уроке музыки вы разучили занимательную песню о здоровье.
- Давайте её исполним.
“Будь здоров!” сл.Сергеева, муз. Берижненкова
Простудился комарик в лесу.
Потому, что пил утром росу.
И была та роса холодна,
Но за, то так сладка и вкусна!
Припев :
Будь здоров! Будь здоров! Не болей!
Не зови докторов, пожалей.
Взрослый дядя и крошка ребенок
Бегемот и проказник котенок!Прибежал как-то дядя-сосед
Заболел, а лекарства-то нет.
Он от чая с малиной потел
А на утро от радости пел!
- Физминутка. Танец – полька под музыку.
У старого Абрама 40 сыновей,40 дочерей.
А они сидели, они песни пели.
А они смеялись сами над собой.
Ребята, у нас в гостях врач-педиатр.
Давайте послушаем её мнение о пользе и вреде жевательной резинки.
IV. Ребята, хорошее здоровье – это образ и стиль жизни человека, на который влияют наши привычки.
Мы подготовили рисунки о вредных привычках. Вы молодцы, многие нарисовали антирекламу на вредные привычки.
Сегодня дети приготовили проект о вредных привычках.
Будем слушать внимательно, чтобы дать рецензию на работу одноклассников.
Защита проекта
- “Вредна ли полезна жевательная резинка?”
- Ребята, давайте сделаем рецензию к проекту.
Можно воспользоваться планом (слайд).
1. Что заинтересовало?
2. Что удивило?
3. Искусство слова.
4. Советы.
- Рефлексия. (Закончи мысль)
Сегодня я для себя сделал следующие выводы:
V. Музыкальная игра на внимание “Эхо”.
С движений Полька-танец.
У старого Абрама 40сыновей, 40 дочерей.
А они сидели.
Они песни пели.
А они смеялись сами над собой.
VI. Игра “В кругу друзей”.
- В группах распределите роли (кому, что ближе): чтец, руководитель дискуссии, плановик, художник- оформитель, спикер.
1. Прочитайте текст.
2. Выполните название
3. Ваша точка зрения о прочитанном.
4. Художественное оформление.
- Сообщение спикеров о результатах дискуссии в группах.
VII. Итог (рефлексия).