Внеклассное мероприятие по теме "Дорогие наши мамы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.

Задачи:

  • Развивать навыки коллективной работы.
  • Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.
  • расширить представление школьников о праздниках.
  • развивать навыки межличностного общения.
  • формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи.
  • развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа:

  • нарисовать портреты мам,
  • оформить выставку портретов “Моя мама лучше всех”,
  • сделать поздравительные открытки,
  • написать пригласительные для мам,
  • изготовить кукол для театральной постановки сказки “Колобок”.

Оборудование:

  • на доске портреты мам, нарисованные детьми;
  • заготовки для украшения класса;
  • заготовки для чаепития;
  • синтезатор;
  • магнитофон;
  • ширма;
  • предметы необходимые для конкурсов.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни “Мама”.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня учащиеся 3класса пригласили вас на праздник “Дорогие наши мамы”. В 1998 году указом президента Ельцина был утвержден праздник “День матери”. Он празднуется в последнее воскресенье ноября. Еще в Древнем Риме праздновался праздник матери – земли Реи. Во многих странах отмечается “День матери”. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поздравить мам.

1 ученик:

На свете добрых слов живет немало
Но всех добрее и нежней одно 
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов роднее, чем оно.

2 ученик:

От чистого сердца простыми словами 
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща
За то, что когда нам становится туго.
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3 ученик:

Мы любим ее за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза. 
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

4 ученик:

За то, что всегда без утайки и прямо 
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама
Мы нежно и крепко любим ее. (Дети исполняют песню “Мамина песенка”.)

Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Я хочу предложить ребятам ответить на вопросы:

– Кто пришел ко мне с утра? (Отвечают хором “Ма-моч-ка!”) 
– Кто сказал: “Вставать пора”?
– Кашу кто успел сварить? 
– Чаю в кружку мне налить?
– Кто косички мне заплел? 
– Целый дом один подмел?
– Кто меня поцеловал? 
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?

Так давайте порадуем наших мам.

5 ученик:

Нынче праздник!  Нынче праздник! 
Праздник бабушек и мам, 
Этот самый лучший праздник, 
Осенью приходит к нам.

6 ученик:

Это праздник послушанья, 
Поздравленья и цветов, 
Прилежанья, обожанья – 
Праздник самых лучших слов!

7 ученик:

Ну, а как сегодня, братцы, 
Папам нужно постараться...
Подглядим мы все о том 
За волшебным, за стеклом.

Сценка: (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник! Мамин праздник! 
Пахнет вкусным пирогом, 
И цветы живые в вазе... 
Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает: 
Папа повар и завхоз. 
Очень горестно вздыхает, 
Пот на лбу и в тесте нос! 
В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин! (Читают каждый по строчке):

– Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы? 
– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить: 
– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас – 
Честно, искренне и прямо – 
Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы, 
Мы от мамы ни на шаг! 
С папой можем сдвинуть горы... 
Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней, 
Так примите благодарность 
Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых 
Все, что папы не осилят...
Мамы сделают за них!

Танец “Большая стирка”

(Эти же мальчики танцуют танец: быстрая ритмичная музыка; движения имитирующие процесс стирки: стираем, как будто, на стиральной доске, прополаскиваем, отжимаем, развешиваем, отдыхаем.)

Ведущий: Любовь мамы – это великая сила. Забота мамы – великая благодать. Когда мама рядом, в доме тепло и уютно. В любом возрасте мы остаемся детьми для своих мам и всегда стремимся к ним, чтобы поблагодарить за терпение, ласку, доброту.

Песня из мультфильма “Мама для мамонтенка”

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу 
“Я здесь! Я приехал!” – я ей закричу.
Я маме своей закричу, 
Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит, пусть мама придет, 
Пусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были потеряны дети.

Ведущий: чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: “Игра в оркестр”.

1 куплет. 

Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) 
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, 
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово “хорошо”:

Если весело, то крикни “хорошо” (“хорошо”)
Если весело, то крикни “хорошо” (“хорошо”) 
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни “хорошо” (“хорошо”).

8 ученик:

Ладони у мамы теплы и нежны
Они согревают, как солнце весны. 
Когда ты печален, иль болен порой.
Они прикоснутся – недуги долой.

9 ученик:

Ладонью легонько по лбу проведет,
И солнышко снова лучами блеснет. 
Не вянут цветы и печали долой,
Когда твоя мама рядом с тобой.

10 ученик:

Ночью темной мне светло,
В день морозный мне тепло. 
Если мама рядом смотрит нежным взглядом.
Солнце ярче для меня, мир и счастье для меня
МАМОЧКА МОЯ!

11 ученик:

Как люблю я маму нашу. Я всесилен рядом с ней.
Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ! 
Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.
С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!

Ведущий:

Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками. 
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать маму дорогую!

Дорогие наши мамы, принимайте подарки от своих детей:

Ведущий: – Посмотрите, какое солнышко нарисовано. Для чего нужно солнце в жизни?(Оно дает жизнь всему живому, как и мама своим детям.)

– Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает жизнь малыша. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек – мама.

Ведущий: Расскажите, какие у вас мамы, давайте напишем это на лучиках солнца: ласковая, добрая, умная, сильная, справедливая, любимая, нежная, единственная, трудолюбивая ...

– Видите, как засияло наше солнышко.

Дети исполняют песню “Солнечный круг”.

Ведущий:

Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой 
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово “МАМА”.
Оно горит, как яркая звезда
Из тысяч слов особенное слово...
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно, и ново.

Любимые наши, дорогие, родные еще раз поздравляем ВАС с праздником и приглашаем за стол(чаепитие сопровождается веселыми детскими песнями – под фонограмму).

После чаепития проводятся игры:

1. “Найди маму”

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

  • тигренок – тигрица
  • теленок - корова
  • поросенок – свинья
  • львенок – львица
  • зайчонок – зайчиха
  • волчонок – волчица
  • цыпленок – курица
  • утенок – утка
  • слоненок – слониха
  • бельчонок – белка
  • совенок – сова
  • лисенок – лиса
  • медвежонок – медведица.

2. “Найди своего ребенка”

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик)

Ведущий: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. И мы сейчас предлагаем мамам почувствовать себя тоже маленькими и принять участие в конкурсах. (Команды: мамы с дочками и мамы с сыночками)

– Изменилась жизнь у детей, изменилась она и у мам. И я думаю, вам уже приходилось поздно вечером собирать ребенку портфель.

3. С завязанными глазами положить в рюкзак только школьные вещи.
– А с утра, когда и кушать не хочется, накормить завтраком.

4. Отгадать зашифрованное слово "ДЦОЛОЫМ"
– Ну, а уж если дети пригласят, то и станцевать.

5. “Конкурс портретов”

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать).

Мероприятие заканчивается; мамы снимают с доски “свои портреты” и забирают на память (тихим фоном звучит песня “Мама” из к/м “Мама”).