Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.
Задачи:
- Развивать навыки коллективной работы.
- Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.
- расширить представление школьников о праздниках.
- развивать навыки межличностного общения.
- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи.
- развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа:
- нарисовать портреты мам,
- оформить выставку портретов “Моя мама лучше всех”,
- сделать поздравительные открытки,
- написать пригласительные для мам,
- изготовить кукол для театральной постановки сказки “Колобок”.
Оборудование:
- на доске портреты мам, нарисованные детьми;
- заготовки для украшения класса;
- заготовки для чаепития;
- синтезатор;
- магнитофон;
- ширма;
- предметы необходимые для конкурсов.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни “Мама”.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня учащиеся 3класса пригласили вас на праздник “Дорогие наши мамы”. В 1998 году указом президента Ельцина был утвержден праздник “День матери”. Он празднуется в последнее воскресенье ноября. Еще в Древнем Риме праздновался праздник матери – земли Реи. Во многих странах отмечается “День матери”. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поздравить мам.
1 ученик:
На свете добрых слов живет немало
Но всех добрее и нежней одно
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов роднее, чем оно.
2 ученик:
От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща
За то, что когда нам становится туго.
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3 ученик:
Мы любим ее за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
4 ученик:
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама
Мы нежно и крепко любим ее. (Дети исполняют песню “Мамина песенка”.)
Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Я хочу предложить ребятам ответить на вопросы:
– Кто пришел ко мне с утра? (Отвечают хором
“Ма-моч-ка!”)
– Кто сказал: “Вставать пора”?
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в кружку мне налить?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один подмел?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
Так давайте порадуем наших мам.
5 ученик:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый лучший праздник,
Осенью приходит к нам.
6 ученик:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов!
7 ученик:
Ну, а как сегодня, братцы,
Папам нужно постараться...
Подглядим мы все о том
За волшебным, за стеклом.
Сценка: (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)
1 мальчик:
Мамин праздник! Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,
И цветы живые в вазе...
Папа взад, вперед кругом!
2 мальчик:
Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз.
Очень горестно вздыхает,
Пот на лбу и в тесте нос!
В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин! (Читают каждый по строчке):
– Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?
– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:
– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?
3 мальчик:
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим Вас!
4 мальчик:
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы...
Если мама скажет как!
5 мальчик:
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вам, от любящих детей!
6 мальчик:
И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят...
Мамы сделают за них!
Танец “Большая стирка”
(Эти же мальчики танцуют танец: быстрая ритмичная музыка; движения имитирующие процесс стирки: стираем, как будто, на стиральной доске, прополаскиваем, отжимаем, развешиваем, отдыхаем.)
Ведущий: Любовь мамы – это великая сила. Забота мамы – великая благодать. Когда мама рядом, в доме тепло и уютно. В любом возрасте мы остаемся детьми для своих мам и всегда стремимся к ним, чтобы поблагодарить за терпение, ласку, доброту.
Песня из мультфильма “Мама для мамонтенка”
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете.Скорей до земли я добраться хочу
“Я здесь! Я приехал!” – я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведущий: чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: “Игра в оркестр”.
1 куплет.
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).
Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.
В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.
В четвертом – по два притопа ногами.
В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово “хорошо”:
Если весело, то крикни “хорошо” (“хорошо”)
Если весело, то крикни “хорошо” (“хорошо”)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни “хорошо” (“хорошо”).
8 ученик:
Ладони у мамы теплы и нежны
Они согревают, как солнце весны.
Когда ты печален, иль болен порой.
Они прикоснутся – недуги долой.
9 ученик:
Ладонью легонько по лбу проведет,
И солнышко снова лучами блеснет.
Не вянут цветы и печали долой,
Когда твоя мама рядом с тобой.
10 ученик:
Ночью темной мне светло,
В день морозный мне тепло.
Если мама рядом смотрит нежным взглядом.
Солнце ярче для меня, мир и счастье для меня
МАМОЧКА МОЯ!
11 ученик:
Как люблю я маму нашу. Я всесилен рядом с ней.
Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ!
Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.
С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!
Ведущий:
Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать маму дорогую!
Дорогие наши мамы, принимайте подарки от своих детей:
Ведущий: – Посмотрите, какое солнышко нарисовано. Для чего нужно солнце в жизни?(Оно дает жизнь всему живому, как и мама своим детям.)
– Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает жизнь малыша. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек – мама.
Ведущий: Расскажите, какие у вас мамы, давайте напишем это на лучиках солнца: ласковая, добрая, умная, сильная, справедливая, любимая, нежная, единственная, трудолюбивая ...
– Видите, как засияло наше солнышко.
Дети исполняют песню “Солнечный круг”.
Ведущий:
Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово “МАМА”.
Оно горит, как яркая звезда
Из тысяч слов особенное слово...
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно, и ново.
Любимые наши, дорогие, родные еще раз поздравляем ВАС с праздником и приглашаем за стол(чаепитие сопровождается веселыми детскими песнями – под фонограмму).
После чаепития проводятся игры:
1. “Найди маму”
(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)
- тигренок – тигрица
- теленок - корова
- поросенок – свинья
- львенок – львица
- зайчонок – зайчиха
- волчонок – волчица
- цыпленок – курица
- утенок – утка
- слоненок – слониха
- бельчонок – белка
- совенок – сова
- лисенок – лиса
- медвежонок – медведица.
2. “Найди своего ребенка”
(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик)
Ведущий: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. И мы сейчас предлагаем мамам почувствовать себя тоже маленькими и принять участие в конкурсах. (Команды: мамы с дочками и мамы с сыночками)
– Изменилась жизнь у детей, изменилась она и у мам. И я думаю, вам уже приходилось поздно вечером собирать ребенку портфель.
3. С завязанными глазами положить в рюкзак
только школьные вещи.
– А с утра, когда и кушать не хочется, накормить
завтраком.
4. Отгадать зашифрованное слово
"ДЦОЛОЫМ"
– Ну, а уж если дети пригласят, то и станцевать.
5. “Конкурс портретов”
(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать).
Мероприятие заканчивается; мамы снимают с доски “свои портреты” и забирают на память (тихим фоном звучит песня “Мама” из к/м “Мама”).