Цель:
- Учить детей оценивать качество творческой работы, отыскивать речевые ошибки и недочёты, исправлять их.
- Формировать умение совершенствовать текст по содержанию, оценивать содержательную сторону текста.
- Способствовать развитию речи, умению работать самостоятельно.
- Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование:
I. Памятки:
1) Работа над ошибками.
2) Речевые ошибки.
II. Фишки жёлтого, красного, зелёного цвета.
III. Карточка- таблица самооценки.
IV. Таблички на партах
автор редактор
План.
I. Организационный момент.
1) Проверка психологического настроя.
- Ребята покажите мне, каково на данный момент ваше настроение, душевное состояние. (Фишки у каждого на парте)
О - плохо
О - не очень
О - хорошо
Надеюсь, в ходе урока настроение поменяется у тех, кому сейчас не комфортно.
2) Концентрация внимания. Настрой на урок.
- Скажем хором: “Мы внимательны! Всё будет хорошо! Мы успеем сделать всё!”
II. Постановка учебной задачи.
Тема урока на доске и цели вам известны, вы их сформулировали.( -учиться оценивать качество творческой работы, -отыскивать речевые ошибки и недочёты, исправлять их, - работая в паре проявлять доброжелательность, терпение, такт)
Хочу зачитать 2 работы. Прошу слушать внимательно.
(зачитываю 2 противоположные работы, не называя имена авторов).
Удачное – у Алсу (характеристику совместно с детьми с опорой на памятки)
Неудачное - у Павла (характеристику)
Дети дают характеристику и выставляют оценку в листе самооценки за этот этап работы.
– У многих ребят интересные работы, но рассказать не все сумели интересно и грамотно. Многие сочинения требуют доработки. Они получатся хорошими, если исправить некоторые недостатки.
Будем учиться находить недостатки в сочинении и исправлять их.
III. Анализ сочинений.
На доске выписаны наиболее часто встречающиеся ошибки.
1. Соответствие сочинения теме. Полнота раскрытия темы.
Мне нравится собирать цветы. Тем более красивые. Потому что очень весело.
Мне нравится царь Пётр I. Он очень трудолюбивый. Я очень люблю родителей. Они очень трудолюбивые.
Идет обсуждение, и строятся варианты исправления. (Варианты исправления озвучиваются по ходу обсуждения)
2. Построение предложений. (Полнота раскрытия темы)
У мамы тяжёлый труд. Без труда никто не мог бы жить…
Мама учит меня работать с детства.
Так заканчиваются выходные.
Идет обсуждение, и строятся варианты исправления.
3. Наличие главной мысли (во 2 сочинении)
4. Повторы.
Я люблю быть в деревне. В деревне очень хорошо. В деревне есть…
Аналогичная работа над ошибками.
5. Отметки в листах самооценки. (дети выставляют самооценку за этот этап работы)
IV. Работа над совершенствованием текста сочинений.
- Сегодня мы будем выполнять работу редактора, и работать с авторским текстом, т.е. текстом своего товарища.
У каждого редактора есть подробные алгоритмы и памятки условных обозначений.
На работу даю 10 минут.
Затем начнёте работу в парах, где роль автора и редактора играете по очереди.
Т.к. нет много времени, то орфографические ошибки я выписала каждому отдельно. Это домашнее задание.
V. Обсуждение итогов в парах.
1. Настрой: Я могу быть приветливым, терпеливым и добрым.
2. Работа в парах автор – редактор
VI. Итог.
- Зачитаю 1 работу - исправленный вариант.
- Самооценка.
- Настроение (почему?)
VII.Домашнее задание: переписать работу + орфографические ошибки. Подготовить работы к печати.