Елена Васильевна Фомина

Место работы:
МБОУ СОШ № 129, г.Самара
Должность:
учитель технологии

Темы Открытых уроков автора

  • Проект по внедрению педагогического эксперимента по освоению современных образовательных технологий 2013

    Применение ИКТ на уроках информатики в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения.

  • Алгоритм с ветвлениями и циклами. 3-й класс 2012

    Урок информатики в 3-м классе призван закрепить представление о ветвлениях и циклах алгоритмах, учить отличать условие ветвления от условия повтора, закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.

  • Декоративные птицы. 1-й класс 2010

    Автор учит детей самостоятельно придумывать образ декоративной птицы, используя свои умения и знания для изображения пластической формы, изготовление дополнительных деталей. Учащиеся учатся правильно называть геометрические формы, создают выразительные образы пластическими средствами, сочетают способы и приемы лепки.

  • Урок по технологии. Аппликация "Герб, геральдика" 2010

    Разработка открытого урока по технологии в 4-м классе, знакомящего с основными правилами геральдики: формой, цветовым фоном, делением на части и фрагменты, подбором сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбором геральдических фигур; закрепление знания с помощью изготовления модели герба по замыслу, используя ранее изученные приёмы вырезания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Наперсница волшебной старины

    Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта А.С. Пушкина. В работе рассказывается о жизни и творчестве А.С. Пушкина, проводится исследование его детства и юности, а также его связи с Ариной Родионовной и возникновении знаменитых сказок. Особое место в работе уделено няне А.С. Пушкина: говорится о происхождении Арины Родионовны, ее роли в семье Пушкиных и влиянии на юного Александра.

  • Глина

    В работе описывается история происхождения глины, ее состав. Рассказывается о подготовке глины к лепке, об инструментах и приспособлениях для изготовления керамических изделий, о глиняной игрушке, а также о декорировании и обжиге изделий.

  • Детские и юношеские годы П.П. Бажова

    Целью данной работы – исследование материалов о биографии и творчестве русского писателя П.П. Бажова, а также изучение истории создания книги «Малахитовая шкатулка».

  • Русский пряник

    Данная исследовательская работа рассказывает об истории возникновения и рецептуре приготовления популярнейшего лакомства, созданного на русской земле, — русского пряника.

  • Мусор — источник загрязнения окружающей среды

    В данном проекте исследуются источники бытовых отходов и методы их утилизации. Автор предлагает простые, но результативные способы сокращения количества мусора.

  • Что в имени твоем — Самара?

    В работе рассмотрены несколько вариантов происхождения названия реки Самара (гидронимы). Изучая географию Самарской области, занимаясь краеведением или делясь впечатлениями с друзьями и знакомыми о местах, в которых ты побывал на отдыхе, пользуешься массой географических названий, не задумываясь порой над их смыслом. А ведь каждое название или топоним, может многое поведать. Стоит только разгадать его значение, как открываются интереснейшие исторические факты, узнаешь о памятных событиях происходивших давным-давно.

  • Русские валенки

    В работе рассмотрена история появления валяной обуви на Руси. Приведены интересные сведения о лечебных свойствах и удобстве валенок.

  • Мой фильм о котятах

    Мультфильм о дружбе и любви пластилиновых котят.

  • Моя подруга — скрипка

    Скрипка, на мой взгляд, – самый завораживающий, волнующий воображение и слух музыкальный инструмент. Она прочно вошла в мою жизнь и мне интересно знать о ней всё. И сейчас я немного расскажу вам о моей подруге – скрипке.