Урок английского языка по теме "Can you swim? Вопросительные предложения с глаголом can". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 2


Учебник: В.П. Кузовлев и др. Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 4 частях. Часть 3.

Цели.

  1. Формирование лексических и грамматических навыков (вопросительные предложения с глаголом can), совершенствование навыков говорения.
  2. Развитие способности к выявлению языковых закономерностей, развитие логического мышления, фантазии и воображения, увеличение объёма памяти.
  3. Воспитание познавательной потребности, навыка работы в паре.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, значок транскрипции, плюшевый Винни-Пух, картинки с Винни-Пухом, карточки для построения предложений, карточка с правилом, карточки с животными.

Ход урока

1. Приветствие и сообщение целей урока.

T: Good morning, boys and girls.

Ch: Good morning, teacher.

T: What day of the week is it today?

Ch: Today is ...

T: Today we will learn to ask questions with the verb “can”. Сегодня мы будем учиться задавать вопросы с глаголом “уметь”.

2. Фонетическая разминка.

T: Now repeat after me.

can

stand

cat

What sound can you hear in these words?

Ch: [æ].

T: You are right. The sound [æ]. (Прикрепляю на доску транскрипционный значок.) Repeat all together.

Ch: Читают хором.

T: What is the letter? (Показываю выделенную букву.)

Ch: Aa.

T: Почему в этих словах буква Aa читается [æ]?

Ch: Буква Aa стоит в закрытом слоге.

T: What’s the Russian for…?

Ch: Переводят слова.

3. Словарная работа.

T: Look at these words. Fill in the correct letters, read and translate the words.

cl_mb

j_mp

s_im

g_

_ly

Ch: Выходят по одному к доске, вставляют букву, остальные говорят “right” или “wrong”.

T: (Обращаюсь к ученику, который у доски.) What is the letter? Read the word, translate.

Ch: Ученик у доски называет букву, читает и переводит слово.

4. Проверка д.з.

Уч.с.37 №5 (загадки)

T: Now, let’s check-up your homework. _______, read the riddle. What is it?

Ch: 1 ученик читает и отгадывает загадку из учебника.

T: Who wants to read his own riddle? (Кто хочет прочитать свою собственную загадку?)

Ch: Несколько учащихся читают свои загадки, остальные отгадывают.

5. Изучение нового грамматического материала. Вопрос с глаголом can.

T: Winnie wants to tell you what he can do. (Винни хочет рассказать вам, что он умеет делать.) Listen.

На доске картинки.

Беру плюшевого Винни-Пуха и от его лица говорю:

I can go.

I can climb.

I can fly.

What can Winnie do? (Что же умеет Винни?)

Дети отвечают, я прикрепляю на доску разрезанные предложения.

These are statements. (Это утверждения.)

Change these statements into General questions. (Переделайте эти утверждения в общие вопросы.) Спросите, умеет ли Винни ходить, лазить, летать.

Дети сами догадываются, что нужно поменять местами первые два слова в предложениях.

После ответов детей меняю местами слова в разрезанных предложениях.

Can

Winnie

go?

Can

Winnie

climb?

Can

Winnie

fly?

Let’s answer these questions. (Давайте ответим на эти вопросы.)

По ответам детей записываю:

Yes, he can.

Yes, he can.

Yes, he can.

No, he can’t.

No, he can’t.

No, he can’t.

Now, choose any question with answers and write down into your notebook.

Ch: Переписывают 1 вопрос на выбор с ответами.

Физминутка

T: Итак, если вы захотите спросить, умеет ли кто-то что-то делать, какое слово в своем вопросе вы поставите на первое место?

Ch: Can.

Прикрепляю на доску карточку с общим правилом:

T: Write down the rule into your notebooks. (Запишите это правило в свои тетради.)

Ch: Записывают общее правило.

6. Речевые упражнения.

1)

T: Now, answer my questions.

- Can birds fly?

- Can bears climb?

- Can rabbits hunt?

- Can dogs run?

- Can pigs fish?

- Can ducks swim?

- Can cats sleep?

Ch: Yes, they can. / No, they can’t.

2)

T: Now, you will work in pairs. (Сейчас вы будете работать в парах.)

I’ll give you some animal. (Я дам вам какое-то животное.)

And you, ask a question about this animal. (А вы задайте вопрос об этом животном.) Вопросы наподобие тех, которые я вам задавала. Один задает вопрос, другой отвечает, потом меняетесь.

Ch: Выбирают картинку и работают в парах.

Если времени мало, подхожу к каждой паре и слушаю их вопросы и ответы. Поправляю, если необходимо.

Если достаточно времени, пары по очереди выходят к доске.

Резерв: учебник с.38 №1 (дорожка 22).

7. Подведение итогов.

T: Let's sum up. Давайте подведём итог нашего урока.

Что мы изучали на уроке? Чему научились?

Какое задание на уроке вам больше понравилось?

Что было сложно для вас?

Ch: Мы научились задавать вопросы с глаголом can.

8. Домашнее задание.

T: Write down your homework: тетрадь. с.65.