Учебник: В.П. Кузовлев и др. Английский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 4 частях. Часть 3.
Цели.
- Формирование лексических и грамматических навыков (вопросительные предложения с глаголом can), совершенствование навыков говорения.
- Развитие способности к выявлению языковых закономерностей, развитие логического мышления, фантазии и воображения, увеличение объёма памяти.
- Воспитание познавательной потребности, навыка работы в паре.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, значок транскрипции, плюшевый Винни-Пух, картинки с Винни-Пухом, карточки для построения предложений, карточка с правилом, карточки с животными.
Ход урока
1. Приветствие и сообщение целей урока.
T: Good morning, boys and girls.
Ch: Good morning, teacher.
T: What day of the week is it today?
Ch: Today is ...
T: Today we will learn to ask questions with the verb “can”. Сегодня мы будем учиться задавать вопросы с глаголом “уметь”.
2. Фонетическая разминка.
T: Now repeat after me.
can
stand
cat
What sound can you hear in these words?
Ch: [æ].
T: You are right. The sound [æ]. (Прикрепляю на доску транскрипционный значок.) Repeat all together.
Ch: Читают хором.
T: What is the letter? (Показываю выделенную букву.)
Ch: Aa.
T: Почему в этих словах буква Aa читается [æ]?
Ch: Буква Aa стоит в закрытом слоге.
T: What’s the Russian for…?
Ch: Переводят слова.
3. Словарная работа.
T: Look at these words. Fill in the correct letters, read and translate the words.
cl_mb
j_mp
s_im
g_
_ly
Ch: Выходят по одному к доске, вставляют букву, остальные говорят “right” или “wrong”.
T: (Обращаюсь к ученику, который у доски.) What is the letter? Read the word, translate.
Ch: Ученик у доски называет букву, читает и переводит слово.
4. Проверка д.з.
Уч.с.37 №5 (загадки)
T: Now, let’s check-up your homework. _______, read the riddle. What is it?
Ch: 1 ученик читает и отгадывает загадку из учебника.
T: Who wants to read his own riddle? (Кто хочет прочитать свою собственную загадку?)
Ch: Несколько учащихся читают свои загадки, остальные отгадывают.
5. Изучение нового грамматического материала. Вопрос с глаголом can.
T: Winnie wants to tell you what he can do. (Винни хочет рассказать вам, что он умеет делать.) Listen.
На доске картинки.
Беру плюшевого Винни-Пуха и от его лица говорю:
I can go.
I can climb.
I can fly.
What can Winnie do? (Что же умеет Винни?)
Дети отвечают, я прикрепляю на доску разрезанные предложения.
These are statements. (Это утверждения.)
Change these statements into General questions. (Переделайте эти утверждения в общие вопросы.) Спросите, умеет ли Винни ходить, лазить, летать.
Дети сами догадываются, что нужно поменять местами первые два слова в предложениях.
После ответов детей меняю местами слова в разрезанных предложениях.
Can |
Winnie |
go? |
Can |
Winnie |
climb? |
Can |
Winnie |
fly? |
Let’s answer these questions. (Давайте ответим на эти вопросы.)
По ответам детей записываю:
Yes, he can. |
Yes, he can. |
Yes, he can. |
No, he can’t. |
No, he can’t. |
No, he can’t. |
Now, choose any question with answers and write down into your notebook.
Ch: Переписывают 1 вопрос на выбор с ответами.
Физминутка
T: Итак, если вы захотите спросить, умеет ли кто-то что-то делать, какое слово в своем вопросе вы поставите на первое место?
Ch: Can.
Прикрепляю на доску карточку с общим правилом:
T: Write down the rule into your notebooks. (Запишите это правило в свои тетради.)
Ch: Записывают общее правило.
6. Речевые упражнения.
1)
T: Now, answer my questions.
- Can birds fly?
- Can bears climb?
- Can rabbits hunt?
- Can dogs run?
- Can pigs fish?
- Can ducks swim?
- Can cats sleep?
Ch: Yes, they can. / No, they can’t.
2)
T: Now, you will work in pairs. (Сейчас вы будете работать в парах.)
I’ll give you some animal. (Я дам вам какое-то животное.)
And you, ask a question about this animal. (А вы задайте вопрос об этом животном.) Вопросы наподобие тех, которые я вам задавала. Один задает вопрос, другой отвечает, потом меняетесь.
Ch: Выбирают картинку и работают в парах.
Если времени мало, подхожу к каждой паре и слушаю их вопросы и ответы. Поправляю, если необходимо.
Если достаточно времени, пары по очереди выходят к доске.
Резерв: учебник с.38 №1 (дорожка 22).
7. Подведение итогов.
T: Let's sum up. Давайте подведём итог нашего урока.
Что мы изучали на уроке? Чему научились?
Какое задание на уроке вам больше понравилось?
Что было сложно для вас?
Ch: Мы научились задавать вопросы с глаголом can.
8. Домашнее задание.
T: Write down your homework: тетрадь. с.65.