Авторские стихи о школе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 3, 4


“Главная ошибка”

Автор Протасевич Т. П.

1 ученик:

Он не решил опять задачку,
Не понял, как диктант ему писать.
Четыре раза без ошибок,
Не смог тетрадь переписать.

2 ученик:

Расстройству моему уж нет предела,
Всё, что ни сделаю - а результата нет.
И маме доставляю огорчение,
Решил у одноклассников я взять совет.

Скажите, как мне быть? Как уровень мне свой повысить?
Как избежать мне двоек в дневнике?
Я чувствую свои способности,
Но, где-то глубоко они во мне.

3 ученица:

Твою любовь к учёбе я заметила.
Но, только неприметная она.
Попробуй проявить её отчётливей.
Успех к тебе придёт наверняка.

2 ученик:

Учиться я люблю до невозможности,
Да так, что невозможным стало всё.
Я открываю учебник с осторожностью,
И понимаю, что не знаю ничего.

4 ученик:

А чем ты на уроке занимался?
Когда учитель объяснять пытался?
Не слушал ты, наверное, его?
И результат как видно, на лицо.

2 ученик:

А что с лицом? С ним всё в порядке у меня.
А вот с уроками беда!
Никак не попадают они в голову мою.
И даже неизвестно - почему?

3 ученик:

Внимательность твоя тому виной.
Вернее, невнимательность порой.
Чтобы предмет любой понять,
Так надо слушать и вникать.

4 ученик:

Наверно, думал ты о чем-то, о своём,
И способности твои тут не причём.
Ведь их мы можем развивать,
И посторонних мыслей на урок не допускать.

1 ученик:

И в этом помогают нам всегда,
Любимые для нас учителя.
Учителей мы всех благодарим,
За всё. За всё спасибо им.

2 ученик:

Поэтому нам надо постараться,
На радость им отличниками быть.
Ведь для учителя награды лучшей нет -
Чем наш хороший, правильный ответ.

“Науки храм”

Автор Протасевич Т. П.

Мы в школе учимся всему.
И рисованью, чтенью и письму.
Ведёт нас в мир наук учитель,
Мы поклоняемся ему

Какие чудные мгновенья,
Испытываем на уроке чтенья.
Знакомимся мы с авторами книг,
Нам на уроке дорог каждый миг.

А математика? Подумай сам,
Для нас – это науки храм.
Чтоб точными нам быть всегда,
Поможет только математика.

А вот без русского, друзья,
Нам, ну никак прожить нельзя!
Подумайте вы только, запятая -
Основа правилописанья!

А точка? В каждом предложении она,
Всегда послужит завершением письма.
Освоив все науки разом,
Образованным ты быть обязан!

“Рыцари”

Автор Протасевич Т. П.

Саша:

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Мы решили с братом Пашей,
Поухаживать за Машей

Паша:

Что сказать, с чего начать?
Мы задумались опять.
За советом к маме обратились,
И, конечно же, смутились.

Саша:

Мама очень удивилась,
И спросила:

Мама:

Что случилось?
Может, всё приснилось мне,
Что вы выросли уже?

Паша:

Мы хотели бы спросить
Как себя нам проявить?

Саша:

Что нам сделать в этом плане,
Чтоб привлечь к себе вниманье?

Мама:

Что ж, хорошо, я подскажу,
Как вам быть и что к чему.

Паша:

Вот бы в реке она тонула,
Тогда б я спас её оттуда.

Мама:

Но, ты же плавать не умеешь,
И в воду прыгнуть заробеешь.

Маша:

Ну, а я в горящий дом,
Забегу, борясь с огнём.
И скажу ей, помощь предлагая:
“Путь свободен, Маша дорогая!”

Мама:

Про пожар не говори,
От этой мысли дрожь внутри.
Как можно думать про такое?
Уж лучше предложить другое

Паша: Быть может, нам в кино сходить?

Саша: Мороженое ей купить?

Мама:

Себя вы в деле проявите,
Рюкзак до дома донесите,
И комплименты ей скажите.
С уроками ей помогите.
Она оценит сразу это,
Прошу, прислушайтесь к совету.

Паша:

Решить задачку?
Кто бы мне помог?
Я на такую жертву не готов.

Саша:

Рюкзак нести ей?
Больно надо!
Свой донести домой хотя бы!

Мама:

Да, рыцари вы только на словах,
А чувства проверяются в делах!

Паша: Нет, уж лучше быть одним.

Саша: И делать всё, что захотим!

Маша:

Как жаль! Закончилось всё так ужасно!
И глазки строила я им напрасно.
Теперь рюкзак самой нести,
Как это всё мне вынести?

“Трудный ученик”

Автор Протасевич Т. П.

Учитель:

Ну, что ж. рассказывай, дружок,
Как опоздал ты на урок,
Как двойку получил с утра,
Кричал и дрался без конца.

Мама:

Какой позор, какой скандал,
Совсем ты совесть потерял,
Ведь ты исправиться хотел,
Как оправдаешься теперь?

Ученик:

Ответ я дам совсем простой,
Мои часы тому виной.
Да хоть спросите у ребят,
Они всё это подтвердят.
Будильник, хоть и заводной,
Проспал он в этот день со мной.

Мама:

А двойка, почему опять,
Попала вновь в твою тетрадь?

Мама учителю:

Поверьте, мы таблицу умножения,
Учили до изнеможения.

Учитель:

Учили? Ну и что ж, пусть так.
Здесь важен только результат.
А результата нет давно.
Увы, и это не смешно.

Мама:

Ох, как же мне всё надоело.
Когда закончится всё это?
Когда учиться будешь ты?
Ведь ты же двоечник почти.

Ученик:

Но, я не понял ваш укор,
Претензии со всех сторон.
Отличник - это ж скукота,
А я весёлым был всегда.

Учитель:

Так что же двойка – это смех?
Ты удивил, однако, всех!

Автор:

Друзья, услышав здесь такое откровение,
Хочу и я сказать своё вам мнение.
Чтобы учиться хорошо, так надобно терпение,
Тогда не будет уж никто, ругать за ваши знания, умения!

“Школа Мудрости”

Автор Протасевич Т. П.

1 ученик:

Предметов школьных, конечно, не счесть,
И выучить всё, нам надо успеть.

2 ученик:

В каждом предмете наука своя,
В научный процесс нам вникнуть пора.

3 ученик:

В учёбе готов разобраться ты сам?
Усердие в этом не всем по зубам.

4 ученик:

Конечно же, я заниматься готов.
Проблема лишь в том: кто б мне в этом помог?

5 ученик:

Ответ здесь простой - надо мудрость призвать,
Чтоб помощь такую могла оказать.

4 ученик:

А где же найти, отыскать мудреца?
Быть может, ты знаешь их адреса?

5 ученик:

Давно уже мной этот адрес любим,
Москва, Динамо, Юннатов один.

4 ученик:

И чем этот адрес мне необходим?
Тайна какая, скрыта за ним?

1 ученик:

Ты верно заметил, что тайна в нём есть.
Все мудрецы собираются здесь.

2 ученик:

Вглядись в эти лица и в эти глаза,
Творить, способны они чудеса.

4 ученик: Так в чём колдовство этих чудо - людей?

3 ученик: А в том, что таят они массу идей.

5 ученик:

И в том, что по знаниям равных им нет,
Такой будет мой тебе честный ответ.

4 ученик:

Вот так удача - мне повезло!
Что в школе волшебной учиться дано!

1 ученик:

Теперь нет преград в постиженье наук,
Учитель - помощник, советчик и друг!