“Главная ошибка”
Автор Протасевич Т. П.
1 ученик:
Он не решил опять задачку,
Не понял, как диктант ему писать.
Четыре раза без ошибок,
Не смог тетрадь переписать.
2 ученик:
Расстройству моему уж нет предела,
Всё, что ни сделаю - а результата нет.
И маме доставляю огорчение,
Решил у одноклассников я взять совет.
Скажите, как мне быть? Как уровень мне свой
повысить?
Как избежать мне двоек в дневнике?
Я чувствую свои способности,
Но, где-то глубоко они во мне.
3 ученица:
Твою любовь к учёбе я заметила.
Но, только неприметная она.
Попробуй проявить её отчётливей.
Успех к тебе придёт наверняка.
2 ученик:
Учиться я люблю до невозможности,
Да так, что невозможным стало всё.
Я открываю учебник с осторожностью,
И понимаю, что не знаю ничего.
4 ученик:
А чем ты на уроке занимался?
Когда учитель объяснять пытался?
Не слушал ты, наверное, его?
И результат как видно, на лицо.
2 ученик:
А что с лицом? С ним всё в порядке у меня.
А вот с уроками беда!
Никак не попадают они в голову мою.
И даже неизвестно - почему?
3 ученик:
Внимательность твоя тому виной.
Вернее, невнимательность порой.
Чтобы предмет любой понять,
Так надо слушать и вникать.
4 ученик:
Наверно, думал ты о чем-то, о своём,
И способности твои тут не причём.
Ведь их мы можем развивать,
И посторонних мыслей на урок не допускать.
1 ученик:
И в этом помогают нам всегда,
Любимые для нас учителя.
Учителей мы всех благодарим,
За всё. За всё спасибо им.
2 ученик:
Поэтому нам надо постараться,
На радость им отличниками быть.
Ведь для учителя награды лучшей нет -
Чем наш хороший, правильный ответ.
“Науки храм”
Автор Протасевич Т. П.
Мы в школе учимся всему.
И рисованью, чтенью и письму.
Ведёт нас в мир наук учитель,
Мы поклоняемся ему
Какие чудные мгновенья,
Испытываем на уроке чтенья.
Знакомимся мы с авторами книг,
Нам на уроке дорог каждый миг.
А математика? Подумай сам,
Для нас – это науки храм.
Чтоб точными нам быть всегда,
Поможет только математика.
А вот без русского, друзья,
Нам, ну никак прожить нельзя!
Подумайте вы только, запятая -
Основа правилописанья!
А точка? В каждом предложении она,
Всегда послужит завершением письма.
Освоив все науки разом,
Образованным ты быть обязан!
“Рыцари”
Автор Протасевич Т. П.
Саша:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Мы решили с братом Пашей,
Поухаживать за Машей
Паша:
Что сказать, с чего начать?
Мы задумались опять.
За советом к маме обратились,
И, конечно же, смутились.
Саша:
Мама очень удивилась,
И спросила:
Мама:
Что случилось?
Может, всё приснилось мне,
Что вы выросли уже?
Паша:
Мы хотели бы спросить
Как себя нам проявить?
Саша:
Что нам сделать в этом плане,
Чтоб привлечь к себе вниманье?
Мама:
Что ж, хорошо, я подскажу,
Как вам быть и что к чему.
Паша:
Вот бы в реке она тонула,
Тогда б я спас её оттуда.
Мама:
Но, ты же плавать не умеешь,
И в воду прыгнуть заробеешь.
Маша:
Ну, а я в горящий дом,
Забегу, борясь с огнём.
И скажу ей, помощь предлагая:
“Путь свободен, Маша дорогая!”
Мама:
Про пожар не говори,
От этой мысли дрожь внутри.
Как можно думать про такое?
Уж лучше предложить другое
Паша: Быть может, нам в кино сходить?
Саша: Мороженое ей купить?
Мама:
Себя вы в деле проявите,
Рюкзак до дома донесите,
И комплименты ей скажите.
С уроками ей помогите.
Она оценит сразу это,
Прошу, прислушайтесь к совету.
Паша:
Решить задачку?
Кто бы мне помог?
Я на такую жертву не готов.
Саша:
Рюкзак нести ей?
Больно надо!
Свой донести домой хотя бы!
Мама:
Да, рыцари вы только на словах,
А чувства проверяются в делах!
Паша: Нет, уж лучше быть одним.
Саша: И делать всё, что захотим!
Маша:
Как жаль! Закончилось всё так ужасно!
И глазки строила я им напрасно.
Теперь рюкзак самой нести,
Как это всё мне вынести?
“Трудный ученик”
Автор Протасевич Т. П.
Учитель:
Ну, что ж. рассказывай, дружок,
Как опоздал ты на урок,
Как двойку получил с утра,
Кричал и дрался без конца.
Мама:
Какой позор, какой скандал,
Совсем ты совесть потерял,
Ведь ты исправиться хотел,
Как оправдаешься теперь?
Ученик:
Ответ я дам совсем простой,
Мои часы тому виной.
Да хоть спросите у ребят,
Они всё это подтвердят.
Будильник, хоть и заводной,
Проспал он в этот день со мной.
Мама:
А двойка, почему опять,
Попала вновь в твою тетрадь?
Мама учителю:
Поверьте, мы таблицу умножения,
Учили до изнеможения.
Учитель:
Учили? Ну и что ж, пусть так.
Здесь важен только результат.
А результата нет давно.
Увы, и это не смешно.
Мама:
Ох, как же мне всё надоело.
Когда закончится всё это?
Когда учиться будешь ты?
Ведь ты же двоечник почти.
Ученик:
Но, я не понял ваш укор,
Претензии со всех сторон.
Отличник - это ж скукота,
А я весёлым был всегда.
Учитель:
Так что же двойка – это смех?
Ты удивил, однако, всех!
Автор:
Друзья, услышав здесь такое откровение,
Хочу и я сказать своё вам мнение.
Чтобы учиться хорошо, так надобно терпение,
Тогда не будет уж никто, ругать за ваши знания,
умения!
“Школа Мудрости”
Автор Протасевич Т. П.
1 ученик:
Предметов школьных, конечно, не счесть,
И выучить всё, нам надо успеть.
2 ученик:
В каждом предмете наука своя,
В научный процесс нам вникнуть пора.
3 ученик:
В учёбе готов разобраться ты сам?
Усердие в этом не всем по зубам.
4 ученик:
Конечно же, я заниматься готов.
Проблема лишь в том: кто б мне в этом помог?
5 ученик:
Ответ здесь простой - надо мудрость призвать,
Чтоб помощь такую могла оказать.
4 ученик:
А где же найти, отыскать мудреца?
Быть может, ты знаешь их адреса?
5 ученик:
Давно уже мной этот адрес любим,
Москва, Динамо, Юннатов один.
4 ученик:
И чем этот адрес мне необходим?
Тайна какая, скрыта за ним?
1 ученик:
Ты верно заметил, что тайна в нём есть.
Все мудрецы собираются здесь.
2 ученик:
Вглядись в эти лица и в эти глаза,
Творить, способны они чудеса.
4 ученик: Так в чём колдовство этих чудо - людей?
3 ученик: А в том, что таят они массу идей.
5 ученик:
И в том, что по знаниям равных им нет,
Такой будет мой тебе честный ответ.
4 ученик:
Вот так удача - мне повезло!
Что в школе волшебной учиться дано!
1 ученик:
Теперь нет преград в постиженье наук,
Учитель - помощник, советчик и друг!