Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
- закрепить знания состава чисел, закрепить приемы вычислений в пределах 10,
- закрепить навыки решения задач;
- развивать речь учащихся;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение,
- внимание, эмоции;
- развивать навык самооценки;
- воспитывать интерес к предмету, активность, усидчивость, прилежание в процессеучения;
Оборудование:
- Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку.
- Для учащихся: учебник, рабочие тетради, Macbook (программа ПервоЛого), карточки с цифрами, математический набор, карточки “Смайлики”, сигнальные карточки.
Ход урока
Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.
- Здравствуйте. Сегодня на уроке нам понадобятся учебник и рабочая тетрадь, карточки с числами, сигнальные карточки, смайлики самооценки. Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
Кто готов работать, и с каким настроением? – покажите сигнальные карточки (слайд № 2).
Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
- Сегодня на уроке мы будем с вами повторять, закреплять пройденный материал.
Работа по теме урока:
Устная работа
- Приготовьте карточки с числами.
Игра “Угадайка”
- Я задумала два числа, сложила их, у меня получилось 5. Какие числа я сложила? Покажите карточки
- Покажите число, следующее за числами 4, 6, 8?
- Покажите число, предыдущее числам 10, 2, 6, 4?
- Назовите четные числа?(2,4,6,8,10)
- Назовите нечетные числа(1,3,5,7,9)
Самостоятельная работа
- Заполнение “Домиков”. (7,8,9) (работа в программе ПервоЛого).
- У каждого из вас заготовки с “домиками”. (слайд №3)
- Что надо сделать? Правильно, на этажах надо разместить соседние числа. Приступайте. Считайте правильно.
- Посмотрите на слайд № 4
Игра “Найди ошибку” (условие, вопрос, квадрат, ответ)
- Найди какое слово лишнее?? Ошибка квадрат, аправильно - решение.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа по учебнику
- Откройте учебник на странице 28. С помощью карточек из математического набора решите задачи №1. Объясните, какое действие выбрали и почему.
Работа в тетради № 2
- “Откройте страницу 13 тетради №2. В задаче №1 под чертой восстановите условие и запишите решение. Объясните выбор действия.
Рассмотрите задание№2. Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте работу друг друга.
№3 обсудите в парах. Можно ли по линейке измерить верхнюю дорожку? Нет, нам нужна гибкая мерка. Каждой паре я выдаю белую нить. Приложите ее к верхней дорожке, помогая друг другу, поставьте метку.
Теперь эту же нитку приложите к ломаной. Сравните два пути. Кто может предложить ещё более короткий путь?”
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Работа в программе ПервоЛого
Задача. (Слайд № 5)
Найди решение (Работа в программе ПервоЛого) (слайд 5)
Слайд №6 Задача найди решение и ответ
Раз, два, три, четыре, пять....
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
Итог урока. Рефлексия.
Давайте поиграем в “Поле чудес” и посмотрим, какой результат мы получили за наш урок. Решить примеры. Переверните карточки с ответами. (Прочитать слово)
- 3-2=1
- 4-2=2
- 6-3=3
- 1+3=4
- 3+2=5
- 4+2=6
- 4+3=7
1 2 3 4 5 6 7 м о л о д ц ы
(слайд № 7 )
- Как много мы успели сегодня на уроке! Какое задание было самым интересным? Самым сложным?
Покажите смайлик самооценки.
Спасибо всем за урок!!!
Использованная литератураю
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
- Методическое пособие к учебнику “Математика. 1кл.”/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2011.