Первый раз в первый класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Цели:

  • способствовать формированию системных представлений о государственных символах России;
  • воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну;
  • способствовать формированию восприятия каждым ребенком себя, как частичку большой страны;
  • формировать активную позицию гражданина России.

Оборудование:

  • компьютер, телевизор, заготовки бумаги для практической работы, краски, баночки для воды, кисти, лучики для формирования классного солнышка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Под звуки презентации “Первый раз в первый класс” ребята входят в кабинет и рассаживаются за парты”

(Слайд 1)

- У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

И сейчас на торжественной линейке для вас как раз и прозвенел этот первый, заливистый звонок, который пригласил вас всех на наш первый урок, который так и называется “Первый раз в первый класс”

(Слайд 2)

- Посмотрите на экран телевизора, что это за странный цифры? Что они могут означать?

(На экране запись 4 зимы – 816 дней, 4 весны – 32 тыс. уроков, 4 осени, 50 тыс. часов)

- Может кто-нибудь из вас объяснить, что они означают?

(открывается первая стока с записью “Мы будем вместе”)

- Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем вместе за 4 года. Мы – это 1 класс Красносельской средней общеобразовательной школы, в котором 23 ученика. Вместе нам предстоит учиться не только читать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы мы стали настоящим классом нас надо познакомиться. Как мы это сможем сделать?

2. Знакомство.

- Давайте дружно громко каждый назовёт своё имя. (Дети называют)

- Не получилось всех понять. Давайте попробуем шёпотом произнести своё имя. (Дети называют)

- Опять не получилось. Как выдумаете, почему?

- Не получается понять друг друга, потому что мы нарушаем самое главное школьное правило:

Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по одному. Человеку становиться приятно, когда его слушают. Если мы с вами научимся друг друга слушать, всем станет тепло и уютно.

- Ребята, а что ещё нам дарит своё тепло? (Солнышко)

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, надо встать и громко назвать своё имя и фамилию. (Учитель идет по классу, раздаёт лучики, дети называют своё имя)

- Теперь у каждого из вас есть свой маленький лучик нашего классного солнышка. Пусти же оно придёт к нам в класс и покажет свою улыбку.

3. Создание классного солнышка.

(Слайд 3)

- Сейчас мы проверим, как я вас запомнила. Я буду называть ваши фамилии, а вы выходить к доске и приклеивать свой солнечный лучик.

(Дети по одному выходят к доске, в результате получается солнышко)

Вот и получилось яркое красивое солнышко нашего класса. Лучики это вы, а все вместе мы дружное Солнышко. Давайте же в нашем коллективе жить под солнечным девизом “Солнышко, солнышко, мы – твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи!”

(Дети хором произносят девиз коллектива)

4. Я – гражданин России.

(Слайд 4 )

- Сегодня вы стали первоклассниками. А кто из вас умеет читать. (дети отвечают хором)

- Вот я и проверила, кто из вас забыл самое главное школьное правило. Те ребята, кто умеют читать, сейчас мне понадобиться ваша помощь.

- Ребята, посмотрите, а что это крутиться перед нашим солнышком? (Планета Земля)

(Слайд 5 Наш дом – планета Земля)

- Кто сможет прочитать, что тут написано? (Дети читают)

Да, действительно, наш с вами дом – планета Земля, а мы её жители – земляне.

- Посмотрите, что у меня за шар. Это глобус – модель нашей планеты. На ней можно увидеть моря, реки, горы, разные страны, которых на нашей планете очень много.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

(Слайд 6)

Россия – самая большая страна в мире. В ней много городов и посёлков. Но один город – самый главный, его называют столицей.

- Какой город является столицей нашей страны? (Москва)

(Слайд 7)

- В каждом государстве есть глава. В нашей стране – это президент, его выбирает народ всеобщим голосованием. А вы знаете, кто сейчас президент нашей страны?

(Слайд 8)

Президент нашей страны – Владимир Владимирович Путин.

- Ребята, а вам нравиться жить в нашей стране? (Да)

5. Физкультминутка

    - Как живёшь?

    - Вот так!

    - Как идёшь?

    - Вот так!

    - Как бежишь?

    - Вот так!

    - Ночью спишь?

    - Вот так!

    - Как даёшь?

    - Вот так!

    - Как берёшь?

    - Вот так!

    - Как грозишь?

    - Вот так!

    - Как шалишь?

    - Вот так!

     

    (Дети изображают действие. Показывают сжатый кулак с отогнутым вверх большим пальцем)

     

    (Шаг на месте)

     

    (Бег на месте)

     

    (Сложенные ладони прижимают к лицу, закрывают глаза)

     

    (Протягивают вперед руки с раскрытыми ладонями)

     

    (Руки прижимают к груди)

     

    (Грозят указательным пальцем)

     

    (Надувают щеки, лопают нажатием указательных пальцев)

6. Символика России

(Слайд 9)

Каждое государство имеет свои символы – это гимн, герб и флаг.

Гимн

Гимн – это торжественная песнь, восхваляющая страну. Давайте прослушаем наш гимн.

(Прослушивание гимна)

- Ребята, вы раньше уже слышали эту песнь? Где?

Гимн звучит во время открытия парада на Красной площади, во время победы российский спортсменов в соревнованиях, в новогоднюю ночь, когда президент поздравляет всех граждан России с праздником. А также сегодня, на нашей торжественной линейке тоже прозвучал гимн нашей страны. Когда звучит гимн страны, принято вставать и все время, пока звучит гимн, стоять смирно.

Герб

- У каждой страны есть свой герб. На нашем гербе изображён двуглавый орёл, который держит в своих лапах скипетр и державы, а над головами у него царские короны.

- Где можно увидеть герб России? (Слайд 10)

Герб России можно увидеть на границе нашей страны, на парадной форме российских спортсменов, на монетах.

Флаг (Слайд 11)

- Ребята, а вы видели флаг России? Где его можно увидеть?

Его можно увидеть на форме российского солдата, на комических кораблях России, на скафандрах наших космонавтов. А когда наши спортсмены одерживают победы, стало уже традицией, что они бегут по стадиону с нашим флагом.

Из каких цветов состоит наш флаг?

7. Практическая работа

(Слайд 12)

Перед каждым ребёнком стоит баночка с водой, краски и кисти. Учащимся раздаются листы альбомной бумаги, разлинованными на три части. На нижней полосе парафином написано имя ребёнка, который получит этот лист. Учащимся предлагается закрасить среднюю полосу синим цветом, нижнюю красным цветом. Во время закрашивания нижней полосы, появляется имя ребёнка.

- Ребята, что получилось изобразить? У нас получился флаг России.

- Каждый из нас – частичка России. И от всех зависит будущее нашей страны.

(Слайд 13)

Земля, Россия, Москва – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом – это наш посёлок, в котором мы живём?

- Нашему посёлку 43 года. Он находится на территории Новоспасского района, Ульяновской области. Сначала это был совсем маленький посёлок, а теперь в нём много домов, школа, детский сад, больница, почта, магазины. А сколько зелёных насаждений в нашем посёлке.

- Ребята, а вы знаете, какое дерево является символом нашей страны?

(Слайд 14)

-Символом России является берёза.

- Как вы видите, у всех нас один дом: планета Земля, страна Россия, Ульяновская область, Новоспасский район, посёлок Красносельск. Все мы граждане нашей страны. Граждане школьники должны учиться, взрослые должны работать и помогать школьникам учиться.

8. Обращение родителей

- Ну что ж, уважаемые родители, вы готовы помогать своим детям учиться?

Мы должны взять с вас обещание. Если вы согласны со мною, скажите “да”.

А вы, ребята, послушайте, что обещают ваши родители.

Родители:

- Детям в учёбе поможем всегда,
Чтоб детьми была школа горда!

- Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда!

- Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда!

- Будем спокойны как в речке вода,
Мудрые будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда!

Вкусные блюда готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда!

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми отдохнём мы тогда!

9. Итог урока

- Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранять полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом и, конечно, хорошо учиться.

В добрый путь! (Слайд 15)