Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I. Самоопределение деятельности. Организационный момент |
Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности |
- Добрый день! Прозвенел и смолк
звонок. - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. - Умницы! - Молодцы! |
Настраивается на активную работу на
уроке.
Садятся девочки Садятся мальчики |
II. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Регулятивные: коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | - Итак, начнём наш урок русского языка -Напомните, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке чтения? Что о ней узнали? - К нам на урок пришел один сказочный герой. Отгадайте, кто это. (СЛАЙД 2) Приложение Он дружок зверям и детям. - Правильно. Чебурашка хочет попросить вас, ребята, научить писать его имя. Как вы думаете, сможете ли вы сейчас ему помочь? Почему? - Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторе ния изученного или урок “открытия” новых знаний? Почему? - Что же мы сегодня будем “открывать”? - Выскажите предположение о том, какой будет тема урока. - Для чего нам нужно учиться писать заглавную букву Ч? - Итак, тему урока мы определили, давайте поставим перед собой цели. - Опираясь на слова – помощники сформулируйте цели нашего урока. (СЛАЙД 4) Цели урока: - познакомиться с( написанием заглавной буквы Ч) - учиться отличать(заглавную букву Ч от других букв) - учиться писать ( слова и предложения с новой буквой) |
Дети: Со строчной буквой ч.
Буква ч обозначает согласный, глухой, всегда
мягкий звук
Дети: Чебурашка.
Ответы детей Выявляют проблему, ставят цели, Формулируют (уточняют) тему урока Дети: Познакомиться снаписанием заглавной буквы Ч. Дети: Учиться отличать заглавную букву Ч от других букв. Дети: Учиться писать слова и предложения с новой буквой. |
III. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа. | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, пользуясь полученной информацией на предыдущих уроках; умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество, умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать выразительные средства речи |
1. Повторение слов с сочетанием чк. - Вспомним прошлый урок. Прочитайте слова на двух строчках в прописях с. 24 - Что общего в написании этих слов? - Что вы знаете об этом правиле? - Подчеркните сочетание в этих словах. Повторение гигиенических правил письма. - Вспомнили о правильной посадке при письме. Покажите как надо правильно держать ручку. - Спишите слова. - Что обозначают эти слова? - К каким из написанных слов мы можем подставить вопрос кто? а к каким вопрос что? Почему вы так решили? - Обозначьте красными точками гласные. - Проверим. 5 учеников на доске выставляют магнитиками красные точки. Словарная работа. - Ребята, отгадайте ребус. (СЛАЙДЫ 6, 7) - Правильно, получилось слово девочка. - Произнесём это слова орфоэпически верно. - А теперь прочитаем слово как оно написано-орфографически. Что заметили? - Написание этого слова надо хорошо запомнить. А какое спрятавшееся в нём слово поможет нам запомнить написание? - На какую букву похожи стёклышки очков? - Что ещё заметили в этом слове? - Подберите однокоренные слова к слову девочка - Измените слово девочка так, чтобы оно обозначало множественное число. - Что изменилось? - Запишем слово девочки. Поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить. |
Дети: Очки, бочка, дочка, точка,
ночка Дети: Встречается сочетание чк Работа в прописях. Дети: предметы Дети: Произносится звук [а] , а пишется буква о. Дети: Очки. Дети: девочка. Дети: На букву о. Сочетание чк. Дети: дева, девица, девушка. Дети: Девочки. Дети: На конце слова вместо буквы "а" стоит "и" |
IV. Физкультминутка (на части тела) | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья |
- А сейчас немного разомнёмся. (СЛАЙД 9) |
Под музыку выполняют упражнения |
V. “Открытие” детьми нового знания.( Знакомство с написанием заглавной буквы Ч.) | Предметные: осознанное и произ вольное построе ние речевоговысказы ванияв устной и письменной форме, формирование навыка правописания слов с приставками Метапредметные: учить контро лировать действия в соответствии с пос тавленной задачей; акцентировать внимание обуча ющихся на контроле и самоконтроле; развить мысли тельные операции Личностные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в учебной деятельности; |
1. Повторение написания строчной буквы
ч. - Вспомним, как пишется строчная буква ч. (СЛАЙД 11) - Посмотрите на слайд и вспомните написание этой буквы. (Показ) - Пропишите теперь сами эту букву пол строки. 2. Письмо буквы Ч заглавной. - Итак, ну а теперь мы с вами поучимся писать заглавную букву Ч. (СЛАЙД 13) - А для начала, сравните строчную и заглавную буквы ч. - А чем отличается заглавная буква Ч печатная от письменной? - Из каких элементов состоит буква Ч заглавная? - У каких букв встречаются такие же элементы? - Сравните написание заглавных букв Ч и У. - Как вы и сказали заглавная буква Ч состоит из двух элементов. Первый- наклонная палочка с закруглением вверху и внизу. Второй - удлиненная прямая с закруглением внизу. - Может, кто-нибудь из вас сможет рассказать как надо писать букву Ч? Показ 1 учеником у доски указкой. - А теперь посмотрим, что покажет нам экран. Показ на экране. (СЛАЙД 15) - Я буду писать эту букву на доске, а вы в воздухе - Теперь на табло. - Пропишите букву У синей пастой, а букву Ч – зелёной под счёт. - Найдите на доске ошибки в написании буквы Ч. - А теперь пропишите строчную и заглавную буквы ч самостоятельно. - Подчеркните простым карандашом наиболее удачную букву. |
Работа в тетрадях
Выводы детей
Дети: Наклоном, качалочкой вправо внизу
Дети: У буквы У, П, Т, |
VI. Первичное закрепление новых знаний.
|
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать. Личностные: Умение работать в паре Уважение к труду одноклассника |
1. Письмо слов с заглавной буквой. - Что написано на следующей строке? - Прочитайте их. - Что общего в написании этих слов? - Почему эти слова написаны с большой буквы? - Чьи эти фамилии? Показ на экране фотографий. (СЛАЙД 17 ) - Чаплин – знаменитый актёр – комик. Валерий Павлович Чкалов – советский лётчик-испытатель, первый совершивший беспересадочный полёт из Москвы в Ванкувер (штат США) через Северный полюс. Евгений Иванович Чарушин – писатель и художник. - Как правильно задать к этим словам вопрос кто это? Или что это? - Почему? - Каждое из этих слов имеет свою особенность. Кто догадался какую? - Подчеркнём правила. - Запишите эти слова. - Прочитайте каждое слово. Проверьте с образцом. – Подчеркните “опасные места” в написанных словах. - Поделим каждое слово на слоги. - Проверим. 3 ученика у доски. – Что мы сейчас делали? – Над какой орфограммой работали уже второй урок? – Какое умение формировали? |
Ответы детей Дети: Слова Дети: Чаплин. Чкалов, Чарушин. Дети: Употребляется заглавная буква.
Дети: Все слова фамилии – это общее, но в слове Чкалов есть сочетание чк, а в других словах его нет; в слове Чаплин каждый слог начинается и заканчивается согласным звуком, такого нет в других словах; в слове Чарушин два сочетания – ча и ши Самостоятельная работа. Дети: Писали буквы, анализировали слова. |
Физкультминутка пальчиковая и для глаз) | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья |
Упражнение “Рыбки” Рыбки плавали,
ныряли |
Под музыку выполняют упражнения |
VIII Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа. | Предметные: развивать
орфографическую зоркость; устную и письменную
речь Метапредметные: побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения. развивать интерес к исследовательской деятельности. развить мысли тельные операции Личностные: Воспитывать любовь к животным Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные :планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. |
1. Списывание предложений с печатного
образца. 1-е предложение: - Прочитайте предложение. Про себя. Затем 1 ученик вслух. - О ком оно? - А у вас, ребята, есть домашние животные? - Как их зовут? - А как вы к ним относитесь? - Сколько в этом предложении слов? - Назовите слова, которые написаны с большой буквы. Почему? - Что ещё вы заметили в этом предложении? - В каком слове есть опасное место? - Подчеркните его. - Вспомним три правила предложения. - Спишите это предложение правильно. Прочитайте, проверьте с образцом. 2-е предложение: - Прочитайте второе предложение про себя. Затем 1 ученик вслух. - Сколько слов в этом предложении? - Какое первое слово? Второе? Третье? - Назовите слова, которые написаны с заглавной буквы. Объясните, почему они так написаны. - Подчеркните правила, которые встретились в этом предложении - Запишем предложение с комментированием. 3-е предложение: - Прочитайте предложение шепотом. Затем 1 ученик вслух. - О ком предложение? -Что сказано о Чкалове -Что значит отважный? - Найдите опасное место. - Подчеркните это место. - Спишите это предложение, подчеркивая опасные места. - Проверьте написанное с образцом. - Каким словам из трёх записанных предложений можно подставить вопрос кто? - К каким можно подставить вопрос что? |
Дети: О собаке Жучке
Чкалов, лётчик
Дети: О Чкалове Дети: Он отважный лётчик) Дети: Смелый Дети: В слове отважный слышится звук [а], а пишется буква о. Дети: Жучка, Дети: бочка, конура. |
IХ. Подведение итога урока. Рефлексия. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке |
- Сегодня на уроке у нас в гостях был
Чебурашка. Вспомните, о чём он просил вас. - Сможете ли выполнить его просьбу? - Проговорим слово “Чебурашка” хором по слогам. - Запишите это слово самостоятельно. - Проверим - Вспомните, какие цели вы ставили в начале урока? - Вы достигли поставленную цель? – Что повторили из того, что знали? – А какое задание заставило задуматься? – А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках? - Кто из ребят сегодня активно работал на уроке? Назовите их имена. Молодцы! |
Дети: Помочь написать его имя. Дети: 1. Познакомиться снаписанием заглавной буквы Ч. 2. Учиться отличать заглавную букву Ч от других букв. 3. Учиться писать слова и предложения с новой буквой. Дети оценивают свою работу на уроке |
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?". 1-й класс
- Ефимова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1