Безопасность и здоровье детей – это та тема, которая всегда актуальна и для родителей, и для педагогов. С первого класса мы учим ребят быть внимательными, ответственными, соблюдать правила. Изучая с детьми Правила дорожного движения, необходимо заложить прочный фундамент, основу их безопасности. И это фундамент будет крепким, если работу в этом направлении вести регулярно и разных направлениях.
Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, целесообразно использовать метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Мультимедийный проект “безопасный переход”
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
- Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
На занятиях по изучению правил дорожного движения, мы придумывали истории с любимыми сказочными персонажами, которые попадали в различные дорожные ситуации. Так появилась идея создать мультфильм “Новые приключения Колобка”, главный герой которого изучает правила дорожного движения. Для выполнения задуманного проекта мы объединили ребят из разных учебных групп.
Этапы работы:
1. Сочинение сказки.
- Обсуждение темы, выбор героев и коллективное сочинение сказки “Новые приключения Колобка”
- Создание героев и декораций.
Ребята вылепили главных героев из пластилина, а декорации создавали из конструктора ЛЕГО, использовали в своей работе природный материал.
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты. В силу своей педагогической универсальности они часто являются и наглядными пособиями, и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.
По своей сути процесс конструирования представляет собой построение различных моделей путем сборки отдельных элементов и частей в единое целое. Такой процесс вызывает не только интерес у ребенка, но и способствует ловкости рук, а также развития мелкой моторики и образного мышления. Помимо этого с помощью конструктора и конструирования ребенок получает возможность узнавать и познавать окружающий его мир изнутри.
2. Создание мультфильма “Новые приключения Колобка”
- Работа с фотографией.
- Мы вместе шаг за шагом проигрывали нашу историю и делали фото. Ребята сами распределили роли: режиссера, оператора, осветителя и актёров. Было сделано более 200 фотографий.
- Работа по созданию мультфильма.
Мы работали в программе Киностудия Windows Live. Ребята помогали создавать титры, накладывать музыку. - Демонстрация мультфильма и подведение итогов.
3. Создание презентации “Безопасный переход”
- Работа с фотографиями. Ребята выбирали подходящие фотографии по сюжету придуманной ранее сказки.
- Работа по оформлению презентации.
- Озвучивание сказки. Ребята распределили роли, выучили слова героев и записали звук с помощью программы Power Point.
- Демонстрация презентации и подведение итогов.
Работа над данным проектом способствует формированию у учеников навыков безопасного поведения на дорогах, умению предвидеть различные дорожные ситуации. Следует больше внимания уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в школе.
Сказка “Колобок”.
Автор: Жил был Колобок на краю деревни в большом доме. Лежал он на печи, жевал калачи и думал:
Колобок: Что ж я Колобок – Колобкович рожден только на печи лежать, да пряники жевать, дом прибирать, да пыль вытирать?
Автор: Лежал, лежал, да и с печки свалился. Встал, отряхнулся и задумался.
Колобок: Я хочу свет повидать, да себя показать, в школе поучиться, уму разуму учиться!!!
Автор: Колобок встал на ножки и покатился по дорожке. Катился Колобок, а на встречу, ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, куда катишься дружок, что на печке не сидится?
Колобок: Я хочу свет повидать, да себя показать, в школе поучиться, уму разуму учиться, в жизни это пригодиться!
Заяц: А я вот заяц в школе не учился, но по жизни не пропал и от волка убежал.
Автор: Ничего не ответил Колобок и покатился дальше. Катился Колобок, а на встречу, ему волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда катишься дружок, что на печке не сидится?
Колобок: Я хочу свет повидать, да себя показать, в школе поучиться, уму разуму учиться, в жизни это пригодиться!
Волк: А я вот в школу не ходок. Сила есть ума не надо – вот и вся моя награда!
Автор: Ничего не ответил Колобок и покатился дальше. Катился Колобок, а на встречу, ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, куда катишься дружок, что на печке не сидится?
Колобок: Я хочу свет повидать, да себя показать, в школе поучиться, уму разуму учиться, в жизни это пригодиться!
Медведь: А я в школе не бывал, ничего не изучал, на судьбу я не обижен. Мед исправно кушал я!
Автор: Ничего не ответил Колобок и покатился дальше. Катился Колобок, а на встречу, ему лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься дружок, что на печке не сидится?
Колобок: Я хочу свет повидать, да себя показать, в школе поучиться, уму разуму учиться, в жизни это пригодиться!