Звучат фанфары, на сцену(на ней их воздушных шаров корабль) выходит ведущий. Звучит спокойная мелодия.
Ведущий:
– Дорогие, ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости. Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день– прощание с начальной .школой. Мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома.
Пройдёт совсем немного времени, и мы вновь отправимся в путешествие по необъятной стране знаний, но уже на другом школьном корабле. А сегодня я предлагаю вам отправиться в плаванье под романтичными алыми парусами.
Итак, в путь!
Ведущий ударяет в рынду 3 раза.
На сцену выходят 3 мальчика и исполняют песню “ Алые паруса” (Приложение 1)
Под звуки песни выходят мальчики 4-а класса от середины сцены продвигаются друг за другом к переднему краю и возвращаются на левый край сцены под 1 куплет и припев. Под 2 куплет идут мальчики 4-б класса. Встают справа. На 3 припев выходят девочки двух классов и встают около мальчиков. Мальчики одеты в морскую форму.
Ведущий: Приготовиться всем к отплытию.
Дети: Есть приготовиться всем к отплытию!(Дети отдают честь.)
Ведущий: Поднять якорь.
Дети: Есть поднять якорь!(Все вместе3 раза наклоняются и имитируют поднятие якоря.)
Ведущий: Задраить иллюминаторы
Дети: Есть задраить иллюминаторы!(3 раза правой рукой проводят круг по часовой стрелке.)
Ведущий: Поднять паруса
Дети: Есть поднять паруса!(3 раза тянут воображаемую верёвку сверху вниз.)
Ведущий: Полный вперёд
Дети: Есть полный вперёд!(Отдают честь.)
Все вместе считают от 5 до 0 с хлопками:5, 4, 3, 2, 1, 0 – “Пуск!”, “Ура!”
Звучит фонограмма песни “Алые паруса”.
Ученица 1: Настя, начинай быстрей ты первая.
Ученица 2: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?
Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: “4класс”. Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: “1 класс”. А потом мне стало грустно…
Ученица 1: Почему?
Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: “11 класс”. А так – сколько еще моим родителям мучиться предстоит?!
Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
Ученица 2:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали,
Хотя скажу вам по секрету,
Грустно мне в минуту эту.
Ученица 1: Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой.
Ученица 2: 4 года мы вместе с нашими учителями поднимались по ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам школьного дома. Сегодня мы вспомним, с чего все начиналось.
1. Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вел нас в первый класс
Торжественно и почтительно2. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.3. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы “Азбуку” свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь
Вот он пришел последний школьный день!
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Пройдет совсем немного времени, три летних месяца, и мы снова придем в школу, в наш дружный, но уже 5 класс.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые.
Так говорят о нас. А давайте сами о себе расскажем!
4-ые классы – это головная боль наших классных руководителей.
Мы – любители поговорить на уроке с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем писать записки на уроках.
Самый шумный класс на перемене.
Гордимся болтливой половиной класса – девочками.
На уроке шумим, что листья шуршат.
Общий рост –
Общий вес –214 кг.
Средний возраст –10 лет , а общий – 568 лет.
Знак Зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2009 года.
Любимый день недели – воскресенье.
Любимое время года – лето.
За 4 года мы подросли на 24 см.
Поправились на 14 кг.
Выучили около 80 правил по русскому языку.
И около 60 правил по математике.
Узнали произведений более 100авторов.
Изучили историю своей страны от Киевской Руси и до наших дней.
Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
Научились озорничать на переменах.
И правильно вести себя на уроках.
Узнали строение своего организма.
И как заботиться о своем здоровье.
Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю.
Не разучились задавать массу вопросов.
Выучили наизусть около 100 стихов.
Потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков.
Каждый побывал дежурным 80 раз.
Мы крепко сдружились.
Полюбили школу и свою первую учительницу.
Школьный реп. Танец-песня (Приложение 2)
– Пробежали, пролетели,
Как один, четыре года.
Мы с тобою повзрослели.
Нас растила наша школа!
– В класс пришли с тобой мы первый
Вот такими (показывает) малышами.
Кто был робким, кто был смелым,
И ничего почти не знали!
– Нам казались стадионом
И фойе, и коридоры.
Правда, любим до сих пор мы
Пробежать по их просторам
– Нам казался рестораном
Школьный маленький буфет.
А теперь толпою важной
Мы приходим на обед.
– Помнится, как я впервые
Поглядел на выпускниц.
Впечатления такие:
С журнала мод сошли страниц!
– А теперь на одноклассниц
Наших только посмотри!
Сможет каждая украсить
Подиум любой страны!
– Познакомились со спортом
Даже близко подружились
Есть уже свои рекорды,
Форму дома не забыть бы!
– А еще четыре года
Развивали мы таланты
Есть чтецы, певцы, актеры,
Есть танцоры, музыканты.
– Может, нам впустую хватит
Просто так себя хвалить.
Смогут наши папы, мамы
Выступленья оценить!
Исполняется песня – танец “Путешественники”. (Приложение 3)
Выходит ведущий (ударяет в рынду 3 раза) и говорит.
– Причал “Предметный”.
1. С чего начинаются наши познания?
Рекорды, открытия, научные знания?
Мы будущность строим с первого класса
И все понимаем, учеба – как праздник!2. К нему мы готовимся ежедневно:
Решаем задачи, считаем примеры,
Пишем диктанты и сочинения
И можем высказывать разные мнения.3. Точнее науки, чем математика,
А также логичнее и занимательней
Я в жизни своей ничего не встречал.
За несколько лет математиком стал!4. И есть для меня интересней занятия,
Теперь я знакома со стезею писательской.
Мы правила знаем русской словесности
И их применяем правильно в лексике.5. А сколько чудесных прочитано книжек?!
Знакомы с фольклором и знаем былины.
В стихах о войне мы на поле сражения.
Культура, мы знаем, начинается с чтения!6. История сделала нас патриотами.
Скажите, с чего начинается Родина?
Ответим: с любви к маме, школе, друзьям,
К привольным просторам, лесам и полям.7. Просторы в подробностях нами изучены.
Прогулки, походы, поездки, экскурсии.
Но больше всего нам театры запомнились:
Искусство, конечно же, сила огромная!8. Мы преодолели лишь первые трудности,
И только вершины открыли науки нам,
И море предметов учить предстоит,
Повесть писать под названием “Жизнь”.9. Сегодня же – праздник: наш выпускной.
С начальной школой простимся с тобой!
Но все же итог подвести нам пора:
Четыре мы года прожили не зря!
Танец “Рок-н-ролл”.
Ведущий: Приготовиться всем к отплытию.
Дети: Есть приготовиться всем к отплытию!(Дети встают, отдают честь.)
Ведущий: Поднять якорь.
Дети: Есть поднять якорь!(Все вместе3 раза наклоняются и имитируют поднятие якоря.)
Ведущий: Задраить иллюминаторы
Дети: Есть задраить иллюминаторы!(3 раза правой рукой проводят круг по часовой стрелке.)
Ведущий: Поднять паруса
Дети: Есть поднять паруса!(3 раза тянут воображаемую верёвку сверху вниз.)
Ведущий: Полный вперёд
Дети: Есть полный вперёд!(Отдают честь.)
Все вместе считают от 5 до 0 с хлопками:5, 4, 3, 2, 1, 0 – “Пуск!”, “Ура!”
Ведущий: Сегодня хотим мы сказать большое спасибо администрации школы, учителям-предметникам.
Благодарим за доброе вниманье
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и пониманье,
За всё, чему вы научили нас!
Мы стали видеть глубже, мыслить шире,
Мы стали старше, лучше и мудрей.
И поняли, за что так ценят в мире
Прекрасных и больших учителей!
Песня “Учителя”. (Приложение 4)
(Якоб) Ведущий: Приготовиться всем к отплытию.
Дети: Есть приготовиться всем к отплытию!(Дети встают, отдают честь.)
Ведущий: Поднять якорь.
Дети: Есть поднять якорь!(Все вместе3 раза наклоняются и имитируют поднятие якоря.)
Ведущий: Задраить иллюминаторы
Дети: Есть задраить иллюминаторы!(3 раза правой рукой проводят круг по часовой стрелке.)
Ведущий: Поднять паруса
Дети: Есть поднять паруса!(3 раза тянут воображаемую верёвку сверху вниз.)
Ведущий: Полный вперёд
Дети: Есть полный вперёд!(Отдают честь.)
Все вместе считают от 5 до 0 с хлопками:5, 4, 3, 2, 1, 0 – “Пуск!”, “Ура!”
Ведущий: Причал “Учительница первая моя” (на экране фотографии учителей).
Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты –
Как много в них добра и теплоты!Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить, –
При этом всех и каждого любить.Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала –
Так ценны Ваши добрые слова!Но главное – отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на “пять”.
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук.
Песня “Первая учительница”. (Приложение 5)
Учителя:
Нам так грустно и печально,
Что покидаете вы нас,
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас
Пройдут три месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу, но к нам вы уже будете приходить только в гости.
Нам бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти 4 года в школе, когда вы подружились.
Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства…
И пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Песня “4 класс” (поют учителя). (Приложение 6)
Ведущий (3 удара в рынду): Причал “Родительский”.
В наших классах … человек. Из них ….. отличников, ….. ребят закончили начальную школу на 4,5. А половина этого успеха принадлежит нашим родителям. Примите наш музыкальный подарок.
Танец “Ромашки”.
1. Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота Ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.2. Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.3. А мы Вас любим. Любим Вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Все: Спасибо Вам, родители!
(Ведущий (3 раза ударяет в рынду): Причал “Звёздный”.
Песня отличников.
Мы парни бравые, бравые, бравые,
И носим звание отличника по праву мы.
Решить задачу нет проблем,
Диктант напишем любо всем,
В начальной школе не было у нас проблем.
Припев:
Пора в 5 класс,
В дорогу дальнюю, трудную
Смело мы пойдём.
И всем нашим классом
Мы милым классным нашим споём.
Все.
Пускай там будет трудно и серьёзно, пускай.
Того чему учили нас не потеряй.
Учителя.
Следить будем строго.
Все.
Начальной школе скажем мы “Прощай!”
Ведущий: Слово предоставляется директору нашей школы…
Приветственное слово, поздравления, вручение дипломов отличникам.
Заключительная песня “Желаем удачи”. (Приложение 7)