Цели:
- Формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных.
- Развивать умение строить предложения и текст.
- Воспитывать любовь к природе.
Ход урока
1. Организационный момент
Средь мрачной ночи невидимкой
Надолго в гости к нам сама
Пришла неведомой тропинкой
Царица холода… (зима)
Слайд 2. Приложение
2. Постановка проблемы урока.
Сегодня первый день зимы. Дети обрадовались и записали слово:
Слайд 3 (зима зема)
– Сравни слова. Что удивило?
– Какое правило не знают дети?
– Что поможет нам правильно написать слово?
– Где в классе мы можем найти алгоритм?
– Докажи как правильно записать слово “зима”.
3. Постановка темы и цели урока.
– Исходя из этой проблемы, назови тему нашего урока.
– Какие цели поставите перед собой?
– В течение урока будем отвечать на вопросы:
Слайд 4
что?
где?
как? надо проверять?
чем?
4. Минутка чистописания:
– Вьюга запуржила, завьюжила, все запорошила. Ударил мороз и на снегу оставил узор.
– Догадайся какие буквы спрятались в узоре.
Слайд 5
– Запиши: с з, след снег
– Используя эти слова составь предложения по схеме.
5. Работа над темой урока.
а) картинный словарный диктант
Слайд 6
На снегу следы. Следы ведут в лес.
Интересно, кого можно встретить зимой в лесу?
Давайте посмотрим.
Слайд 7–12
(лиса, синица, заяц, лесник, медведь, сорока)
– Комментируй по алгоритму, запиши.
– На какие группы можно разделить слова?
– Проверка в паре
Слайд 13
б) работа в группах.
Слайд 14
Сидит заяц на пеньке и вспоминает своих родственников. Чтобы проверочные слова приходили в голову надо чаще собирать гнезда родственных слов.
Работа в группах.
1-я группа – запиши родственные слова с корнем -свет-
2-я группа – запиши родственные слова с корнем -лес- используя образец подсказку.
3-я группа – поставь ударение, найди безударную гласную. Подчеркни слова, которые могут быть проверочными. Почему выбрали эти слова? (-зим-)
Проверка.
в) работа с сигнальными карточками.
Слайд 15
Сидит белка на суку, поиграй с белкой. Она очень внимательна.
Игра “Будь внимательным”
(страна, земля, сосна, кормушка, звезда, стрела)
г) работа над предложением и текстом
Слайд 16
Написала сорока письмо лисе, но некоторые слова написать не смогла.
Прочитай письмо. (Расставь знаки препинания , вставь пропущенные буквы)
Пришла з…ма з…мля покрылась пушистым к…вром всюду видны сл…ды их оставили зв..ри и птицы
Слайд 17
- Сколько предложений в тексте?
- Какие буквы нужно вставить?
Проверка.
Слайд 18
– Что посоветуем сороке?
– Вдохновение вернулось. Дети сочинили замечательные стихи.
– Чтение стихов собственного сочинения.
Дом. задание: исправь ошибки на наше правило в стихах.
6. Итог.
Вернемся к вопросам, которые ставили в начале урока.
Слайд 19
– Кто хочет задать вопрос своему товарищу?
Рефлексия.
Пока мы учились лесные жители снеговика слепили, да еще каждому по снежку. Оцените свою работу.
Слайд 20. Приложение