Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных.
  2. Развивать умение строить предложения и текст.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Ход урока

1. Организационный момент

Средь мрачной ночи невидимкой
Надолго в гости к нам сама
Пришла неведомой тропинкой
Царица холода… (зима)

Слайд 2. Приложение

2. Постановка проблемы урока.

Сегодня первый день зимы. Дети обрадовались и записали слово:

Слайд 3 (зима зема)

– Сравни слова. Что удивило?

– Какое правило не знают дети?

– Что поможет нам правильно написать слово?

– Где в классе мы можем найти алгоритм?

– Докажи как правильно записать слово “зима”.

3. Постановка темы и цели урока.

– Исходя из этой проблемы, назови тему нашего урока.

– Какие цели поставите перед собой?

– В течение урока будем отвечать на вопросы:

Слайд 4

что?
где?
как? надо проверять?
чем?

4. Минутка чистописания:

– Вьюга запуржила, завьюжила, все запорошила. Ударил мороз и на снегу оставил узор.

– Догадайся какие буквы спрятались в узоре.

Слайд 5

– Запиши: с з, след снег

– Используя эти слова составь предложения по схеме.

5. Работа над темой урока.

а) картинный словарный диктант

Слайд 6

На снегу следы. Следы ведут в лес.

Интересно, кого можно встретить зимой в лесу?

Давайте посмотрим.

Слайд 7–12

(лиса, синица, заяц, лесник, медведь, сорока)

– Комментируй по алгоритму, запиши.

– На какие группы можно разделить слова?

– Проверка в паре

Слайд 13

б) работа в группах.

Слайд 14

Сидит заяц на пеньке и вспоминает своих родственников. Чтобы проверочные слова приходили в голову надо чаще собирать гнезда родственных слов.

Работа в группах.

1-я группа – запиши родственные слова с корнем -свет-

2-я группа – запиши родственные слова с корнем -лес- используя образец подсказку.

3-я группа – поставь ударение, найди безударную гласную. Подчеркни слова, которые могут быть проверочными. Почему выбрали эти слова? (-зим-)

Проверка.

в) работа с сигнальными карточками.

Слайд 15

Сидит белка на суку, поиграй с белкой. Она очень внимательна.

Игра “Будь внимательным”

(страна, земля, сосна, кормушка, звезда, стрела)

г) работа над предложением и текстом

Слайд 16

Написала сорока письмо лисе, но некоторые слова написать не смогла.

Прочитай письмо. (Расставь знаки препинания , вставь пропущенные буквы)

Пришла з…ма з…мля покрылась пушистым к…вром всюду видны сл…ды их оставили зв..ри и птицы

Слайд 17

  1. Сколько предложений в тексте?
  2. Какие буквы нужно вставить?

Проверка.

Слайд 18

– Что посоветуем сороке?

– Вдохновение вернулось. Дети сочинили замечательные стихи.

– Чтение стихов собственного сочинения.

Дом. задание: исправь ошибки на наше правило в стихах.

6. Итог.

Вернемся к вопросам, которые ставили в начале урока.

Слайд 19

– Кто хочет задать вопрос своему товарищу?

Рефлексия.

Пока мы учились лесные жители снеговика слепили, да еще каждому по снежку. Оцените свою работу.

Слайд 20. Приложение