Начальная школа
-
Из опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2024
Когда мы говорим о современных детях, то в первую очередь поднимается вопрос о понятии «функциональная грамотность», так как они сейчас должны уметь не просто читать, но и вникать в текст, анализировать его, находить связи с тем, что уже известно. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. На своих уроках для успешного развития функциональной грамотности учеников и достижения ключевых и предметных компетенций автор статьи использует такие приёмы, чтобы обучение на уроке носило деятельностный характер.
-
Урок обучения грамоте "Буква В. Звуки [в] и [вь]" 2024
Представлена презентация к уроку обучения грамоте.
-
И.А.Крылов "Мартышка и Очки" 2024
Басня – это краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки.
-
Квест-игра "Помощники Земли" 2024
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охране окружающие среды.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Человек – природа». «Растениеводство. В мире профессий» 2024
Содержание программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Программа «Растениеводство. В мире профессий» включает мероприятия на более подробное знакомство обучающихся с видами трудовой деятельности. Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации занятий.
-
Современный урок (из опыта работы) 2024
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. Цель нетрадиционных уроков – разнообразить учебную деятельность, что способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.
-
Рабочая программа по ПДД в 3–4-х классах 2024
Данная программа рассчитана на освоение в течение 2 лет учащимися в возрасте от 8 до 11 лет, не зависимо от пола, имеющими заявление от родителей о приеме в объединение. По программе могут заниматься учащиеся, имеющие интерес к содержанию программы и учащиеся, мотивированные на участие в школьных и районных соревнованиях («Безопасное колесо» и т.д.). Цель программы: формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях.
-
Открытый урок во 2-м классе. Тема: "Работа с текстом А.Тихонов «Сорока». Определение основных черт главного героя" 2024
Цели урока: формировать умение работать с текстом; определять основные черты главного героя; развивать речь, творческую, познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к чтению, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
-
Конспект внеурочного занятия «День матери» 2024
Цель мероприятия: воспитание у учащихся уважения и любви к матери, осознание значимости материнской роли в жизни каждого, развитие творческих и коммуникативных навыков через познавательно-игровую деятельность.
-
Исследовательская работа: "Для чего нужен алфавит?" 2024
Цель работы: оценить роль алфавита в жизни людей.
-
Виртуальное путешествие по достопримечательностям мира 2024
Как можно путешествовать даже без билетов, вы узнаете из данной статьи.
-
Учебный проект "Развитие растения из семени" 2024
На уроках «Окружающего мира» третьеклассники знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. Ребятам захотелось попробовать вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием. Была поставлена цель выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития семени. Провести наблюдение за ростом и развитием растения.
-
Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т, т 2024
На уроке большое внимание уделяется развитию фонематического восприятия. Дети учатся выделять изучаемые звуки в словах, составлять схемы, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. Идёт работа над развитием внимания, мышления, речи.
-
Особенности социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в начальной школе 2024
Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе является важной задачей как для образовательных учреждений, так и для общества в целом. Эффективная социализация помогает не только в развитии личностных качеств, но и в формировании позитивного отношения к разнообразию. В статье рассматриваются особенности социализации таких детей, основные подходы и методы, а также примеры успешной интеграции в образовательный процесс.
-
Презентация "Средние века: время рыцарей и замков" 2024
Началом средневековья принято считать 476 год, когда был свергнут с престола последний римский император и произошло крушение великого государства древности – Западной Римской империи. В средние века образовались многие государства, существующие и сейчас: Англия, Франция, Италия, Россия. Вот какое интересное время мы называем Средними веками.
-
Неделя русского языка в начальной школе 2024
Цель Недели русского языка: способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
-
Состав слова. 2-й класс 2024
Цель урока: объединить знания учащихся о частях слова в целостное представление о том, что у каждого слова есть определенная структура, состав; научить разбирать слова по составу.
-
Математика. 1-й класс. Тема: "Многоугольники" 2024
Цели урока: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2–5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность; воспитывать аккуратность в тетрадях, дисциплинированность.
-
Открытый урок: «Многоугольники» 2024
Цель урока: познакомить учащихся с различными многоугольниками; повторить состава чисел 2–5; формировать умения сравнивать числа и числовые выражения.
-
Функциональная грамотность и креативное мышление 2024
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития. Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.
-
Урок окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных" 2024
Цель урока: познакомить с размножением и развитием животных (насекомые, рыбы, земноводные); воспитывать бережное отношение к детенышам животных; познакомить учащихся с размножением и развитием птиц и зверей; развивать мышление, учить сравнивать.
-
Дидактические игры на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2024
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное – стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости младшего школьника, на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока.
-
Урок математики по теме "Вычитание без перехода через разряд". 2-й класс 2024
Цель урока: раскрыть приём вычитания однозначного числа из круглого без перехода через разряд.
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" 2024
Цель урока: совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять корень слова.
-
Конспект урока по теме «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа» 2024
Цель урока: создание условий для формирования представлений о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.
-
Конспект урока "М.В.Ломоносов" 2024
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жизни и деятельности великого русского ученого М.В.Ломоносове.
-
Конвергентный урок: "Какими были новогодние праздники в старину" 2024
Цель и задачи ресурса: знакомство с обычаями и традициями русского народа в старину.
-
Переместительное свойство умножения. Закрепление 2024
Цель урока: закрепить знания переместительного свойства умножения.
-
Сценарий "Мама – самый родной человек" 2024
Представлен сценарий праздника ко Дню матери.
-
Проект. Нам вместе не приходится скучать. Наши книги 2024
Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технологий, не актуально говорить о книге, о чтении. Как полюбить книгу, стать активными читателями, привлечь к чтению друзей, младших братьев и сестер, всю семью?