Цели:
- Способствовать воспитанию гуманных чувств, формированию положительных нравственных человеческих качеств, как милосердие, сопереживание;
- Способствовать формированию у учащихся представления о понятии "дружба" и "настоящий друг", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
- подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;
- способствовать формированию умения рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- формировать коммуникативные навыки и культуру выражать мысли;
- развивать добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу;
- развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения;
- развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к людям;
- формировать умение дружить, быть внимательным, отзывчивым, честным;
- способствовать воспитанию гуманных чувств, формированию положительных нравственных человеческих качеств;
- способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Планируемые результаты
УУД:
Личностные УУД:
Самоопределение:
- формировать адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия;
- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
- формировать основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность).
- самоопределение к деятельности, нравственно оценивание поступков.
Регулятивные УУД:
- умение учиться и способность к организации свой деятельности:
- формировать способность принимать и сохранять цель;
- формировать умение действовать по плану;
- формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- формировать умение адекватно воспринимать оценки;
- формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение выражать свои мысли, выполнять учебное сотрудничество
- формировать умение ориентироваться на позицию других людей, воспитывать уважение к иной точке зрения;
- формировать умение согласовывать усилия для достижения общей цели;
- формировать умение договариваться и находить общее решение;
- создать условия для совместной деятельности учащихся
Познавательные УУД:
- формировать умение моделировать;
- формировать умение осознанно и доказательно строить речевое высказывание;
- учить выбирать рациональный способ решения;
- формировать рефлексию (контроль и оценку процесса и результата деятельности).
- учить строить логическую цепь рассуждений;
- выдвигать гипотезы и доказывать правильность выбора, делать выводы.
Планируемые результаты
Предметные:
- формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание.
Метапредметные:
- участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений;
- формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.
Личностные:
- формировать адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия;
- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
- формировать основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность).
- самоопределение к деятельности, нравственно оценивание поступков.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах, подготовка творческой беседы.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация.
«Друг познается в …»
«Дружба - это золотая нить,
связывающая всех живущих
в мире людей»
Джон Ивлин