Урок по развитию речи: "Друг познается в ..."? 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: дружба


Цели:

  • Способствовать воспитанию гуманных чувств, формированию положительных нравственных человеческих качеств, как милосердие, сопереживание;
  • Способствовать формированию у учащихся представления о понятии "дружба" и "настоящий друг", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

  • подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;
  • способствовать формированию умения рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • формировать коммуникативные навыки и культуру выражать мысли;
  • развивать добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу;
  • развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения;
  • развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас;
  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • формировать уважительное отношение к людям;
  • формировать умение дружить, быть внимательным, отзывчивым, честным;
  • способствовать воспитанию гуманных чувств, формированию положительных нравственных человеческих качеств;
  • способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты

УУД:

Личностные УУД:

Самоопределение:

  • формировать адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия;
  • развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
  • формировать основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность).
  • самоопределение к деятельности, нравственно оценивание поступков.

Регулятивные УУД:

  • умение учиться и способность к организации свой деятельности:
  • формировать способность принимать и сохранять цель;
  • формировать умение действовать по плану;
  • формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • формировать умение адекватно воспринимать оценки;
  • формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение выражать свои мысли, выполнять учебное сотрудничество
  • формировать умение ориентироваться на позицию других людей, воспитывать уважение к иной точке зрения;
  • формировать умение согласовывать усилия для достижения общей цели;
  • формировать умение договариваться и находить общее решение;
  • создать условия для совместной деятельности учащихся

Познавательные УУД:

  • формировать умение моделировать;
  • формировать умение осознанно и доказательно строить речевое высказывание;
  • учить выбирать рациональный способ решения;
  • формировать рефлексию (контроль и оценку процесса и результата деятельности).
  • учить строить логическую цепь рассуждений;
  • выдвигать гипотезы и доказывать правильность выбора, делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание.

Метапредметные:

  • участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений;
  • формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.

Личностные:

  • формировать адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия;
  • развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
  • формировать основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность).
  • самоопределение к деятельности, нравственно оценивание поступков.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах, подготовка творческой беседы.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация.

«Друг познается в …»

«Дружба - это золотая нить,
связывающая всех живущих
в мире людей»
Джон Ивлин

Ход урока

Приложение