Начальная школа
-
Применение эвристических заданий на уроках во 2-м классе 2025
В практике преподавания стали активно использоваться новые формы обучения, которые направлены на развитие познавательного интереса, привлекают внимание, заставляют мыслить, искать необычное, готовы действовать и достигать своих целей. Нужно отходить от стандартного урока. Таковым является эвристический подход к образованию, который ориентирует учителя и ученика на достижение неизвестного им заранее результата. Задачи учителя – это не только развитие общеучебных умений и навыков, но и развитие творческой самореализации учеников, постоянное пополнение запаса знаний учащихся по предмету, воспитание творческой личности. А основной задачей эвристической технологии является создание учащимися новых образовательных результатов: поделок, рисунков, загадок, ребусов, сочинений, исследований.
-
Сатабыллаах аагыы уеруйэхтэрин инэрии 2025
Цель урока: разработка и тестирование заданий для развития навыков грамотного чтения в младших классах.
-
Презентация к уроку русского языка в 1-м классе. УМК "Школа 21 века". Тема урока: "Функции мягкого знака" 2025
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание разделительного мягкого знака".
-
Сценарный план интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира. 4-й класс 2025
Цель урока: формировать вычислительные навыки учащихся: закреплять умение детей решать задачи; уравнения; закрепить знания учащихся по теме “Безударная гласная”, правило проверки безударной гласной.
-
Презентация к уроку русского языка. Тема: "Правописание разделительного мягкого знака". 1-й класс 2025
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Правописание разделительного мягкого знака".
-
Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного/ младшего школьного возраста (1-й класс) на сплочение детского коллектива 2025
Цель тренинга: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
-
Критерии результативности урока в рамках ФГОС 2025
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Как же построить урок, чтобы реализовать требования новых стандартов? Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
-
Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2025
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию.
-
Формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться" 2025
Приоритетной целью школьного образования стало формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Для развития умения оценивать свою работу вместе с детьми я предлагаю разработать алгоритм оценивания задания. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей между собой, а нужно показывать достижения ребёнка по сравнению с его вчерашними достижениями.
-
Интегрированный метапредметный урок в контексте ФГОС 2025
Интегрированный урок – частная модель урока, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Цель интегрированного урока – это выработка у учащихся умений, навыков и компетенций в рамках учебной программы. Он направлен на решение целого ряда задач, а именно: повышение познавательной активности обучения, приобретение представлений о целостности картины мира, применение знаний и умений на практике. Такие уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку (в большей степени, чем обычные уроки). Не только углубляют представление о предмете, но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности. Особенно актуальным потенциал данного подхода становится в период обучения в младших классах. Педагог начальной школы один обучает детей сразу по нескольким дисциплинам, учитывает возрастные и личные особенностей младших школьников, владеет системой знаний и умений разных предметных областей. Поэтому ему не сложно организовать учебный процесс с целью интеграции знаний при изучении различных предметов, объектов, явлений.
-
Развитие эмоционального интеллекта младших школьников 2025
Целью исследования является поиск и апробация эффективных психолого-педагогических условий развития эмоционального интеллекта у младших школьников в ходе проведения уроков по предмету «Окружающий мир». В ходе проведения психолого-педагогического исследования решались следующие задачи: раскрыть сущность и значение эмоционального интеллекта младших школьников; проанализировать психолого-педагогические условия развития эмоционального интеллекта в условиях начального общего образования; выявить критерии сформированности эмоционального интеллекта у младших школьников; провести экспериментальную работу, направленную на разработку и апробацию эффективных психолого-педагогических условий развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках по предмету «Окружающий мир».
-
Сценарий праздника в ДОУ к 23 февраля. Тема: «Мы бравые ребята» 2025
Цель мероприятия: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.
-
Презентация "Сергий Радонежский – великий русский святой" 2025
Святой Сергий мечтал о единстве своей Родины, об освобождении ее от иноземного ига, о прекращении смут. Вся его жизнь была служением Богу, Отечеству и ближним, потому он и прославлен Русской Церковью и русским народом.
-
В бесконечном поиске Счастья... 2025
Мне очень понравилось это стихотворение. Я выучу его наизусть ко Дню матери.
-
Формирование красивого почерка у первоклассников с помощью развития мелкой моторики рук 2025
Формирование красивого почерка у первоклассников — важная задача, которая требует внимания как со стороны родителей, так и со стороны учителей. Одним из ключевых аспектов в этом процессе является развитие мелкой моторики рук. В данной статье мы рассмотрим, как именно мелкая моторика влияет на почерк и какие упражнения могут помочь в этом.
-
Новогодний праздник-конкурс «Битва хоров» (авторский сценарий сказки учителя начальных классов) 2025
Представлен авторский сценарий сказки учителя начальных классов в формате инсценированного представления, которое заканчивается исполнением песни на новогоднюю тематику. Слаженная работа с классом, коллективный творческий процесс и привлечение родителей учащихся – неотъемлемые составляющие успешного проведения интересного Новогоднего мероприятия в начальной школе.
-
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз". 3-й класс 2025
Цели урока: закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, закрепление знания таблиц умножения и деления.
-
Урок по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности. Компас" 2025
Цель урока: познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и правила работы с ним.
-
Утка кряква 2025
Утка кряква населяет самые разнообразные водоёмы с пресной, солоноватой или солёной водой и неглубокими участками, однако избегает озёра с совсем голыми берегами, ручьи, горные реки. В гнездовой период отдаёт предпочтение внутренним пресноводным водоёмам со стоячей водой и с заросшими камышом, рогозом либо другой высокой травой берегами.
-
Конспект урока по математике по теме "Умножение на 1". 3-й класс 2025
Цели урока: формировать умение выполнять умножение с единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения; закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение; формировать начальные умения работы с тестом; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-
Защита проекта «Сороки – жаворонки весну зовут, зиму провожают» 2025
Цель работы: приобщение к истокам русской народной культуры. В результате, мы познакомимся с праздником, научимся делать птичек, использовать заклички в речи. Продукт – творческие работы.
-
Раздольная масленица. Сценарий театрализованного гуляния 2025
Цель мероприятия: создание условий для совместной познавательно-игровой деятельности детей, атмосферы сотрудничества и сотворчества, знакомство детей с народными нарядами и обычаями.
-
Система занятий по социальной адаптации младших школьников 2025
Цель: овладение учащимися основами социального поведения, системой социальных связей и отношений.
-
Занятие-экскурсия "Осенние изменения в неживой и живой природе" 2025
Цели экскурсии: провести наблюдения за изменениями в неживой природе; учить нахождению признаков отличия растений осенью в сравнении с летом; продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений; учить наблюдению за поведением животных; продолжить формирование умения эстетически воспринимать природу вокруг себя; формировать представления об экологических связях и зависимостях явлений и объектов живой природы.
-
Виды рефлексии 2025
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
-
Проект "Репа". Реализация с детьми 2025
В 1-м классе, зачитываясь русской народной сказкой «Репка», мы столкнулись с неожиданным вопросом от учителя: «Какие блюда из репы вы знаете?» Ноль ответов. В то время для нас, как и для многих современных детей, картофель был царем овощного мира. Мы привыкли к его повсеместному присутствию на наших столах, не задумываясь о том, что когда-то его место занимал другой овощ – репа. Что питало наших предков? Ответ прост – репа. Этот корнеплод, созревающий всего за два месяца, позволял получать несколько урожаев за сезон, обеспечивая население важным источником витаминов и питательных веществ. И вот, забытый и незаслуженно отодвинутый на второй план, этот овощ, некогда бывший символом достатка и процветания, стал объектом нашего исследования в 3-м классе.
-
Операция Кутузов 2025
Цель проекта: воссоздать эпизод военных действий на северном фасе Курской дуги. Задачи проекта: изучить исторические события периода орловской стратегической наступательной операции «Кутузов»; создать масштабированную и технически оснащенную композицию фрагмента битвы на орловском наплавлении.
-
Активизация процесса обучения младших школьников на уроках математики 2025
В данной работе предлагается несколько приемов познавательной активности учащихся, которые используются на уроках в разной степени, в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенности класса.
-
Применение кураторской методики 2025
Самый значимый фактор, влияющий на качество образования и реализацию ФГОС, – групповая эффективность учителей.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. М.Пришвин "Выскочка" 2025
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом М.Пришвина «Выскочка», создать условия для формирования умений анализировать содержание произведения, учить определять главную мысль произведения, развивать внимание к авторскому слову, расширить знания о творчестве М.Пришвина.