Начальная школа
-
Рекомендации молодому учителю при составлении самоанализа своего урока 2024
Каждый педагог должен уметь анализировать свой урок, так как это позволит изучить свои результаты и повысить эффективность уроков. Самоанализ урока – это инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств. Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на достижение общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с положительными результатами. Целью самоанализа является оценка педагогом своего урока, в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к положительным результатам.
-
Вечеринка "День мамы" 2024
Представлен сценарий праздника ко Дню матери.
-
Введение понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 2024
Цель урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
-
Карточки по русскому языку для закрепления пройденных тем в 3-м классе 2024
Представлены карточки по русскому языку для закрепления пройденных тем в 3-м классе.
-
Классный час для 1-го класса, посвящённый Дню матери «Мама, мамочка, мамуля…» 2024
Цель классного часа: формирование духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности; воспитание любви к матери, уважения к старшим.
-
Приемы работы на этапе урока постановка учебной задачи 2024
Статья раскрывает особенности приемов работы на этапе урока «постановка учебной задачи». Описывает эффективность применения и возможности использования разнообразных приемов на данном этапе урока.
-
Изменение имён прилагательных по числам и родам 2024
Цель урока: создать условия для формирования представлений об изменении имен прилагательных по числам и родам; способствовать развитию умения различать число и род прилагательных; содействовать закреплению умения находить прилагательные и связанные с ними существительные.
-
Технологическая карта урока по окружющему миру "Леса России" 2024
Цели урока: создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов; способствовать формированию представлений о лесной зоне; установления взаимосвязи в природе; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
-
Составление и использование интеллект-карты на уроке окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Вода" 2024
Цели урока: уточнить и расширить знания детей о значении воды для живых организмов, о некоторых свойствах воды; продолжать знакомить учащихся с правилами построения и использования интеллект-карты.
-
О проекте "Читать модно" 2024
Родители гимназистов при встречах с педагогами, на родительских собраниях часто задавали вопросы: Как привить любовь к чтению? Как заставить читать больше, чем задали? Что сделать, чтобы ребёнок читал? Все эти вопросы натолкнули на мысль, что семейное чтение нуждается в возрождении, что именно личный пример родителей – может стать отправной точкой для приобщения ребёнка к чтению.
-
Конспект урока по литературному чтению "Кошка" 2024
Тема урока: «Рассказ «Кошка». Мы познакомимся с описанием кошки, её повадками. Узнаем о роли кошки в жизни человека.
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов 2024
Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается.
-
Формирование и оценивание функциональной грамотности младшего школьника 2024
Статья раскрывает особенности формирования функциональной грамотности, в ней представлен материал из опыта работы начальной школы по оценке функциональной грамотности младших школьников.
-
Конспект урока по математике "Уравнение" 2024
Цель урока: учить решать уравнения с проверкой. Задачи: формировать умение решать уравнения с объяснением через выполнение практических упражнений, сравнивать выражения и решать задачи.
-
Конспект урока по ИЗО "Моя семья" 2024
Цель урока: научить детей рисовать человека, передавать характерные особенности фигуры взрослого и ребенка, мужчины и женщины.
-
Проектная технология как средство активизации познавательной деятельности школьников, развития креативности и формирования личностных качеств 2024
В чём же суть проектного обучения? В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств.
-
План-конспект внеклассного занятия «ПДД. Как переходить дорогу» 2024
Цель занятия: закрепление полученных учащимися знаний по ПДД.
-
Применение ИКТ на уроках в начальной школе 2024
Приходя в 1-й класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
-
Формирование функциональной грамотности у учащихся на уроках русского языка 2024
Почему при достаточном объёме упражнений, включающих различные орфограммы, основная масса детей к концу обучения в начальной школе всё равно допускает большое количество ошибок? Почему дети не умеют определять и проверять орфограммы и проверять орфограммы в слове, а также не умеют грамотно и логично выстраивать предложения? Оказывается, что для повышения уровня грамотности недостаточно просто отрабатывать определённые упражнения, целесообразно включать детей в подготовку к уроку, советоваться с ними, подбирая упражнения, а в последствии давать детям возможность самим составлять упражнения, находить необходимый материал по теме урока.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам А.С.Пушкина к 225-летию со дня рождения поэта (для 1–2-х классов) 2024
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам А.С.Пушкина разработан к 225-летию со дня его рождения и предназначен для учащихся 1–2-х классов. Ребята вместе с героями отправляются в путешествие в Лукоморье, где они знакомятся со сказками поэта. Целью мероприятия является повышение мотивации учеников к чтению, развитие воображения, обогащение словарного запаса, воспитание морально-нравственных качеств. К сценарию прилагается красочная презентация с иллюстрациями, загадками и видео фрагментами.
-
Успешная адаптация учащихся 1-х классов при переходе на новый уровень обучения по физической культуре 2024
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Поэтому главной целью для учителя, к которому придут первоклашки, создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников на уроках физической культуры. И результатом деятельности педагога становиться во главу: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
-
Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра через использование современных технологий 2024
Изучение особенностей познавательной деятельности детей влечет за собой определенные дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, плохое усвоение знаний и представлений, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение подчинять свои действия правилу. В современном мире становится все больше детей с расстройствами аутического спектра. Это дети, которым постоянно необходимо в психолого-педагогическое сопровождение.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Имя прилагательное» 2024
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках.
-
Организация рефлексии на уроках в начальной школе 2024
Рефлексивные умения помогают ученикам понять свою уникальность, индивидуальность и предназначение, которые проявляются через анализ его предметной деятельности. «Если физические органы чувств для человека – источник его внешнего опыта, то рефлексия – источник опыта внутреннего, способ самопознания, необходимый инструмент мышления». Сформированные рефлексивные умения учащихся позволяют им самостоятельно сформулировать цели и результаты дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь, а это в свою очередь делает их ответственными и успешными в учебной деятельности.
-
Классный час: "От улыбки хмурый день светлей..." 2024
Сегодняшний классный час посвящен улыбке.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов «Парта Героя» 2024
Цель проекта – напомнить обучающимся о земляке-герое, о директоре нашей школы, много лет отдавшего делу образования и воспитания подрастающего поколения, совершившем доблестный поступок, проявивший личное мужество и готовность к самопожертвованию. Это Российский Михаил Яковлевич.
-
Уроу по окружающему миру 4-й класс. Тема "Право" 2024
Цели урока: изучить права, которые гарантирует ребенку РФ; узнать в каких международных документах записаны права детей; научиться определять права ребенка на примерах из жизни; применять полученные знания в жизни.
-
Разработка урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 2024
Цель урока: ознакомить детей с новым видом сказок на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди».
-
Москва моя – горжусь тобой! Святыни Кремля 2024
Московский Кремль … Это священное место. Многие столетия с момента образования Русского государства он является центром политической, духовной и культурной жизни страны. Вместе с тем Кремль – замечательный архитектурный ансамбль, создававшийся на протяжении веков несколькими поколениями талантливых зодчих. Особое значение придавалось украшению Соборной площади, включавшей в себя целое созвездие храмов.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.