ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ:
- Расширять знания о произведениях великого русского писателя А.С.Пушкина;
- Развивать творческое воображение и эстетический вкус;
- Развивать пространственное и образное мышление;
- Воспитывать интерес к формам совместной деятельности и любовь к культуре русского народа.
Технология: педагогическая мастерская.
ФОРМЫ и МЕТОДЫ:
Формы: творческая мастерская, выставка.
Методы: наблюдение, беседа, рисование картин описанных в произведении.
Оборудование:
- Для учителя: компьютер, презентация, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, образцы рисунков.
- Для детей: альбомные листы, простые и цветные карандаши, краски, кисточки, клей, кружочки (синий, красный, зеленый), тарелочки.
Ход урока
1. «Индукция» («Наведение»)
- Сегодня на уроке мы погрузимся в волшебные сказки А.С.Пушкина (вывешивание портрета).
Предлагаю вспомнить сказки. Я читаю отрывок, вы проговариваете мне название. Чтобы вам было легче, названия сказок на доске. (Чтение отрывков из сказок А.С.Пушкина, параллельный показ отрывка на презентации)
1.
Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая плывет. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» - Говорит она ему.
Ответ: сказка «О царе Салтане»
2.
Не дождался, к старухе воротился -
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Ответ: сказка «О рыбаке и рыбке»
3.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Ответ: сказка «О золотом петушке»
4.
«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
5.
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать
Ответ: сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»
6.
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море…
Ответ: сказка «О рыбаке и рыбке»
7.
Но царевна в обе руки
Хвать - поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед».
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала...
Ответ: сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»
2. «Самоинструкция»
- Ребята, сегодня вы будете работать в парах. Вам нужно решить, какую сказку вы будете иллюстрировать. Даю вам минуту обсудить и решить. (Дети решают в парах).
- Запишите название сказки на листках.
3. «Социоконструкция»
- На доске вы видите шаблоны героев сказок Александра Сергеевича Пушкина. Сказку вы уже выбрали, теперь необходимо решить какой эпизод, отрывок из сказки вы бы хотели изобразить. Даю вам немного времени обсудить и решить. (Решение детей)
- В начале урока вы получили синие и красные кружочки. Те у кого красный кружок, раскрашивают героев (простым карандашом). У кого синий кружок, рисуют и раскрашивают фон (красками)
4. «Социализация»
- Предлагаю взять шаблоны. (дети берут шаблоны)
- Давайте обсудим выбранные отрывки. Расскажите мне, почему именно этот отрывок вы выбрали.
- Для начала я покажу свои работы и расскажу, почему я выбрала эти отрывки.
Выполнение работ. В ходе выполнения звучит музыка и песни из сказок.
5. «Афиширование»
Выставка работ. Вывешивание на доске.
6. «Рефлексия»
- Ребята, я раздала зеленые кружочки. Те кто их получил, поделятся с нами своими чувствами и эмоциями, которые они испытали во время выполнения работы.
Теперь я предлагаю оценить нашу выставку. Если вам нравится наша выставка, вы хлопаете в ладоши, если нет то топаете.
Обращение внимания к портрету Александра Сергеевича Пушкина.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья! -
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!