Открытый урок по русскому языку для 4-го класса по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: русский язык, Мягкий знак после шипящих


Тип урока

урок открытия новых знаний

Цель

научиться писать слова, используя правило «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»

Задачи

- выявить грамматическую функцию ь, как показателя женского рода;
- составить алгоритм написания ь на конце существительных после шипящих;
- работать над развитием внимания, наблюдательности, умением анализировать и делать выводы;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогнозируемые результаты

Предметные: выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода, научить писать имена существительные с мягким знаком на конце после шипящих.
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, способность к самооценке своих действий и оценке одноклассников.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД: применять учебную задачу урока, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные УУД: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение использовать монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с нормами родного языка; формировать умение работать в парах, группах.

Используемые технологии, приемы

На уроке используются элементы технологии личностно-ориентированного обучения, технологии развития критического мышления, технология проблемного обучения.
Приемы: «Облако слов», «Лови ошибку» (шарики - дождь), «интеллектуальная разминка» (картинки в группах), «рефлексивная мишень».

Ресурсы

1. В.П.Канакина. Русский язык. 3 класс.
2. Раздаточный материал.
3. Презентация к уроку.
4. Разноцветные магниты и мишень для рефлексии урока.

Формы организации деятельности

Работа фронтальная, в парах, в малых группах, самостоятельная.

Ход урока

Презентация

Иллюстрация к игре

Приложение