2-й класс. «Праздники, традиции и ремесла народов России»
Методические приёмы: словесный, наглядный, практические действия.
Предварительная работа: ознакомление детей с пословицами о печи, экскурсия в школьный музей, беседа с бабушкой В.Н.Куриловой.
Цель:
- Формирование представлений детей о быте русских крестьян.
- Исследование истории русского крестьянского быта.
- Формирование уважения к русской народной культуре.
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с устройством русской избы, крестьянским бытом, предметами обихода и домашней утварью крестьянских изб в России.
- Развивающая: развивать способность к эстетическому созерцанию, развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого, интерес к изучению истории родного края;
- Воспитательная: воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле. Воспитание музейной культуры.
Формирование УУД:
- Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности. Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
- Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.
- Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.
- Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Средства обучения:
- Наглядные: альбомные листы, фломастеры, раскраскираздаточный материал для работы в группах (пазлы), музыкальная запись народных песен.
- Технические: ноутбук, проэктор.
Место проведения: школьный музей.