УМК: "Школа России".
Тип урока: закрепление изученного.
Цель урока: закрепить умение выполнять письменное вычисления с многозначными числами.
Планируемые результаты: совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами полученные на уроках математики, умение выполнять действия с величинами.
Формируемые УУД:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
- интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
- учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.
Получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
Получат возможность научиться:
- сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
- принимать другое мнение и точку зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
Оборудование:
- компьютер, видеопроектор, экран, карточки.
- учебник «Математика. 1 часть» М.И.Моро, М.А.Бантова,
Ход урока
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности
- Добрый день! Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук - Математики.
- Откройте тетради, вспомните правильное написание цифр.
- Начать наш урок мне хочется с Выступления Владимира Путина на пленарном заседании Восточного экономического форума
Уважаемые участники форума! Своё выступление я хочу начать с того, чтобы напомнить всем присутствующим, что лучшая страна - это Россия.
Важнейшая, интегральная цель наших планов, которые мы реализуем в экономике, в транспортной сфере и инфраструктуре состоит в том, чтобы повысить качество жизни граждан, создать комфортные и современные условия для учебы и работы, для отдыха и воспитания детей, добиться устойчивого прироста населения России.
Со стороны природных богатств, Россия обеспечена полностью. Их у нас даже больше, чем нужно! Речь идет о нашем национальном достоянии, природных ресурсах страны, - сказал В.В.Путин. "Мы обязаны сберечь все это для них, для будущих поколений на всей нашей большой планете, ведь для нас очень важно сохранить уникальное богатство природных ресурсов нашей могучей России"
- О каких природных ресурсах говорил наш президент? (о богатствах страны - ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ)
- На самом деле, ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня будем говорить о наших подземных богатствах и в то же время будем решать задачи и примеры и не только... но обо всём по порядку.
- Какие цели поставим перед собой на урок?
- Закрепить умения вычислять.
- Повторить величины измерения.
- Узнать что то новое о полезных ископаемых
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
- Проверим вашу готовность к предстоящей работе.
Блиц-опрос
- Как называются числа при сложении? Первое слагаемое 380, второе 120. Найди сумму (500)
- Как найти неизвестное слагаемое? Одно слагаемое 120, сумма 210. Найдите 2 слагаемое.(90)
- Как называются числа при вычитании? Уменьшаемое 380, вычитаемое 210. Чему равна разность?(170)
- Разность 610, вычитаемое 130. Найди уменьшаемое. (740)
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как проверить вычитание?
- если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?
- если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?
- если число умножить на 0, то.........получится 0
3. Работа по теме урока
- Итак, приступаем к работе.
- Решите выражение и узнайте высоту вершины гор. Вершина каких гор? (Уральские)
(9603 + 3500 : 5 * 2) - 9108 = 1895 м - Высота горы Народная
Уральские горы содержат множество полезных ископаемых и минералов. А вот какие, сейчас вам предстоит уточнить:
Работа в микрогруппах
1 группа: уголь.
Ключ:
Ь - 135
О - 228
Г - 864
Л - 76
У - 1000
1000 |
864 |
228 |
76 |
135 |
|
|
|
|
|
2 группа: нефть.
Ключ:
Ь - 902
Ф - 904
Е - 849
Н - 135
Т- 228
135 |
849 |
904 |
228 |
902 |
|
|
|
|
|
3 группа: тальк.
Ключ:
Ь - 135
Л - 181
К - 7513
А - 420
Т - 1148
1148 |
420 |
181 |
135 |
7513 |
|
|
|
|
|
4 группа: доломит.
Ключ:
Л - 932
М - 113
О - 981
Д - 109
Т - 780
И - 25
109 |
981 |
932 |
981 |
113 |
25 |
780 |
|
|
|
|
|
|
|
5 группа: боксит.
Ключ:
К - 128
О - 737468
Т - 735
Б - 318
И - 936
С -740 205
318 |
737 468 |
128 |
740 205 |
936 |
735 |
|
|
|
|
|
|
6 группа: руда.
Ключ:
А - 631
Р - 369
Д - 5223
У - 281
369 |
281 |
5223 |
631 |
|
|
|
|
Недра Челябинской области (особенно ее горная часть) богаты различными полезными ископаемыми. Уральские горы очень древние и сильно разрушены. Значительная доля полезных ископаемых Урала сосредоточена в пределах Челябинской области.
- Ну вот, кое-что повторили, а хотите узнать ещё больше о богатствах нашей малой Родины?
1. - А вы знаете, что самый большой буроугольный бассейн расположен в Челябинской области к востоку и к югу от Челябинска.
- А знаете какую он имеет площадь? Предлагаю решить задачу и найти его площадь и периметр.
Задача: Длина бассейна занимает 160 км, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь и периметр этого бассейна.
Физминутка
2. Более 20 месторождений содержат железную руду. В первую очередь это Магнитогорское месторождение, на базе которого начинал работу крупнейший в стране Магнитогорский металлургический комбинат.
На сегодняшний день в с.Агаповка располагается известково-доломитовый завод входящий в состав ММК.
Задача: Из Агаповского известкового завода утром загрузили 6 вагонов известняка по 72 000 кг в каждом. А песка 9 вагонов по 28 000 кг в каждом. Сколько т груза ушло с завода утром?
(Мы знаем в 1т = 1000 кг, поэтому переведём сразу в т)
72*6 = 432 (т) - известняка
28*9 = 252 (т) - песка
432+252 = 684 (т) - всего груза
В это время решает сильный ученик самостоятельно.
Подготовь для нас новости с ММК.
В январе этого года ММК выплавил 32258 т стали, в феврале на 2325 т стали больше, а в марте на 1003 т меньше чем в феврале. Сколько т стали выплавил комбинат за 3 месяца?
В январе - 32258 т
В феврале - 34583 т
В марте - 33580 т
За 3 месяца - 100 421 тонна
4. Закрепление
- У вас на партах лежат конверты с заданиями. Выберите для себя задание. Выполните его самостоятельно.
Проверка по образцу:
Голубая: 260 - 84 : (150 - 108) + 574 = 832
В Челябинской области сосредоточены 24 разведанных месторождений железной руды с суммарным запасом 832 миллиона тонн.
Розовая: 291 минуту приблизительное время в пути на автобусе от Буранного до Челябинска.
Зелёная: 35 т стали выплавляет ММК в день.
5. Заключение
- Вот и подошёл к концу наш познавательный урок. Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой. Достигли ли мы их?
- Закрепить умения вычислять.
- Повторить величины измерения.
- Узнать что-то новое о полезных ископаемых.
Кубик Блума нам приходит на помощь: (Кубик Блума используется для рефлексии в конце урока: Поделись, вспомни, подбери, объясни, .......
Домашнее задание
По выбору:
- Те, у которых были трудности в решении уравнений: С.54 № 15 + доп.с.51.
- Для тех, кто желает повторить именнованные числа: С. 55 № 27 + доп. с.60.
- Задача на нахождение S участка: с.54 №17.
Дополнительная информация: 26 октября 1842 года крепостным 17 летним Никифором Сюткиным был найден самородок весом 36 кг 21 г. Это самый крупный самородок из сохранившихся за всю историю золотодобычи в России. За свою форму он получил название «Большой треугольник».
Находку отправили на Златоустовский завод, оттуда в Екатеринбург, а затем в Санкт-Петербург. Сейчас этот самородок хранится в Алмазном фонде Кремля в Москве.