Конспект урока математики по теме "Закрепление. Письменные вычисления многозначных чисел". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: многозначные числа, УМК Школа России


УМК: "Школа России".

Тип урока: закрепление изученного.

Цель урока: закрепить умение выполнять письменное вычисления с многозначными числами.

Планируемые результаты: совершенствовать вычислительные навыки с многозначными числами полученные на уроках математики, умение выполнять действия с величинами.

Формируемые УУД:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
  • учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;

Оборудование:

  • компьютер, видеопроектор, экран, карточки.
  • учебник «Математика. 1 часть» М.И.Моро, М.А.Бантова,

Ход урока

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности

- Добрый день! Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук - Математики.

- Откройте тетради, вспомните правильное написание цифр.

- Начать наш урок мне хочется с Выступления Владимира Путина на пленарном заседании Восточного экономического форума

Уважаемые участники форума! Своё выступление я хочу начать с того, чтобы напомнить всем присутствующим, что лучшая страна - это Россия.

Важнейшая, интегральная цель наших планов, которые мы реализуем в экономике, в транспортной сфере и инфраструктуре состоит в том, чтобы повысить качество жизни граждан, создать комфортные и современные условия для учебы и работы, для отдыха и воспитания детей, добиться устойчивого прироста населения России.

Со стороны природных богатств, Россия обеспечена полностью. Их у нас даже больше, чем нужно! Речь идет о нашем национальном достоянии, природных ресурсах страны, - сказал В.В.Путин. "Мы обязаны сберечь все это для них, для будущих поколений на всей нашей большой планете, ведь для нас очень важно сохранить уникальное богатство природных ресурсов нашей могучей России"

- О каких природных ресурсах говорил наш президент? (о богатствах страны - ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ)

- На самом деле, ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня будем говорить о наших подземных богатствах и в то же время будем решать задачи и примеры и не только... но обо всём по порядку.

- Какие цели поставим перед собой на урок?

  1. Закрепить умения вычислять.
  2. Повторить величины измерения.
  3. Узнать что то новое о полезных ископаемых

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Проверим вашу готовность к предстоящей работе.

Блиц-опрос

  1. Как называются числа при сложении? Первое слагаемое 380, второе 120. Найди сумму (500)
  2. Как найти неизвестное слагаемое? Одно слагаемое 120, сумма 210. Найдите 2 слагаемое.(90)
  3. Как называются числа при вычитании? Уменьшаемое 380, вычитаемое 210. Чему равна разность?(170)
  4. Разность 610, вычитаемое 130. Найди уменьшаемое. (740)
  5. Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
  6. Как проверить вычитание?
    • если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?
    • если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?
    • если число умножить на 0, то.........получится 0

3. Работа по теме урока

- Итак, приступаем к работе.

- Решите выражение и узнайте высоту вершины гор. Вершина каких гор? (Уральские)

(9603 + 3500 : 5 * 2) - 9108 = 1895 м - Высота горы Народная

Уральские горы содержат множество полезных ископаемых и минералов. А вот какие, сейчас вам предстоит уточнить:

Работа в микрогруппах

1 группа: уголь.

Ключ:
Ь - 135
О - 228
Г - 864
Л - 76
У - 1000

1000

864

228

76

135

2 группа: нефть.

Ключ:
Ь - 902
Ф - 904
Е - 849
Н - 135
Т- 228

135

849

904

228

902

3 группа: тальк.

Ключ:
Ь - 135
Л - 181
К - 7513
А - 420
Т - 1148

1148

420

181

135

7513

4 группа: доломит.

Ключ:
Л - 932
М - 113
О - 981
Д - 109
Т - 780
И - 25

109

981

932

981

113

25

780

5 группа: боксит.

Ключ:
К - 128
О - 737468
Т - 735
Б - 318
И - 936
С -740 205

318

737 468

128

740 205

936

735

6 группа: руда.

Ключ:
А - 631
Р - 369
Д - 5223
У - 281

369

281

5223

631

Недра Челябинской области (особенно ее горная часть) богаты различными полезными ископаемыми. Уральские горы очень древние и сильно разрушены. Значительная доля полезных ископаемых Урала сосредоточена в пределах Челябинской области.

- Ну вот, кое-что повторили, а хотите узнать ещё больше о богатствах нашей малой Родины?

1. - А вы знаете, что самый большой буроугольный бассейн расположен в Челябинской области к востоку и к югу от Челябинска.

- А знаете какую он имеет площадь? Предлагаю решить задачу и найти его площадь и периметр.

Задача: Длина бассейна занимает 160 км, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь и периметр этого бассейна.

Физминутка

2. Более 20 месторождений содержат железную руду. В первую очередь это Магнитогорское месторождение, на базе которого начинал работу крупнейший в стране Магнитогорский металлургический комбинат.

На сегодняшний день в с.Агаповка располагается известково-доломитовый завод входящий в состав ММК.

Задача: Из Агаповского известкового завода утром загрузили 6 вагонов известняка по 72 000 кг в каждом. А песка 9 вагонов по 28 000 кг в каждом. Сколько т груза ушло с завода утром?

(Мы знаем в 1т = 1000 кг, поэтому переведём сразу в т)

72*6 = 432 (т) - известняка

28*9 = 252 (т) - песка

432+252 = 684 (т) - всего груза

В это время решает сильный ученик самостоятельно.

Подготовь для нас новости с ММК.

В январе этого года ММК выплавил 32258 т стали, в феврале на 2325 т стали больше, а в марте на 1003 т меньше чем в феврале. Сколько т стали выплавил комбинат за 3 месяца?

В январе - 32258 т
В феврале - 34583 т
В марте - 33580 т
За 3 месяца - 100 421 тонна

4. Закрепление

- У вас на партах лежат конверты с заданиями. Выберите для себя задание. Выполните его самостоятельно.

Проверка по образцу:

Голубая: 260 - 84 : (150 - 108) + 574 = 832

В Челябинской области сосредоточены 24 разведанных месторождений железной руды с суммарным запасом 832 миллиона тонн.

Розовая: 291 минуту приблизительное время в пути на автобусе от Буранного до Челябинска.

Зелёная: 35 т стали выплавляет ММК в день.

5. Заключение

- Вот и подошёл к концу наш познавательный урок. Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой. Достигли ли мы их?

  1. Закрепить умения вычислять.
  2. Повторить величины измерения.
  3. Узнать что-то новое о полезных ископаемых.

Кубик Блума нам приходит на помощь: (Кубик Блума используется для рефлексии в конце урока: Поделись, вспомни, подбери, объясни, .......

Домашнее задание

По выбору:

  1. Те, у которых были трудности в решении уравнений: С.54 № 15 + доп.с.51.
  2. Для тех, кто желает повторить именнованные числа: С. 55 № 27 + доп. с.60.
  3. Задача на нахождение S участка: с.54 №17.

Дополнительная информация: 26 октября 1842 года крепостным 17 летним Никифором Сюткиным был найден самородок весом 36 кг 21 г. Это самый крупный самородок из сохранившихся за всю историю золотодобычи в России. За свою форму он получил название «Большой треугольник».

Находку отправили на Златоустовский завод, оттуда в Екатеринбург, а затем в Санкт-Петербург. Сейчас этот самородок хранится в Алмазном фонде Кремля в Москве.