Звучит музыка. На фоне музыки выходят мальчик и девочка.
Ведущий 1: Лэдиз энд джентельмен! Велкам ту хиа!
Ведущий 2: Мы начинаем наше торжество!
Ведущий 1: А по какому случаю торжество?
Ведущий 2: По самому что ни на есть торжественному.
Ведущий 1: Это что, приём президента?
Ведущий 2: Нет, ещё важнее! Это праздник наших мам!
Ведущий 1: А что, уже весна? Заманчиво!
Ведущий 2: Да ты что! Сегодня День Матери!
Ведущий 1: И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех в этом зале.
На экране – презентация, посвященная Дню Матери.
Чтец 1:
Наш третий класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети.
Чтец 2:
Есть в мире нашем слово вечное –
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое.
Чтец 3:
Ни с чем на свете не сравнимое.
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше в мире слова нет!
Кто роднее, чем она? Мама!
Чтец 4:
У неё в глазах весна.
Мама на земле добрее всех.
Мама дарит сказки. Дарит смех.
Мама из-за нас порой грустит.
Мама пожалеет и простит.
Учитель: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Послушайте стихотворение «Храбрая мама» в исполнении…
Чтец:
Из гнезда при сильном ветре
Птенчик выпал как-то раз
И увидел в полуметре
Жёлтый блеск кошачих глаз.
Птенчик дрогнул, заметался,
Гибель так недалека.
Кот сурово изгибался.
Примеряясь для прыжка.
Вдруг спасительница мама.
Что-то пискнув на лету,
Опустилась вниз и … прямо
Смело ринулась к коту.
Грозно перья распушила
И в один присест потом
(Показалось то иль было?)
Злого вора проглотила
Вместе с шерстью и хвостом.
Впрочем, как тут усомниться?!
Даже тигров побеждать,
Сможет сделать даже птица,
Если эта птица – мать.
На сцену под звуки музыки появляются две девочки.
Девочка 1: Что такое счастье?
Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ.
Девочка 2: А на самом деле счастье – это очень просто!
Начинается оно с полуметра роста!
Девочка 1: Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Девочка 2: Новенький описанный мамин сарафанчик.
Девочка 1: Рваные колготки…
Девочка 2: Сбитые коленки,
Девочка 1: Это разрисованные в коридоре стенки..
Девочка 2: Счастье – это мягкие тёплые ладошки,
Девочка 1: И за шкафом фантики, на диване крошки…
Девочка 2: Это целый ворох сломанных игрушек,
Девочка 1: Это постоянный грохот погремушек…
Девочка 2: Счастье – это пяточки босиком по полу..
Девочка 1: Градусник под мышкой. Слёзы и уколы…
Девочка 2: Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Девочка 1: Это постоянное «Что? « да «Почему?»..
Девочка 2: Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Девочка 1: Маленькая свечка на огромном торте…
Девочка 2: Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Девочка 1: Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Девочка 2: Это тёплый носик из-под одеяла..
Девочка 1: Заяц на подушке, синяя пижама…
Девочка 2: Брызги по всей ванне, пена на полу…
Девочка 1: Кукольный театр. Утренник в саду…
Девочка 2: Что такое счастье?
Каждый вам ответит.
Оно есть у всякого,
Вместе: У кого есть дети.
Для вас танцуют…
Чтец 1:
Сердце маленькое упрямо
Бьётся. Бьётся, глаза горят.
Слово первое, слово «Мама!»
Губы нежные говорят.
Ведь у белых, у чернокожих
В первом слове – одна любовь.
И недаром оно похоже
На любом из земных языков.
Дети по очереди говорят:
Чтец 1: По-русски – мама, матушка.
Чтец 2: По-испански – мадре.
Чтец 3: По-французски – маман
Чтец 4: По-украински – мати. Мамо.
Чтец 5: По-литовски – мамитэ.
Чтец 6: По-английски – мазэ.
Чтец 7: По-корейски – омма.
Чтец 8: По-армянски – майра.
Чтец 9: По-бенгальски – майера.
Чтец 10: По-чешски – маминка.
Чтец 11: По-датски – моа.
Чтец 12: По-эстонски – эма.
Чтец 13: По-латыни – матрем.
Чтец 14: По-словацки – мамичка.
Учитель: Но не смотря на язык, на котором звучит это слово, оно всегда отождествляется с теплотой, лаской , улыбкой.
Для всех мам – музыкальный подарок.
Звучит песня в исполнении детей «Мамина улыбка».
Мамочка родная,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Тебе я подарю!
Пусть солнце улыбается.
Глядя с высоты.
Как же это здорово,
Что у меня есть ты! } 2 раза
Припев:
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всём.
Мамину улыбку
Я всем подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю! } 2 раза
Нет на свете лучше
И милее глаз.
Мама всех красивее.
Скажу я без прикрас!
Без тебя мне, мамочка.
Не прожить и дня.
Как же это здорово.
Что есть ты у меня! } 2 раза
Припев:
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всём.
Мамину улыбку
Я всем подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю! } 2 раза
Первые подснежники
Я тебе дарю.
Руки твои ласковые
Очень я люблю.
Ну как же это здорово,
Что есть ты у меня
Добрая и нежная
Мамочка моя! } 2 раза
Припев:
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всём.
Мамину улыбку
Я всем подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю! } 2 раза
Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь будет сопровождать вас всю жизнь.
Ученик:
Озорник, шалун, проказник
Станут тише в мамин праздник.
Лежебока и лентяй
Утром ей заварят чай.
Ну, а двоечник Егорка
В дневнике принёс пятёрку.
Мама рада всей душой.
Жалко, что дневник …чужой!
Ученик:
Всё сегодня кверху дном,
В каждой комнате – разгром.
Мы с папой так стараемся –
В квартире убираемся!
Папа брюки засучил –
Он полы по-флотски мыл.
Потрескивая жалобно
Паркет блестит, как палуба!
Я без дела не сидел
Сделал тоже много дел:
Посуда вся помытая
И даже не разбитая!
Мы закончили дела.
Вот и мамочка пришла.
Стоит и улыбается –
Работа наша нравится!
Учитель: Каждой маме приятна такая забота, только жаль, если ей помогают и берегут один раз в году. А ведь как нелегко ей бывает порой. Мы это сейчас покажем.
Дети инсценируют сценку «Волк и семеро козлят».
Действующие лица: автор, коза, 7 козлят, волк.
Автор:
Расскажу вам сказочку:
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
(Под эти слова, дети-козлята изображают различные игры: прыгают, играют в «Ладушки»)
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Появляется мама Коза.)
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор: Говорила всегда им матушка.
Коза:
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.
(Козлята не слушают и продолжают играть.)
Коза (кричит, рассердившись):
Ну все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички,
Все открывайте дневнички!
(Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, порванные дневники)
Козлята: Нам ничего не задавали!
Коза:
А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козленок: Читать нам надо целый час!
3-й козленок: И выучить стихотворение!
4-й козленок: И написать два сочинения!
5-й козленок: Поделку по труду доделать!
6-й козленок: Доклад на завтра нужно сделать!
7-й козленок: Углы в тетрадке начертить.
1-й козленок: И падежи все разучить!
2-й козленок: Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козленок: Мы сами сделать все не сможем!
4-й козленок:
Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито):
Все! Кончилось мое терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
Козлята: А мы!?
Коза: Учитесь! Все – пока!
(Коза уходит, а козлята остаются с «кислыми лицами. Раздается стук в дверь.)
5-й козленок:
Слышите? Стучится кто-то!
Посмотрю-ка я в глазок!
(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)
Кто-то серый и лохматый!
6-й козленок: Братцы, да ведь это Волк!
Волк (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно):
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
7-й козленок:
Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и захватывают его за руки.)
1-й козленок: Запирайте, братцы, дверь!
2-й козленок: Все, попался, хищный зверь!
3-й козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,
4-й козленок: За уроки принимайся!
5-й козленок: Три задачки мне реши!
6-й козленок: Подточи карандаши!
7-й козленок: Поучи стишок со мной!
1-й козленок: Нарисуй пейзаж морской!
2-й козленок: Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
3-й козленок: Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
4-й козленок: Заодно про Чингисхана!
Волк: Помогите! Караул!
Коза: Что такое? Что случилось?
5-й козленок: Мама! Помоги скорей!
Коза: Не пойму, как получилось – было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой.. Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!
6-й козленок: Мама! Да ведь это волк!
Волк:
Бывший волк! Теперь – козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь нежней цветочка, б
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!
Коза:
Так и быть – оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок.. Что ж, давайте свой урок!
Ведущий: Любовь мамы – это великая сила. Забота мамы – великая благодать. Когда мама рядом, в доме тепло и уютно. В благодарность за то, что у вас доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, мы ещё раз говорим вам : «Спасибо!»
Для всех присутствующих в этом зале – песня в исполнении…
Ведущий: Много ночей не досыпали ваши мамы, так как хотели, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми.У мам золотые руки. Они всё умеют. Посмотрите вокруг – вот они – ваши мамы. Ребята, нашу планету можно назвать планетой заботливых мам?
Когда вы немного подросли, то пришло время пойти в детский сад.
Вот такими вы были.
Ученик:
Что за чучело-чебучело?
На нос кепку нахлобучило!
Брюки задом наперёд,
Да ещё во всю ревёт.
Что ты плачешь, чучело?
Просто это чучело
В садик не хо-чу-че-ло!
Ведущий: Часто мамам приходилось уговаривать вас не шуметь, не стучать, не кричать, но вы были неумолимы.
Ученик:
Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали папа с мамой,
Дядя Федя с тётей Клавой.
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали,
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Учитель: Прошло ещё несколько лет. И вот вы – ученики гимназии. Опять у мамы хлопоты. Да ещё какие!
Для всех мам и бабушек - сценка «Семейные уроки».
Ученик 1:
Вчера я маме помогал:
Я брюки сам свои стирал.
Я в мыльной пене их вертел
И три часа потел, потел…
Я брюки палкой колотил.
Сам выжимал, потом сушил.
Чисты – к ним никакой придирки!
Но вот откуда дырки?
Ученик 2:
Маме помочь и я стараюсь.
Может мама мной гордиться:
Мама платье мне стирает,
Я – в тетради единицы.
Я помощница во всём.
Гладим тоже мы вдвоём:
Гладит мамочка простынку.
Ну а я – котёнку спинку.
И диктанты вместе пишем ,
Пишем с мамочкой. Не дышим.
Мы диктовку непростую:
Мама пишет. Я – диктую.
Ученик 3:
Вот когда я стану мамой,
Никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить.
Пирожки для всех лепить.
Чистить каждый день картошку.
Мыть тарелки. Чашки, ложки..
Нет, пожалуй, папой буду.
Чтоб не мыть всю жизнь посуду.
Ведущий: Вашему вниманию – сценка «Дочки – матери».
Автор:
Раз собрались три подружки
Три весёлых хохотушки:
Яна, Светочка и Мила,
Сорванец и заводила.
Мила сразу предложила
Всем знакомую игру.
Мила:
В дочки-матери, давайте,
Роли я всем подберу!
Я, конечно. буду «папой»,
Потому что всех главней.
Яна нам сыграет «маму»,
Только будь-ка подобрей.
Ну а подружка Света,
Будешь нашей с Яной «деткой».
Ну, давайте же играть,
День пора уж начинать!
Автор:
Вот на завтрак «мама» Яна
Пирожков всем напекла.
Пухлых, жёлтеньких. румяных.
«Папе» с «дочкой» раздала.
Но стучит вдруг «папа» Мила
Кулаком о край стола:
Мила:
Лишь продукты загубила.
И песок весь извела.
Я пойду читать газету.
Никудышняя ты мать!
Поскорей иди-ка Свету
В детский садик собирать!
Автор: Но капризничает Света:
Света:
Не хочу я в детский сад!
Дай ты лучше мне конфеты.
Что в шкафу у нас лежат!
Автор:
Достаётся бедной Яне,
Всё им кажется не так.
Недовольны оба «мамой»,
Пилят за любой пустяк.
Нету вовремя обеда –
Опозданья – 5 минут.
Света эта привереда
Есть опять не хочет суп.
«Папе» мусор здесь мешает,
«Почему не убрала?»
Он с газетой отдыхает,
А у «мамы» всё дела.
Надоело скоро Яне
Все капризы их сносить.
Яна:
Я не буду больше «мамой»,
Девочкой хочу я быть!
Автор:
Перессорились подружки.
Три весёлых хохотушки.
Насмотрелись все на Яну.
Стать никто не хочет «мамой».
Как их в этом тут винить?
Очень трудно мамой быть!
Ведущий:
А кто чаще всех вас жалеет, балует?
Кого вы любите, не меньше, чем маму?
Чтец:
Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете!
Это бабушка моя.
Мы с ней – лучшие друзья!
Мы играем с ней в лото,
Вечером пойдём в кино.
Шарфик, шапку она свяжет,
Сказку на ночь мне расскажет.
Бабушка не знает скуки,
Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь,
Всех в игру свою вовлечь.
Добрым словом одарить.
Всех смекалкой удивить!
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей!»
Надо слушать, потому что,
Дом наш держится на ней.
Ведущий: Для всех присутствующих в зале – танец в исполнении…
Учитель:
Дорогие мамы!
Поздравляю вас с Днём Матери!
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!
Учитель: Дети! Если вы хотите сделать маму счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и могла с гордостью сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»
Звучит песня в исполнении детей «Дорогою добра».